Традиционная свадьба на Шри-Ланке (15 фото)
Традиционные свадебные обряды на Шри-Ланке мало изменились, в течение веков, но теперь требуется официальная их регистрация. При заключении брачных союзов учитываются два основных момента: кастовая принадлежность и материальное положение. Таким образом, преобладают браки по расчету.
Браки в Шри-Ланке заключаются когда девушки достигают возраста 16 лет, а мужчины - 18 лет. К двадцати годам ланкийцы, как правило, уже состоит в браке.
Как только женщина выходит замуж, она не работает, а занимается хозяйством и семьей. В больших городах большее часть молодых женщин, будучи замужем, все же ходят на работу.
СВАТОВСТВО
Сватовство обычно начинает семья жениха. Парень, как правило, осведомлен об этом, а девушка часто остается в неведении до того дня, когда жених впервые посещает ее дом. В качестве посредника между семьями выступает старший родственник одной из сторон или профессиональный сват.
Большое значение на Шри-Ланке придается гороскопу. Прежде, чем жених впервые придет в дом к девушке, астролог составляет гороскоп, если он не содержат сведений, препятствующих браку, то родители назначают день посещения женихом дома невесты.
Сингалы называют гороскоп, составленный перед свадьбой «сандхан-пота», что означает «лист для памяти». Ему придается большое значение, и он бережно хранится всю жизнь.
В день сватовства жених и другие гости прибывают в дом невесты после полудня. В течение долгого времени гости и хозяева сидят на веранде, дожидаясь появления невесты. После того как входит девушка, еще некоторое время длится общая беседа за низким столиком, уставленным закусками. Потом гости, и хозяева оставляют формальную учтивость и договариваются о приданом.
Астролог определяет благоприятный день свадьбы. Свадьба должна состояться не позже чем через три месяца после предварительного сговора.
СВАДЬБА
В назначенный день жених вместе с отцом, дядей и братьями прибывает к дому невесты. Жениха обязательно сопровождает члены касты «хакуру», которые несут различные подарки: одежду, 70 мер риса, бананы и другие предметы и продукты, включая пять специй в особом мешке из циновки (имбирь, перец, горчица, черный и белый тмин), связку из ста бетелевых листьев, семьдесят кокосовых орехов, сушенную рыбу. Это обилие припасов должно в какой-то мере компенсировать большие свадебные расходы, которые несут родители невесты. Характерно, что при внутрисемейном браке эти продукты не доставляются. Количество подарков, конечно, зависит в первую очередь от достатка родителей жениха. Свадебные расходы очень велики и в наше время ложатся тяжелым бременем на плечи родителей и родственников молодоженов.
Когда жених приближается к входу в дом невесты, навстречу выходит ее «массина» - двоюродный брат, т.е. сын брата матери или сын сестры отца, чтобы получить «выкуп» в виде сорока листьев бетеля, без которого он отказывается впустить прибывших. Этот выкуп называется «кадула булат». Получив символический выкуп, массина как бы отказывается от своих прав на невесту, так как по сингальским традициям идеальным считается внутрисемейный брак между нэна и мессина, т.е. двоюродными братом и сестрой.
Получив выкуп, мессина приглашает жениха и сопровождающих его лиц в дом.
На пороге дома брат омывает ноги жениха из сосуда с водой, в который жених опускает золотое кольцо или монетку, которые становятся собственностью брата. Дом украшается белыми полотнами, которые развешиваются по стенам и кладутся на пол. Проходя по ним, жених должен обронить несколько золотых монет для служанки невесты. После этого гости рассаживаются для трапезы за столом.
После трапезы до рассвета гости проводят время за беседами и рассказами. С наступлением благоприятного по астрологии часа для совершения самого свадебного обряда жених и несколько мужчин с его стороны входят в комнату, где находится невеста.
ЦЕРЕМОНИЯ БРАКОСОЧЕТАНИЯ
Церемония бракосочетания называется «Poruwa Siritha» и проводится на праздничной поруве - украшенном цветами и тканью деревянном помосте, являющимся центральным местом действия.
Церемония начнется в определённую минуту, которая высчитана астрологом.
Поэтому жених постоянно следит за временем и смотрит на часы.
Бракосочетание сопровождается исполнением традиционных ланкийских танцев и под аккомпанемент песен с пожеланиями счастья молодоженам. С правой стороны располагаются гости невесты, с левой - жениха.
Poruwa устанавливается в соответствии с благоприятным направлением, указанным астрологом. На полу порувы укладывается ковер из растений риса - сырца, риса и проса. Под навесом, украшающим верх порувы, подвешивают несколько разновидностей обрядовых листьев, включая листья бетеля, манго, баньян, деревянное яблоко и кохомбу.
Церемония длится от 20 до 30 минут. Во время традиционного ланкийского бракосочетания проводятся ритуалы в следующем порядке:
1. Перед тем, как взойти на поруву, союз молодых с помощью ритуальной песни (Jayamangala Gatha) благославляют 6 девушек, одетых в белые наряды.
2. Отец невесты подводит свою дочь к жениху и кладет ее руку на правую руку жениха, что символизирует собой передачу девушки новой семье.
3. Молодоженам, поднявшимся на поруву, преподносится поднос с 14 пучками листьев бетеля с монетами в каждом из них. Молодые проводят семь раз обмен листьями бетеля и монетами, считается, что таким образом молодожены почитают семь поколений семей с обеих сторон.
4. Жених одевает на невесту золотую цепочку, после этого проводится обмен обручальными кольцами. Кольца одевают на безымянный палец левой руки.
5. Мизинцы молодоженов связываются белой нитью, поливаются водой с параллельным начитыванием молитвы, что символизирует слияние душ; затем молодоженов поворачивают три раза по часовой стрелке.
6. Далее выражается почтение матери невесты: жених передает невесте, а та вручает своей матери белую ткань или белое сари - символ благодарности к своей новой матери.
7. После этого мать невесты передает ей кирибат - сладкий молочный рис и кавум - традиционная сладость и стакан воды, молодожены кормят друг друга, что символизирует заботу.
8. После этого молодожены спускаются с порувы на сторону жениха в определенное астрологом время, просят благословения у родителей.
9. Далее на счастье разбивается кокос.
10. В завершение ритуала проводится зажжение молодоженами масляной лампы, символизирующей начало совместной жизни.
НАРЯДЫ
На свадебных церемония в Шри-Ланке невесты, главным образом, предпочитают сари.
Существует множество стилей отделки сари - вышивка, кайма, ручная окраска. Сари бывают самых разных расцветок: белого, красного, синего, золотистого и т.д. Кроме традиционного праздничного цвета, встречаются необыкновенные расцветки - индиго, лазурь, цвет морской волны. Кайму и край, обычно, украшает крупный узор, который роскошно выглядит.
По древней традиции свадебное сари производится из шелка. Для сари, обычно, используется плотный шелк. Непрозрачный узор - очень сложный, со множеством деталей, золотистыми, серебристыми нитями или выткан различными оттенками основного фона. Ткань переливается на свете, хорошо лежит и не мнется. Она может иметь как матовый, так и глянцевый эффект.
На кайму некоторых сари используют золотую парчовую нить.
Обязательный атрибут шри-ланкийской невесты - букет из экзотических цветов.
Самое главное из свадебных украшений ланкийской невесты - налалпата - украшение для волос. Налалпата надевается только один раз в жизни, в день свадьбы, и представляет собой цепочки из золота и драгоценных камней, расходящиеся от середины по бокам головы.
В наголовнике налалпата в лобовой части имеется прикрепленная пластинка с изображением луны и солнца, символов вечной любви и прочного брака. Такие пластинки традиционно носили королевские правители Шри-Ланки. На шею обычно одевается семь ожерелий, так как число 7 считается счастливым числом. Подвески Padakkam являются важной частью ожерелий, каждая из которых имеет свое название – peti malaya, agasthi malaya and seri valatu. Серьги, носящие название dimithi, имеют форму опрокинутой чашки с крошечными свисающими жемчужинами.
Традиционный наряд жениха называется «мул андума», что в переводе означает «костюм былых времён». Сшить такой костюм стоит недёшево и занимает до трёх месяцев, а облачиться в него - около часа. Сначала надеваются белые штанишки с рюшами. Дальше - самое сложное: несколько метров ткани ярких цветов, которые должны накрутиться вокруг торса таким образом, чтобы получилась типа юбка. Вся драпировка крепится на талии поясом, а поверх него должны быть видны «узелки» нижней части костюма.
Верхняя часть костюма - бархатный жакет, богато украшенный золотистой или серебристой вышивкой. Жакет традиционно может быть кремового, красного или тёмно-синего цветов. Третья часть костюма - головной убор, тоже украшенный вышивкой и соответствующий цвету жакета. Дополняют наряд жениха украшения: перстни, нечто наподобие кулона на длинной цепи и на шляпе - маленькая коронка в виде дерева с пятью ветками.
Но женихи и невесты могут отойти от национальных традиций и надеть европейские наряды.
Источник
Не пропустите:
Повседневная жизнь граждан Шри-Ланки (25 фото)
Традиционная иудейская свадьба в Израиле
Как выглядит традиционная чеченская свадьба в Грозном
Браки в Шри-Ланке заключаются когда девушки достигают возраста 16 лет, а мужчины - 18 лет. К двадцати годам ланкийцы, как правило, уже состоит в браке.
Как только женщина выходит замуж, она не работает, а занимается хозяйством и семьей. В больших городах большее часть молодых женщин, будучи замужем, все же ходят на работу.
СВАТОВСТВО
Сватовство обычно начинает семья жениха. Парень, как правило, осведомлен об этом, а девушка часто остается в неведении до того дня, когда жених впервые посещает ее дом. В качестве посредника между семьями выступает старший родственник одной из сторон или профессиональный сват.
Большое значение на Шри-Ланке придается гороскопу. Прежде, чем жених впервые придет в дом к девушке, астролог составляет гороскоп, если он не содержат сведений, препятствующих браку, то родители назначают день посещения женихом дома невесты.
Сингалы называют гороскоп, составленный перед свадьбой «сандхан-пота», что означает «лист для памяти». Ему придается большое значение, и он бережно хранится всю жизнь.
В день сватовства жених и другие гости прибывают в дом невесты после полудня. В течение долгого времени гости и хозяева сидят на веранде, дожидаясь появления невесты. После того как входит девушка, еще некоторое время длится общая беседа за низким столиком, уставленным закусками. Потом гости, и хозяева оставляют формальную учтивость и договариваются о приданом.
Астролог определяет благоприятный день свадьбы. Свадьба должна состояться не позже чем через три месяца после предварительного сговора.
СВАДЬБА
В назначенный день жених вместе с отцом, дядей и братьями прибывает к дому невесты. Жениха обязательно сопровождает члены касты «хакуру», которые несут различные подарки: одежду, 70 мер риса, бананы и другие предметы и продукты, включая пять специй в особом мешке из циновки (имбирь, перец, горчица, черный и белый тмин), связку из ста бетелевых листьев, семьдесят кокосовых орехов, сушенную рыбу. Это обилие припасов должно в какой-то мере компенсировать большие свадебные расходы, которые несут родители невесты. Характерно, что при внутрисемейном браке эти продукты не доставляются. Количество подарков, конечно, зависит в первую очередь от достатка родителей жениха. Свадебные расходы очень велики и в наше время ложатся тяжелым бременем на плечи родителей и родственников молодоженов.
Когда жених приближается к входу в дом невесты, навстречу выходит ее «массина» - двоюродный брат, т.е. сын брата матери или сын сестры отца, чтобы получить «выкуп» в виде сорока листьев бетеля, без которого он отказывается впустить прибывших. Этот выкуп называется «кадула булат». Получив символический выкуп, массина как бы отказывается от своих прав на невесту, так как по сингальским традициям идеальным считается внутрисемейный брак между нэна и мессина, т.е. двоюродными братом и сестрой.
Получив выкуп, мессина приглашает жениха и сопровождающих его лиц в дом.
На пороге дома брат омывает ноги жениха из сосуда с водой, в который жених опускает золотое кольцо или монетку, которые становятся собственностью брата. Дом украшается белыми полотнами, которые развешиваются по стенам и кладутся на пол. Проходя по ним, жених должен обронить несколько золотых монет для служанки невесты. После этого гости рассаживаются для трапезы за столом.
После трапезы до рассвета гости проводят время за беседами и рассказами. С наступлением благоприятного по астрологии часа для совершения самого свадебного обряда жених и несколько мужчин с его стороны входят в комнату, где находится невеста.
ЦЕРЕМОНИЯ БРАКОСОЧЕТАНИЯ
Церемония бракосочетания называется «Poruwa Siritha» и проводится на праздничной поруве - украшенном цветами и тканью деревянном помосте, являющимся центральным местом действия.
Церемония начнется в определённую минуту, которая высчитана астрологом.
Поэтому жених постоянно следит за временем и смотрит на часы.
Бракосочетание сопровождается исполнением традиционных ланкийских танцев и под аккомпанемент песен с пожеланиями счастья молодоженам. С правой стороны располагаются гости невесты, с левой - жениха.
Poruwa устанавливается в соответствии с благоприятным направлением, указанным астрологом. На полу порувы укладывается ковер из растений риса - сырца, риса и проса. Под навесом, украшающим верх порувы, подвешивают несколько разновидностей обрядовых листьев, включая листья бетеля, манго, баньян, деревянное яблоко и кохомбу.
Церемония длится от 20 до 30 минут. Во время традиционного ланкийского бракосочетания проводятся ритуалы в следующем порядке:
1. Перед тем, как взойти на поруву, союз молодых с помощью ритуальной песни (Jayamangala Gatha) благославляют 6 девушек, одетых в белые наряды.
2. Отец невесты подводит свою дочь к жениху и кладет ее руку на правую руку жениха, что символизирует собой передачу девушки новой семье.
3. Молодоженам, поднявшимся на поруву, преподносится поднос с 14 пучками листьев бетеля с монетами в каждом из них. Молодые проводят семь раз обмен листьями бетеля и монетами, считается, что таким образом молодожены почитают семь поколений семей с обеих сторон.
4. Жених одевает на невесту золотую цепочку, после этого проводится обмен обручальными кольцами. Кольца одевают на безымянный палец левой руки.
5. Мизинцы молодоженов связываются белой нитью, поливаются водой с параллельным начитыванием молитвы, что символизирует слияние душ; затем молодоженов поворачивают три раза по часовой стрелке.
6. Далее выражается почтение матери невесты: жених передает невесте, а та вручает своей матери белую ткань или белое сари - символ благодарности к своей новой матери.
7. После этого мать невесты передает ей кирибат - сладкий молочный рис и кавум - традиционная сладость и стакан воды, молодожены кормят друг друга, что символизирует заботу.
8. После этого молодожены спускаются с порувы на сторону жениха в определенное астрологом время, просят благословения у родителей.
9. Далее на счастье разбивается кокос.
10. В завершение ритуала проводится зажжение молодоженами масляной лампы, символизирующей начало совместной жизни.
НАРЯДЫ
На свадебных церемония в Шри-Ланке невесты, главным образом, предпочитают сари.
Существует множество стилей отделки сари - вышивка, кайма, ручная окраска. Сари бывают самых разных расцветок: белого, красного, синего, золотистого и т.д. Кроме традиционного праздничного цвета, встречаются необыкновенные расцветки - индиго, лазурь, цвет морской волны. Кайму и край, обычно, украшает крупный узор, который роскошно выглядит.
По древней традиции свадебное сари производится из шелка. Для сари, обычно, используется плотный шелк. Непрозрачный узор - очень сложный, со множеством деталей, золотистыми, серебристыми нитями или выткан различными оттенками основного фона. Ткань переливается на свете, хорошо лежит и не мнется. Она может иметь как матовый, так и глянцевый эффект.
На кайму некоторых сари используют золотую парчовую нить.
Обязательный атрибут шри-ланкийской невесты - букет из экзотических цветов.
Самое главное из свадебных украшений ланкийской невесты - налалпата - украшение для волос. Налалпата надевается только один раз в жизни, в день свадьбы, и представляет собой цепочки из золота и драгоценных камней, расходящиеся от середины по бокам головы.
В наголовнике налалпата в лобовой части имеется прикрепленная пластинка с изображением луны и солнца, символов вечной любви и прочного брака. Такие пластинки традиционно носили королевские правители Шри-Ланки. На шею обычно одевается семь ожерелий, так как число 7 считается счастливым числом. Подвески Padakkam являются важной частью ожерелий, каждая из которых имеет свое название – peti malaya, agasthi malaya and seri valatu. Серьги, носящие название dimithi, имеют форму опрокинутой чашки с крошечными свисающими жемчужинами.
Традиционный наряд жениха называется «мул андума», что в переводе означает «костюм былых времён». Сшить такой костюм стоит недёшево и занимает до трёх месяцев, а облачиться в него - около часа. Сначала надеваются белые штанишки с рюшами. Дальше - самое сложное: несколько метров ткани ярких цветов, которые должны накрутиться вокруг торса таким образом, чтобы получилась типа юбка. Вся драпировка крепится на талии поясом, а поверх него должны быть видны «узелки» нижней части костюма.
Верхняя часть костюма - бархатный жакет, богато украшенный золотистой или серебристой вышивкой. Жакет традиционно может быть кремового, красного или тёмно-синего цветов. Третья часть костюма - головной убор, тоже украшенный вышивкой и соответствующий цвету жакета. Дополняют наряд жениха украшения: перстни, нечто наподобие кулона на длинной цепи и на шляпе - маленькая коронка в виде дерева с пятью ветками.
Но женихи и невесты могут отойти от национальных традиций и надеть европейские наряды.
Источник
Не пропустите:
Повседневная жизнь граждан Шри-Ланки (25 фото)
Традиционная иудейская свадьба в Израиле
Как выглядит традиционная чеченская свадьба в Грозном
2
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: