Последний китайский большой самолёт: Shanghai Y-10

Почему мы так редко вспоминаем китайскую авиацию? Неужто в Китае самолётов не строят? Оказывается, строят. И строили. И даже в какой-то мере могли конкурировать с «Боингом» и другим пассажирскими самолётами. Итак, перед нами лидер китайской пассажирской авиации. Ну, почти.

Shanghai Y-10, совершивший свой первый полёт 26 сентября 1980 года, стал последним за 30 лет построенным в Китае пассажирским авиалайнером. Следующая машина схожего класса, Comac ARJ21, появится лишь в 2008 году. При разработке инженеры совершенно явно «посматривали» на Boeing 707, но создали в принципе оригинальную конструкцию.



Заказ на новый самолёт, должный продемонстрировать техническое превосходство Китая над США, СССР и другими мировыми авиастроительными лидерами, пришёл в 1970 году лично от престарелого Мао Цзэдуна, и закипела работа. Над инженерами постоянно нависали правительственные наблюдатели, но, с другой стороны, и денег на разработку не жалели. Было построено три образца, правда, первый полёт новой машины вождь не увидел, так как скончался в 1976-м.



Но вышел казус. Когда машина неплохо показала себя в полёте, её «прототип», 707-й «Боинг», отпраздновал своё 21-летие и был торжественно снят с американского конвейера как бесповоротно устаревший. В итоге номинальный заказчик и единственный возможный покупатель, Администрация гражданской авиации КНР, закупать Shanghai Y-10 отказался. В итоге в 1983 году проект закрыли, а Китай ещё четверть века ждал собственного пассажирского лайнера.

Один из трёх экземпляров Shanghai Y-10 сохранился и экспонируется. Всё-таки это был первый китайский среднемагистральный реактивный пассажирский самолёт.



Основные характеристики Shanghai Y-10:
Экипаж: 5 человек
Вместимость: 178 пассажиров
Длина: 42,93 м
Размах крыльев: 42,24 метров
Максимальная взлётная масса: 110227 кг
Двигатели: 4 турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney JT3D
Максимальная скорость: 639 км/ч
Практический потолок: 12000 метров
Практическая дальность: 8300 км


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
1
Автор: aftorTeksta,
Другие новости

Оставить комментарий

RRaven
RRaven Добавил(а) :
2 мая 2018 21:30 #
ПивоРыбкаТортик
первый китайский среднемагистральный реактивный пассажирский самолёт.
и
Двигатели: 4 турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney JT3D

Вы уж определитесь
Кстати, Pratt & Whitney - американский производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации, в настоящий момент является частью корпорации «Юнайтид Текнолоджис». (к слову о китайском самолете)
первый китайский среднемагистральный реактивный пассажирский самолёт.
и
Двигатели: 4 турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney JT3D
Вы уж определитесь
Кстати, Pratt & Whitney - американский производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации, в настоящий момент является частью корпорации «Юнайтид Текнолоджис». (к слову о китайском самолете)
arhip_78
arhip_78 Добавил(а) :
2 мая 2018 23:40 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗабанен админами за неподобающее поведение2Зонтик - 3000 комментов
Написал(а) RRaven Сегодня, 21:30
Кстати, Pratt & Whitney
Вначале прочитал - Piratt & Whitney. Подумал, во китайцы молодцы, уже тогда зажигали...
Написал(а) RRaven Сегодня, 21:30
Кстати, Pratt & WhitneyВначале прочитал - Piratt & Whitney. Подумал, во китайцы молодцы, уже тогда зажигали...

показать все комментарии (4)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!