Люди пьют больше, если знают, что в напитке меньше спирта
Пить вредно: употребление алкоголя занимает пятую строчку в списке причин опасных заболеваний и преждевременных смертей во всем мире. Правительства пытаются бороться с этой напастью разными способами: ограничивая время продажи алкоголя в магазинах, барах и ресторанах, вводя ограничения на рекламу алкогольной продукции и обязывая производителей размещать на этикетках предупреждающие надписи. Один из способов снизить общий объем потребляемого спирта — дать потребителям возможность пить слабоалкогольные напитки. Но что, если люди пьют слабоалкогольные напитки в больших количествах, чем их более крепкие аналоги, спросили себя исследователи из Кембриджа?
Чтобы ответить на этот вопрос, ученые воссоздали в лаборатории атмосферу бара (включили музыку и добавили праздношатающихся людей), собрали несколько десятков любителей вина и пива и в три захода предложили им выбирать между напитками в посуде, на которой не указывалась торговая марка — только крепость, обозначенную не количеством объемных процентов, а словами. Одной группе предлагали слабоалкогольное вино и пиво (надпись «Очень легкое», 4% об. для вина и 1% об. для пива), другой — напитки из посуды с надписью «Легкое» (8% об. для вина и 3% об. для пива). Третьей группе давали вино и пиво из посуды, на которой были указаны только цифры — средние по рынку, 12% об. для вина и 4,2% об. для пива.
Люди из первой группы выпили больше, чем люди из второй группы, а те, в свою очередь, больше, чем те, которым достались вино и пиво стандартной крепости. На результат не повлияло ни социальное положение участников эксперимента, ни возраст, ни пол. «Если пометка «слабое» или «легкое» заставит людей сделать выбор в пользу напитка с меньшим содержанием алкоголя — это, конечно, хорошо, но наше исследование заставляет усомниться в том, что с помощью такой маркировки можно добиться того, чтобы люди потребляли меньше алкоголя», — комментирует Тереза Марто (Theresa Marteau), руководитель исследовательской группы.
Исследование опубликовано в журнале Health Psychology.
Источник
Чтобы ответить на этот вопрос, ученые воссоздали в лаборатории атмосферу бара (включили музыку и добавили праздношатающихся людей), собрали несколько десятков любителей вина и пива и в три захода предложили им выбирать между напитками в посуде, на которой не указывалась торговая марка — только крепость, обозначенную не количеством объемных процентов, а словами. Одной группе предлагали слабоалкогольное вино и пиво (надпись «Очень легкое», 4% об. для вина и 1% об. для пива), другой — напитки из посуды с надписью «Легкое» (8% об. для вина и 3% об. для пива). Третьей группе давали вино и пиво из посуды, на которой были указаны только цифры — средние по рынку, 12% об. для вина и 4,2% об. для пива.
Люди из первой группы выпили больше, чем люди из второй группы, а те, в свою очередь, больше, чем те, которым достались вино и пиво стандартной крепости. На результат не повлияло ни социальное положение участников эксперимента, ни возраст, ни пол. «Если пометка «слабое» или «легкое» заставит людей сделать выбор в пользу напитка с меньшим содержанием алкоголя — это, конечно, хорошо, но наше исследование заставляет усомниться в том, что с помощью такой маркировки можно добиться того, чтобы люди потребляли меньше алкоголя», — комментирует Тереза Марто (Theresa Marteau), руководитель исследовательской группы.
Исследование опубликовано в журнале Health Psychology.
Источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: