Ржавчина к лицу: автореставратор построил сногсшибательную модель пикапа (29 фото,видео)
Когда накануне встречи с автореставратором Игорем Лучевниковым я рассматривал фотографии его Ford F-100 в интернете, масштаб автомобиля был совсем не очевиден. Настоящий? Или модель? Его выдавали мелкие детали, вроде травы размером с папоротник и слишком глухой тонировки лобового стекла...
Мечта советских школьников стала реальностью: радиоуправляемые модели доступны сегодня в невероятном многообразии вариантов. С электрическими моторами или бензиновыми, с футуристическими кузовами или копиями настоящих. А еще с работающими подвесками, мостами, приводами, дифференциалами — уровень техники сравним со взрослыми машинами. Даже жаль, что мы уже не школьники.
Модель относится к "краулерам", то есть вездеходам с экстремальными возможностями (так называемым копийным "Трофи")
В среде фанатов ценятся модели, где высока доля индивидуальных находок, тем более, переделке поддается все: от кинематики подвески до оформления интерьера. Но если на все фантазии не хватит, полчища фирм предлагают готовые решения.
Игорь стоил модель, чтобы не скучать зимой
— Я занимаюсь ремонтом и реставрацией классических автомобилей, — рассказывает Игорь. — О моделировании практически ничего не знал, но зимой наткнулся на тематический форум моделистов и решил попробовать сам. Оказалось, это целая индустрия: грубо говоря, у этого Ford стоят пластмассовые мосты, но можно купить фрезерованные из металла или изготовить самостоятельно. Все компоненты имеют стандартные присоединительные размеры, чтобы вы могли выбрать их из каталогов разных производителей — всё как у настоящих машин.
Для подобных машин существуют соревнования, где важна как техническая начинка, так и мастерство управления. Например, для «краулеров» устраивают триалы или трофи-рейды, где необходимо преодолеть внедорожную трассу за определенное время. Некоторые приемы управления годятся и для взрослой езды: так, одолеваю канаву, Игорь выставлет вездеход диагонально, чтобы длинноходные подвески дали колесам зацепиться за дно.
Длинноходные подвески обеспечивают хороший "зацеп"
Механическая часть выглядит не менее "натуральной", хотя подвеску настоящего Ford F-100 копирует лишь отчасти
Вниз по склону, где проедет не каждый "взрослый" внедорожник
И вверх
Несмотря на электропривод, модель не боится воды
Нет, она не утонула
Поегозив, выехала своим ходом
Джиперские покатушки обходятся на порядок дешевле настоящих
Скорость - не конёк "краулеров", хотя при желании можно и поноситься
— Я хорошо рисовал и мечтал стать автомобильным дизайнером, — рассказывает Игорь. — Но в России профессия не востребована, а возможности учиться за границей не было. Закончив технический вуз, много лет работал в кузовных цехах автодилеров, а потом, можно сказать, по счастливой случайности, начал реставрировать довольно редкие, классические автомобили, вроде Ford Mustang 1967 года и Porsche 911 поколения 964.
На крупных планах не сразу и поймёшь, что эта модель размером с пекинеса
Создание моделей — еще один способ отточить навыки инженера и дизайнера, да и просто дать волю фантазии, создать нечто своё, индивидуальное, проработав до мелочей.
Напримр, в этом «Форде» больше всего цепляет мелкая деталировка, которую Игорь сделал из подручных материалов.
Древко топора - из палочки для суши. Игорю нравится добротность их дерева
Грузовая платформа выглядит почерневшей от времени...
...но сделана из школьных линеек
Маленькая лопата отчеканена из кусочка латуни
Текстура металла смотрится натурально
"Это пикап лесника", - комментирует Игорь наличие пилы.
Стёкла кабины пока - слабое звено, но Игорь уже раздумывает над созданием интерьера
Фонари и фары зажигаются
Ещё интереснее эффект ржавчины, делающий автомобиль похожим на Мэтра из мультфильма "Тачки"
Кузова из лексана (поликарбонатной смолы) изначально прозрачные, и красят их обычно изнутри, достигая глянцевого эффекта
Но тут глянец неуместен: Игорь покрасил кузов снаружи, а потом "художественно ободрал"
Следы сквозной коррозии на своих местах - у порогов
Усиливает эффект шероховатая текстура, не менее приятная на ощупь
Автопортрет лесника сделан по трафарету
И тоже состарен, будто наносился ещё при Эйзенхауэре
Когда я замечаю, что даже потеки ржавчины под ручками дверей выглядят убедительно, Игорь смеется:
— Да, во время работы я насмотрелся на ржавые кузова.
Проект не закончен: Игорь планирует добавить деталей
Но если в этом Ford проявился больше Игорь-дизайнер, то есть и другой проект, где автор выступает уже в роли инженера.
— Модель не копирует существующий автомобиль, но технически будет достаточно сложной, например, кузов собирается на пространственной раме с применением пластика и углеродного композита для достижения идеальной развесовки, — объясняет Игорь.
Стоимость таких моделей - 20-40 тысяч рублей
И пусть тема автомоделизма прочно ассоциируется с детскими игрушками, он дает выход творческой энергии тех, кто чувствует в себе потенциал конструктора. Но при этом не всегда имеет возможности дорабатывать настоящий автомобиль, где бюджетные ограничения ставят крест на большинстве смелых идей.
Автомоделизм позволяет реализовать инженерные амбиции за 1% стоимости. Ведь если талант есть — он проявится даже в масштабе 1:10.
Источник: 45.ru
Мечта советских школьников стала реальностью: радиоуправляемые модели доступны сегодня в невероятном многообразии вариантов. С электрическими моторами или бензиновыми, с футуристическими кузовами или копиями настоящих. А еще с работающими подвесками, мостами, приводами, дифференциалами — уровень техники сравним со взрослыми машинами. Даже жаль, что мы уже не школьники.
Модель относится к "краулерам", то есть вездеходам с экстремальными возможностями (так называемым копийным "Трофи")
В среде фанатов ценятся модели, где высока доля индивидуальных находок, тем более, переделке поддается все: от кинематики подвески до оформления интерьера. Но если на все фантазии не хватит, полчища фирм предлагают готовые решения.
Игорь стоил модель, чтобы не скучать зимой
— Я занимаюсь ремонтом и реставрацией классических автомобилей, — рассказывает Игорь. — О моделировании практически ничего не знал, но зимой наткнулся на тематический форум моделистов и решил попробовать сам. Оказалось, это целая индустрия: грубо говоря, у этого Ford стоят пластмассовые мосты, но можно купить фрезерованные из металла или изготовить самостоятельно. Все компоненты имеют стандартные присоединительные размеры, чтобы вы могли выбрать их из каталогов разных производителей — всё как у настоящих машин.
Для подобных машин существуют соревнования, где важна как техническая начинка, так и мастерство управления. Например, для «краулеров» устраивают триалы или трофи-рейды, где необходимо преодолеть внедорожную трассу за определенное время. Некоторые приемы управления годятся и для взрослой езды: так, одолеваю канаву, Игорь выставлет вездеход диагонально, чтобы длинноходные подвески дали колесам зацепиться за дно.
Длинноходные подвески обеспечивают хороший "зацеп"
Механическая часть выглядит не менее "натуральной", хотя подвеску настоящего Ford F-100 копирует лишь отчасти
Вниз по склону, где проедет не каждый "взрослый" внедорожник
И вверх
Несмотря на электропривод, модель не боится воды
Нет, она не утонула
Поегозив, выехала своим ходом
Джиперские покатушки обходятся на порядок дешевле настоящих
Скорость - не конёк "краулеров", хотя при желании можно и поноситься
— Я хорошо рисовал и мечтал стать автомобильным дизайнером, — рассказывает Игорь. — Но в России профессия не востребована, а возможности учиться за границей не было. Закончив технический вуз, много лет работал в кузовных цехах автодилеров, а потом, можно сказать, по счастливой случайности, начал реставрировать довольно редкие, классические автомобили, вроде Ford Mustang 1967 года и Porsche 911 поколения 964.
На крупных планах не сразу и поймёшь, что эта модель размером с пекинеса
Создание моделей — еще один способ отточить навыки инженера и дизайнера, да и просто дать волю фантазии, создать нечто своё, индивидуальное, проработав до мелочей.
Напримр, в этом «Форде» больше всего цепляет мелкая деталировка, которую Игорь сделал из подручных материалов.
Древко топора - из палочки для суши. Игорю нравится добротность их дерева
Грузовая платформа выглядит почерневшей от времени...
...но сделана из школьных линеек
Маленькая лопата отчеканена из кусочка латуни
Текстура металла смотрится натурально
"Это пикап лесника", - комментирует Игорь наличие пилы.
Стёкла кабины пока - слабое звено, но Игорь уже раздумывает над созданием интерьера
Фонари и фары зажигаются
Ещё интереснее эффект ржавчины, делающий автомобиль похожим на Мэтра из мультфильма "Тачки"
Кузова из лексана (поликарбонатной смолы) изначально прозрачные, и красят их обычно изнутри, достигая глянцевого эффекта
Но тут глянец неуместен: Игорь покрасил кузов снаружи, а потом "художественно ободрал"
Следы сквозной коррозии на своих местах - у порогов
Усиливает эффект шероховатая текстура, не менее приятная на ощупь
Автопортрет лесника сделан по трафарету
И тоже состарен, будто наносился ещё при Эйзенхауэре
Когда я замечаю, что даже потеки ржавчины под ручками дверей выглядят убедительно, Игорь смеется:
— Да, во время работы я насмотрелся на ржавые кузова.
Проект не закончен: Игорь планирует добавить деталей
Но если в этом Ford проявился больше Игорь-дизайнер, то есть и другой проект, где автор выступает уже в роли инженера.
— Модель не копирует существующий автомобиль, но технически будет достаточно сложной, например, кузов собирается на пространственной раме с применением пластика и углеродного композита для достижения идеальной развесовки, — объясняет Игорь.
Стоимость таких моделей - 20-40 тысяч рублей
И пусть тема автомоделизма прочно ассоциируется с детскими игрушками, он дает выход творческой энергии тех, кто чувствует в себе потенциал конструктора. Но при этом не всегда имеет возможности дорабатывать настоящий автомобиль, где бюджетные ограничения ставят крест на большинстве смелых идей.
Автомоделизм позволяет реализовать инженерные амбиции за 1% стоимости. Ведь если талант есть — он проявится даже в масштабе 1:10.
Источник: 45.ru
Метки: Курган
4
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: