BMW 7 Series V16 1988 – cупер «семерка»
В конце 80-х инженеры BMW вынашивали идею ультра роскошного седана с соответствующим мотором. В качестве эксперимента была построена «семерка» с массивным двигателем V16!
Идейным вдохновителем проекта был Карл Хайнц Ланге, возглавляющий отдел силовых агрегатов BMW. В помощь были завербованы опытный инженер Адольф Фишер, создатель 5-ти литрового V12 (M70), а также Ханс Петер Вайсбарт, руководитель проектов по созданию купе 8 серии и «семерки» в кузове E32.
Работа над новым двигателем началась в июне 1987 года. За основу был взят удачный 5-ти литровый V12 (M70). Новый мотор, построенный с широким применением алюминия, сохранил развал в 60 градусов и получил 4 дополнительных цилиндра. Объем вырос до 6,7 литров. Первые тесты на динамометрическом стенде состоялись уже 24 декабря 1987 года. Проект супер «семерки» также известен как Goldfish – золотая рыбка. А рыбка вышла действительно золотая: 408 л.с. и 637 Нм, при исходных (на V12) 300 л.с. и 450 Нм.
Чтобы сохранить возможные расходы на производство автомобилей с двигателем V16 на вменяемом уровне, изменения под капотом «семерки» E32 должны быть минимальны. Подросший двигатель в моторный отсек поместился, а вот для системы охлаждения места уже не нашлось… Её пришлось перенести в заднюю часть автомобиля. Забор воздуха осуществлялся через воздухозаборники из стекловолокна на задних крыльях, а отвод воздуха – через отверстия рядом с задними фонарями, которые пришлось ужать в размерах.
До 100 км/ч супер «семерка» разгонялась менее чем за 6 секунд, а максимальная скорость вплотную приблизилась к 300 км/ч! Расход топлива был соответствующий… При этом серийная 750i разгонялась до «сотни» за 7,4 с, а максимальная скорость была ограничена на уровне 250 км/ч. 750i оснащалась четырехступенчатым автоматом ZF, а на Goldfish, ввиду увеличения мощности и момента, установили «механику» от BMW 8 серии.
«Золотая рыбка» была доведена до полностью работоспособного образца, однако автомобиль так и остался единственным в своем роде. Сегодня автомобиль принадлежит компании BMW, которая не выставляет его на всеобщее обозрение, а хранит в запаснике.
Великолепный автомобиль BMW 7 Series (E32) 1986–1994:
Источник
Идейным вдохновителем проекта был Карл Хайнц Ланге, возглавляющий отдел силовых агрегатов BMW. В помощь были завербованы опытный инженер Адольф Фишер, создатель 5-ти литрового V12 (M70), а также Ханс Петер Вайсбарт, руководитель проектов по созданию купе 8 серии и «семерки» в кузове E32.
Работа над новым двигателем началась в июне 1987 года. За основу был взят удачный 5-ти литровый V12 (M70). Новый мотор, построенный с широким применением алюминия, сохранил развал в 60 градусов и получил 4 дополнительных цилиндра. Объем вырос до 6,7 литров. Первые тесты на динамометрическом стенде состоялись уже 24 декабря 1987 года. Проект супер «семерки» также известен как Goldfish – золотая рыбка. А рыбка вышла действительно золотая: 408 л.с. и 637 Нм, при исходных (на V12) 300 л.с. и 450 Нм.
Чтобы сохранить возможные расходы на производство автомобилей с двигателем V16 на вменяемом уровне, изменения под капотом «семерки» E32 должны быть минимальны. Подросший двигатель в моторный отсек поместился, а вот для системы охлаждения места уже не нашлось… Её пришлось перенести в заднюю часть автомобиля. Забор воздуха осуществлялся через воздухозаборники из стекловолокна на задних крыльях, а отвод воздуха – через отверстия рядом с задними фонарями, которые пришлось ужать в размерах.
До 100 км/ч супер «семерка» разгонялась менее чем за 6 секунд, а максимальная скорость вплотную приблизилась к 300 км/ч! Расход топлива был соответствующий… При этом серийная 750i разгонялась до «сотни» за 7,4 с, а максимальная скорость была ограничена на уровне 250 км/ч. 750i оснащалась четырехступенчатым автоматом ZF, а на Goldfish, ввиду увеличения мощности и момента, установили «механику» от BMW 8 серии.
«Золотая рыбка» была доведена до полностью работоспособного образца, однако автомобиль так и остался единственным в своем роде. Сегодня автомобиль принадлежит компании BMW, которая не выставляет его на всеобщее обозрение, а хранит в запаснике.
Великолепный автомобиль BMW 7 Series (E32) 1986–1994:
Источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: