Беспилотный электрический лесовоз привезёт тебе брёвна для бани
Шведская компания Einride раньше Tesla заявила от своих амбициях производить беспилотные грузовики. Сначала был универсальный концепт T-pod, который должен был к 2020 году начать бороздить европейские хайвеи без водителя. Новая модель — лесовоз, что кажется логичным, учитывая нордические корни разработчиков.
Как оказалось, концепции беспилотных автомобилей для перевозки людей и беспилотного коммерческого транспорта различаются сильнее, чем мы ожидали. В пассажирских автомобилях человек всё же присутствует, и на него можно переложить ответственность за управление в критической ситуации. Грузовики же должны принимать решения сами.
Новинка называется T-Log, она отличается от T-Pod не только грузоподъёмностью, но и проходимостью. Компания рассчитывает, что это будет первый серийный автомобиль, который справится с регулярной беспилотной навигацией по бездорожью. Похожие эксперименты уже ставили в Массачусетском Технологическом, и они оказались успешными: искусственный интеллект смог разобраться, как проехать по кочкам и бурелому. Уже традиционно, у него это получилось лучше, чем у человека: машина может точно чувствовать ландшафт при помощи сенсоров.
Гружёный T-Log должен возить брёвна на 200 км на одном заряде в 16 kWh. В коммерческую продажу он поступит в 2020 году. А аналитики уже делают прогнозы, что к 2030 от 50 до 70 процентов дальнобойщиков окажутся без работы.
Как оказалось, концепции беспилотных автомобилей для перевозки людей и беспилотного коммерческого транспорта различаются сильнее, чем мы ожидали. В пассажирских автомобилях человек всё же присутствует, и на него можно переложить ответственность за управление в критической ситуации. Грузовики же должны принимать решения сами.
Новинка называется T-Log, она отличается от T-Pod не только грузоподъёмностью, но и проходимостью. Компания рассчитывает, что это будет первый серийный автомобиль, который справится с регулярной беспилотной навигацией по бездорожью. Похожие эксперименты уже ставили в Массачусетском Технологическом, и они оказались успешными: искусственный интеллект смог разобраться, как проехать по кочкам и бурелому. Уже традиционно, у него это получилось лучше, чем у человека: машина может точно чувствовать ландшафт при помощи сенсоров.
Гружёный T-Log должен возить брёвна на 200 км на одном заряде в 16 kWh. В коммерческую продажу он поступит в 2020 году. А аналитики уже делают прогнозы, что к 2030 от 50 до 70 процентов дальнобойщиков окажутся без работы.
1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: