В Москве показали уникальные пожарные машины со всего мира
Техника была создана с XIX по XXI век.
© Ольга Соколова/Ridus
На днях в Москве в КВЦ «Сокольники» завершилась очередная выставка старинных автомобилей в традиционном формате «Олдтаймер-Галереи». Центральной темой нынешнего «Олдтаймера» стала специальная экспозиция, посвященная 100-летию пожарной охраны СССР. Выставку смело можно назвать уникальной, ибо еще никогда в истории не удавалось собрать под одной крышей практически все сохранившиеся в Центральной России пожарные машины и прочую пожарную технику, отражающую историю огнеборства с XIX по XXI век.
Если говорить о практической и исторической значимости, то наиболее важными экспонатами выставки можно считать первые советские пожарные автомобили АМО-Ф15 «Промет», ПМГ-1, ПМЗ-1 и ПМЗ-2 — с которых берет начало отечественное производство пожарной техники. Уникальна в своем роде пожарная цистерна на шасси грузовика ЯГ-6 — единственного сохранившегося экземпляра этой модели. Послевоенные пожарные машины по-своему интересны. На их долю выпало тушить самые громкие пожары ХХ века: в гостинице «Россия» в 1977 году и в гостинице «Ленинград» в 1991 году.
Эпоха 20-х годов представлена пожарными машинами иностранного производства, которые использовались или могли использоваться советскими пожарными в те времена. Это и автомобили известных марок, например «Кадиллак», переоборудованный для несения пожарной службы, и изделия специализированных фирм, таких как американские «Сигрейв», РЕО, «Деннис» и «Американ ЛаФранс».
Однако расскажем о каждом автомобиле по порядку.
American LaFrance (1925)
© Ольга Соколова/Ridus
История American LaFrance Fire Engine Company уходит корнями вглубь веков: считается, что ее история началась в 1832 году с производства ручных пожарных насосов и разного оборудования по борьбе с огнем. В автомобильную эпоху компания занялась и выпуском пожарных машин, одна из которых попала в Россию: это пожарная линейка с лестницей, цистерной и насосом.
Dennis (1929)
© Ольга Соколова/Ridus
Классический британский пожарный автомобиль с длинной выдвижной лестницей, насосом и различным оборудованием. Изготовлен фирмой Dennis Brothers, которой выпала длинная жизнь — с 1895 по 2001 год. Кроме пожарных машин фирма запомнилась также грузовиками, автобусами и автомобилями военного назначения. В России известен лишь один пожарный автомобиль марки Dennis.
REO (1929)
© Ольга Соколова/Ridus
Марка REO — это инициалы ее основателя Рэнсома Эли Олдса, отметившегося в истории также маркой Oldsmobile. Но если последняя еще жива и входит в состав General Motors, то жизнь REO продлилась с 1905 по 1975 год. Пожарные машины REO сегодня стали раритетами. Один из сохранившихся — этот автомобиль, оборудованный пожарным насосом, ручной сиреной и световыми спецсигналами.
Seagrave Model 6WT (1927)
© Ольга Соколова/Ridus
Основная функция этой американской пожарной машины — насосная станция, предназначенная для доставки к месту возгорания расчета пожарных и подачи воды из системы городской канализации или водоема к месту тушения пожара. Автомобиль был приобретен в Америке в состоянии, требующем реставрации, но все восстановительные работы были проведены в России.
Cadillac Model 314 (1926)
© Ольга Соколова/Ridus
Видеть «Кадиллак» на службе в пожарной охране довольно непривычно: эта марка ассоциируется скорее с американскими президентами, звездами Голливуда и удачливыми дельцами с Уолл-стрит, чем с трудягами пожарными. Однако, у «Кадиллаков» было одно свойство, подходящее пожарным, — мощный мотор, способный быстро доставить команду огнеборцев к месту возгорания.
Автонасос ПМГ-1 (1932)
© Ольга Соколова/Ridus
Первая полностью отечественная пожарная машина, ставшая самой распространенной в 30-е годы. Использовалась для доставки боевого расчета и огнетушащих средств к месту пожара. Основными пользователями ПМГ-1 были пожарные части в не очень крупных населенных пунктах. Впоследствии эти машины часто передавались сельским пожарным дружинам.
Автоцистерна ПМЗ-2 (1936)
© Ольга Соколова/Ridus
Вторая модель Миусского завода пожарных машин строилась на шасси ЗИС-5. Она получила цистерну большего объема — на 1600 литров, благодаря чему удавалось потушить серьезное возгорание при помощи приезда только одной пожарной машины. Машина ПМЗ-2 могла работать в качестве цистерны и автонасоса — за эту универсальность ее особенно любили советские пожарные.
Автолестница Metz DL-26 на шасси ЗИС-6 (1937)
© Ольга Соколова/Ridus
Телескопическая лестница высотой 30 метров предназначалась для тушения пожаров в высотных домах и эвакуации жителей с верхних этажей. Советская промышленность в 30-е годы еще не наладила выпуск подобных лестниц, поэтому на шасси трехосного грузовика ЗИС-6 установили лестницу немецкой фирмы Metz. Делали это на самой фирме, для чего шасси ЗИС-6 отправляли в Германию.
Автоцистерна на шасси ЯГ-6 (1936)
© Ольга Соколова/Ridus
Грузовики Ярославского автомобильного завода — настоящие советские «тяжеловозы», бравшие на борт до 5 тонн груза. Пожарный ЯГ-6 выполнял функции цистерны для воды, доставляя ее к месту возгорания, — в те годы водопровод еще отсутствовал на окраинах городов, застроенных деревянными домами и бараками, которые служили очень частыми объектами возгорания.
Автонасос ПМЗ-18 (1956)
© Ольга Соколова/Ridus
С появлением новых моделей грузовиков обновлялись и пожарные машины на их шасси. На шасси ЗИЛ-164 Прилукский завод выпускал пожарную машину ПМЗ-18, способную перевозить 465 литров пенообразователя, заменяющего собой полторы-две тонны воды. Боевой расчет составлял 10 человек, а к месту возгорания пожарная машина могла примчаться со скоростью 75 км/ч.
Ford 798T (1947)
© Ольга Соколова/Ridus
Пожарный автомобиль в типично американском стиле с расположением насоса впереди, а не сзади, как это принято, например, у советских пожарных машин. Такая необычная компоновка не только освобождала место за кабиной, но и делала более удобной работу пожарных с насосом, вокруг которого было намного больше свободного пространства, чем если бы он устанавливался сзади.
International Harvester B120 (1960)
© Ольга Соколова/Ridus
Шведская пожарная машина на шасси американского полноприводного грузовика с 750-литровой цистерной и насосом производительностью 30 литров в минуту, установленным спереди. Автомобиль с 1995 года нес службу в пожарной части карельского города Костомукша, в 2005 году был списан, продан в частные руки и затем отреставрирован до первоначального состояния.
Magirus-Deutz 150 D10 (1966)
© Ольга Соколова/Ridus
Пожарная техника всегда была главной в производственной программе немецкой фирмы Magirus, ведущей отсчет своей истории с 1866 года. Фактически имя Magirus стало синонимом добротного и качественного немецкого пожарного автомобиля. В 1936 году фирма была выкуплена кельнским акционерным обществом Deutz AG, после чего появилась двойная марка Magirus-Deutz.
Автолестница АЛ-30(131)506 (1988)
Шасси грузовика ЗИЛ-131 стало основным для монтажа на нем телескопических автолестниц для проведения спасательных работ в верхних этажах зданий. Мощная лестница могла выдвигаться на 30 метров и держать на себе вес до 1000 кг, при этом вес всего автомобиля составляет 10 185 кг. Сконструированная еще в СССР лестница АЛ-30 до сих пор находится на службе в пожарной охране.
АВ-40(375)Ц50А на шасси Урал-375Н (1979)
© Ольга Соколова/Ridus
Автомобиль воздушно-пенного тушения стоял на страже советской нефти — он применялся для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих заводах и нефтехранилищах. Горящий резервуар АВ-40 тушил двумя пеноподъемниками, а разлившиеся нефтепродукты — шестью пеногенераторами. В цистерне перевозилось 4000 литров пенообразователя и еще 180 литров — в баке.
Источник: ridus.ru
© Ольга Соколова/Ridus
На днях в Москве в КВЦ «Сокольники» завершилась очередная выставка старинных автомобилей в традиционном формате «Олдтаймер-Галереи». Центральной темой нынешнего «Олдтаймера» стала специальная экспозиция, посвященная 100-летию пожарной охраны СССР. Выставку смело можно назвать уникальной, ибо еще никогда в истории не удавалось собрать под одной крышей практически все сохранившиеся в Центральной России пожарные машины и прочую пожарную технику, отражающую историю огнеборства с XIX по XXI век.
Если говорить о практической и исторической значимости, то наиболее важными экспонатами выставки можно считать первые советские пожарные автомобили АМО-Ф15 «Промет», ПМГ-1, ПМЗ-1 и ПМЗ-2 — с которых берет начало отечественное производство пожарной техники. Уникальна в своем роде пожарная цистерна на шасси грузовика ЯГ-6 — единственного сохранившегося экземпляра этой модели. Послевоенные пожарные машины по-своему интересны. На их долю выпало тушить самые громкие пожары ХХ века: в гостинице «Россия» в 1977 году и в гостинице «Ленинград» в 1991 году.
Эпоха 20-х годов представлена пожарными машинами иностранного производства, которые использовались или могли использоваться советскими пожарными в те времена. Это и автомобили известных марок, например «Кадиллак», переоборудованный для несения пожарной службы, и изделия специализированных фирм, таких как американские «Сигрейв», РЕО, «Деннис» и «Американ ЛаФранс».
Однако расскажем о каждом автомобиле по порядку.
American LaFrance (1925)
© Ольга Соколова/Ridus
История American LaFrance Fire Engine Company уходит корнями вглубь веков: считается, что ее история началась в 1832 году с производства ручных пожарных насосов и разного оборудования по борьбе с огнем. В автомобильную эпоху компания занялась и выпуском пожарных машин, одна из которых попала в Россию: это пожарная линейка с лестницей, цистерной и насосом.
Dennis (1929)
© Ольга Соколова/Ridus
Классический британский пожарный автомобиль с длинной выдвижной лестницей, насосом и различным оборудованием. Изготовлен фирмой Dennis Brothers, которой выпала длинная жизнь — с 1895 по 2001 год. Кроме пожарных машин фирма запомнилась также грузовиками, автобусами и автомобилями военного назначения. В России известен лишь один пожарный автомобиль марки Dennis.
REO (1929)
© Ольга Соколова/Ridus
Марка REO — это инициалы ее основателя Рэнсома Эли Олдса, отметившегося в истории также маркой Oldsmobile. Но если последняя еще жива и входит в состав General Motors, то жизнь REO продлилась с 1905 по 1975 год. Пожарные машины REO сегодня стали раритетами. Один из сохранившихся — этот автомобиль, оборудованный пожарным насосом, ручной сиреной и световыми спецсигналами.
Seagrave Model 6WT (1927)
© Ольга Соколова/Ridus
Основная функция этой американской пожарной машины — насосная станция, предназначенная для доставки к месту возгорания расчета пожарных и подачи воды из системы городской канализации или водоема к месту тушения пожара. Автомобиль был приобретен в Америке в состоянии, требующем реставрации, но все восстановительные работы были проведены в России.
Cadillac Model 314 (1926)
© Ольга Соколова/Ridus
Видеть «Кадиллак» на службе в пожарной охране довольно непривычно: эта марка ассоциируется скорее с американскими президентами, звездами Голливуда и удачливыми дельцами с Уолл-стрит, чем с трудягами пожарными. Однако, у «Кадиллаков» было одно свойство, подходящее пожарным, — мощный мотор, способный быстро доставить команду огнеборцев к месту возгорания.
Автонасос ПМГ-1 (1932)
© Ольга Соколова/Ridus
Первая полностью отечественная пожарная машина, ставшая самой распространенной в 30-е годы. Использовалась для доставки боевого расчета и огнетушащих средств к месту пожара. Основными пользователями ПМГ-1 были пожарные части в не очень крупных населенных пунктах. Впоследствии эти машины часто передавались сельским пожарным дружинам.
Автоцистерна ПМЗ-2 (1936)
© Ольга Соколова/Ridus
Вторая модель Миусского завода пожарных машин строилась на шасси ЗИС-5. Она получила цистерну большего объема — на 1600 литров, благодаря чему удавалось потушить серьезное возгорание при помощи приезда только одной пожарной машины. Машина ПМЗ-2 могла работать в качестве цистерны и автонасоса — за эту универсальность ее особенно любили советские пожарные.
Автолестница Metz DL-26 на шасси ЗИС-6 (1937)
© Ольга Соколова/Ridus
Телескопическая лестница высотой 30 метров предназначалась для тушения пожаров в высотных домах и эвакуации жителей с верхних этажей. Советская промышленность в 30-е годы еще не наладила выпуск подобных лестниц, поэтому на шасси трехосного грузовика ЗИС-6 установили лестницу немецкой фирмы Metz. Делали это на самой фирме, для чего шасси ЗИС-6 отправляли в Германию.
Автоцистерна на шасси ЯГ-6 (1936)
© Ольга Соколова/Ridus
Грузовики Ярославского автомобильного завода — настоящие советские «тяжеловозы», бравшие на борт до 5 тонн груза. Пожарный ЯГ-6 выполнял функции цистерны для воды, доставляя ее к месту возгорания, — в те годы водопровод еще отсутствовал на окраинах городов, застроенных деревянными домами и бараками, которые служили очень частыми объектами возгорания.
Автонасос ПМЗ-18 (1956)
© Ольга Соколова/Ridus
С появлением новых моделей грузовиков обновлялись и пожарные машины на их шасси. На шасси ЗИЛ-164 Прилукский завод выпускал пожарную машину ПМЗ-18, способную перевозить 465 литров пенообразователя, заменяющего собой полторы-две тонны воды. Боевой расчет составлял 10 человек, а к месту возгорания пожарная машина могла примчаться со скоростью 75 км/ч.
Ford 798T (1947)
© Ольга Соколова/Ridus
Пожарный автомобиль в типично американском стиле с расположением насоса впереди, а не сзади, как это принято, например, у советских пожарных машин. Такая необычная компоновка не только освобождала место за кабиной, но и делала более удобной работу пожарных с насосом, вокруг которого было намного больше свободного пространства, чем если бы он устанавливался сзади.
International Harvester B120 (1960)
© Ольга Соколова/Ridus
Шведская пожарная машина на шасси американского полноприводного грузовика с 750-литровой цистерной и насосом производительностью 30 литров в минуту, установленным спереди. Автомобиль с 1995 года нес службу в пожарной части карельского города Костомукша, в 2005 году был списан, продан в частные руки и затем отреставрирован до первоначального состояния.
Magirus-Deutz 150 D10 (1966)
© Ольга Соколова/Ridus
Пожарная техника всегда была главной в производственной программе немецкой фирмы Magirus, ведущей отсчет своей истории с 1866 года. Фактически имя Magirus стало синонимом добротного и качественного немецкого пожарного автомобиля. В 1936 году фирма была выкуплена кельнским акционерным обществом Deutz AG, после чего появилась двойная марка Magirus-Deutz.
Автолестница АЛ-30(131)506 (1988)
Шасси грузовика ЗИЛ-131 стало основным для монтажа на нем телескопических автолестниц для проведения спасательных работ в верхних этажах зданий. Мощная лестница могла выдвигаться на 30 метров и держать на себе вес до 1000 кг, при этом вес всего автомобиля составляет 10 185 кг. Сконструированная еще в СССР лестница АЛ-30 до сих пор находится на службе в пожарной охране.
АВ-40(375)Ц50А на шасси Урал-375Н (1979)
© Ольга Соколова/Ridus
Автомобиль воздушно-пенного тушения стоял на страже советской нефти — он применялся для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих заводах и нефтехранилищах. Горящий резервуар АВ-40 тушил двумя пеноподъемниками, а разлившиеся нефтепродукты — шестью пеногенераторами. В цистерне перевозилось 4000 литров пенообразователя и еще 180 литров — в баке.
Источник: ridus.ru
Метки: Москва
3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: