Угадайте, дети, кто маньяк: в Челябинске первоклашкам задали задачи про убийц и электрический стул
В челябинской школе №13 педагог по дополнительному предмету ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) предлагает ученикам первого класса решить задачи про убийц. Родители разделились на два лагеря — одни возмущены сомнительными заданиями, другие не хотят ругаться с учителями и считают, что дети играют в детективов.
Мама первоклассника рассказала, что узнала о странных задачах недавно. Сын после школы рассказывал об уроках и упомянул, что на ТРИЗе вычисляли, кто совершил убийство в школе. Мать стала расспрашивать подробнее, и выяснилось, что дети и раньше решали «криминальные» задачки — то про отравленные таблетки, то про выбор отключённого электрического стула, то про ограбление, виновной в котором оказалась беременная. Некоторые из этих задач легко удалось найти в интернете, но публикуют их как разминку мозга для взрослых.
— Ребёнок с воодушевлением об этом рассказывает. Он же не может критически оценить, что такого не должно быть. Детям, естественно, это нравится, им интересно. Но я как педагог по образованию понимаю, что нельзя такое детям давать, — считает мама. — Это просто ненормально — задача, где учитель кого-то убивает. Такое вообще дискредитирует профессию учителя.
— Меня удивило, что родители не возмущаются. У нас был разговор в группе в «вайбере», все как-то спокойно отнеслись — ну, дети играли в сыщиков. Наш классный руководитель не хочет походов к директору, выносить сор из избы, — описала ситуацию женщина. — Предлагает встретиться с этим учителем, пригласить инициативную группу. Но что тут обсуждать? Этого просто не должно быть по факту, и если учитель сам этого не понимает, не знаю, как до него это донести. Родители тоже не хотят ругаться с учителями. Какие-то все прям конформисты — то ли боятся того, что детям будет хуже, то ли не хотят, чтобы учитель пострадал. Подозреваю, что это человек без педагогического образования, потому что нормальный педагог такие задачки не подобрал бы.
Директор школы Лариса Рушанина сообщила, что не в курсе проблемы. Руководитель рассказала, что педагог ТРИЗа на хорошем счету.
— Я удивлена, буду выяснять, конечно, разбираться, — ответила Лариса Рушанина. — Это очень хороший педагог, с опытом. В своё время она работала секретарём райкома комсомола, потом была заведующей детским садом. Она очень грамотная учительница. Педагогическое образование у неё обязательно есть.
Педагог теории решения изобретательских задач школы «Семь ключей» Ирина Кузьмина рассказала, что каждый преподаватель сам выбирает материал для уроков.
— ТРИЗ должен научить детей решать открытые задачи, и нам, по сути, без разницы, на каком материале учить. Другое дело, что с этими задачами мы несём ценности, — убеждена Ирина Кузьмина. — Одна из особенностей ТРИЗа заключается в том, что при работе с задачей мы оцениваем гуманность, вред и пользу решения. С детьми первого класса хорошо идут задачки про животных. Или, например, есть такая практика — клуб спасателей. То есть к нам обращается за помощью какой-то сказочный герой — из книжки или мультика — и мы его спасаем. Мы рассматриваем его задачу, разбираем её, смотрим, почему не получается, почему возникла проблема, и ищем, предлагаем какие-то решения, которые соответствуют идеальному конечному результату. Используем ресурсы, которые есть под рукой, «тризовские» термины и понятия. И в конце оцениваем, а есть ли вред от этого решения, и если есть, тогда мы его не принимаем. Мы не только решаем задачу, мы формируем ценности — нравственный аспект никуда не девается. Поэтому тот материал, с которым мы работаем, очень важен, тем более если дети из первого класса. С детьми постарше можно использовать интерес к детективным историям, но даже в них нужно выбирать контекст нормальных жизненных ситуаций. А вот с первоклашками, наверное, так не стоит «шутить».
Директор школы №13 пообещала провести беседу со своим педагогом ТРИЗа и разобраться в ситуации.
Источник: 74.ru
Мама первоклассника рассказала, что узнала о странных задачах недавно. Сын после школы рассказывал об уроках и упомянул, что на ТРИЗе вычисляли, кто совершил убийство в школе. Мать стала расспрашивать подробнее, и выяснилось, что дети и раньше решали «криминальные» задачки — то про отравленные таблетки, то про выбор отключённого электрического стула, то про ограбление, виновной в котором оказалась беременная. Некоторые из этих задач легко удалось найти в интернете, но публикуют их как разминку мозга для взрослых.
— Ребёнок с воодушевлением об этом рассказывает. Он же не может критически оценить, что такого не должно быть. Детям, естественно, это нравится, им интересно. Но я как педагог по образованию понимаю, что нельзя такое детям давать, — считает мама. — Это просто ненормально — задача, где учитель кого-то убивает. Такое вообще дискредитирует профессию учителя.
— Меня удивило, что родители не возмущаются. У нас был разговор в группе в «вайбере», все как-то спокойно отнеслись — ну, дети играли в сыщиков. Наш классный руководитель не хочет походов к директору, выносить сор из избы, — описала ситуацию женщина. — Предлагает встретиться с этим учителем, пригласить инициативную группу. Но что тут обсуждать? Этого просто не должно быть по факту, и если учитель сам этого не понимает, не знаю, как до него это донести. Родители тоже не хотят ругаться с учителями. Какие-то все прям конформисты — то ли боятся того, что детям будет хуже, то ли не хотят, чтобы учитель пострадал. Подозреваю, что это человек без педагогического образования, потому что нормальный педагог такие задачки не подобрал бы.
Директор школы Лариса Рушанина сообщила, что не в курсе проблемы. Руководитель рассказала, что педагог ТРИЗа на хорошем счету.
— Я удивлена, буду выяснять, конечно, разбираться, — ответила Лариса Рушанина. — Это очень хороший педагог, с опытом. В своё время она работала секретарём райкома комсомола, потом была заведующей детским садом. Она очень грамотная учительница. Педагогическое образование у неё обязательно есть.
Педагог теории решения изобретательских задач школы «Семь ключей» Ирина Кузьмина рассказала, что каждый преподаватель сам выбирает материал для уроков.
— ТРИЗ должен научить детей решать открытые задачи, и нам, по сути, без разницы, на каком материале учить. Другое дело, что с этими задачами мы несём ценности, — убеждена Ирина Кузьмина. — Одна из особенностей ТРИЗа заключается в том, что при работе с задачей мы оцениваем гуманность, вред и пользу решения. С детьми первого класса хорошо идут задачки про животных. Или, например, есть такая практика — клуб спасателей. То есть к нам обращается за помощью какой-то сказочный герой — из книжки или мультика — и мы его спасаем. Мы рассматриваем его задачу, разбираем её, смотрим, почему не получается, почему возникла проблема, и ищем, предлагаем какие-то решения, которые соответствуют идеальному конечному результату. Используем ресурсы, которые есть под рукой, «тризовские» термины и понятия. И в конце оцениваем, а есть ли вред от этого решения, и если есть, тогда мы его не принимаем. Мы не только решаем задачу, мы формируем ценности — нравственный аспект никуда не девается. Поэтому тот материал, с которым мы работаем, очень важен, тем более если дети из первого класса. С детьми постарше можно использовать интерес к детективным историям, но даже в них нужно выбирать контекст нормальных жизненных ситуаций. А вот с первоклашками, наверное, так не стоит «шутить».
Директор школы №13 пообещала провести беседу со своим педагогом ТРИЗа и разобраться в ситуации.
Источник: 74.ru
Метки: Челябинск
4
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (7)
Написать комментарий: