Как правильно оформить Европротокол
Давно слышу от знакомых и друзей, что "европротокол" в определенных обстоятельствах достаточно удобная штука и они ей уже пользовались. У кого то во дворе бампер царапнули, у кого то крыло притерли. А я сам что то кроме названия так и не удосужился разобраться в подробностях. Думаете будет время разбираться сразу после ДТП? Вот и я думаю что не будет и по этому все же уточню для себя на всякий случай как его заполнять.
Кто еще не пользовался, но хочет узнать подробности:
Итак, еще раз условия:
- в аварии участвовали только два автомобиля;
- оба владельца застрахованы по ОСАГО;
- не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пассажиров, пешеходов;
- ущерб причинен только автомобилям участников ДТП, не пострадало имущество третьих лиц;
- у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам происшествия и причиненным повреждениям.
При этом надо иметь в виду, что лимит выплат по Европротоколу ограничен 50 тысячами рублей. Для 68 процентов случаев этого покрытия вполне хватает. Если вы считаете, что ремонт обойдется дороже, лучше позвонить в ГИБДД и действовать по указаниям дежурного.
Есть, конечно, исключение из этого правила: в четырех регионах — Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область — лимит по Европротоколу ограничен лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Но при этом требуются такие подтверждающие данные, что процедура становится очень сложной.
Если трезвость второго водителя вызывает подозрения, лучше вызвать на место аварии ДПС.
Если водители не могут решить, кто из них ехал на красный свет или кто кому не уступил дорогу, лучше вызвать ГИБДД.
Если водитель машины, которую стукнули в задний бампер, утверждает, что царапина на переднем крыле тоже относится к этой аварии, лучше также звонить в ГИБДД.
Проверка полиса
Для окончательного принятия решения необходимо лишний раз убедиться, что полис ОСАГО у второго участника действующий и подлинный, а также неплохо убедиться в том, что полис имеет отношение к тому, кто был за рулем.
Где получить бланк Европротокола?
Бланком Европротокола в простонародье называют "Извещение о ДТП". Этот бланк выдается при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании. Если водитель приобрел электронный полис ОСАГО, то он может заехать в любую компанию, не обязательно свою, и получить там этот бланк абсолютно бесплатно.
Есть другой вариант. Этот бланк можно просто распечатать на принтере. На том же сайте РСА надо зайти в раздел "ОСАГО", выбрать "Бланки ОСАГО", затем "Извещение о ДТП", "Бланк извещения о ДТП" и распечатать его вместе с оборотной стороной в двух экземплярах.
Дело в том, что тот бланк, который выдается в страховой компании — самокопирующийся. Поэтому в случае чего заполнять каждому из водителей придется один раз только свою часть. А случае, если этот документ распечатан на принтере, заполнять придется два экземпляра. Ведь подать это извещение в свою страховую компанию должны оба участника аварии.
Что снимать?
Если препятствий для оформления Европротокола нет, рекомендуется провести фотосъемку происшествия. Официально она не требуется. Но фотографии упростят работу страховщиков и уберут лишние спорные вопросы.
Фотографировать нужно так, чтобы было видно:
∙ общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);
∙ следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);
∙ оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;
∙ поврежденные детали ТС.
После завершения фото- и видеосъемки автомобили можно убрать с дороги.
Как заполнить бланк извещения о ДТП?
Теперь можно приступить к оформлению Европротокола. Для этого берем бланк извещения о ДТП и, не разделяя его на части, начинаем заполнять. Делать это желательно шариковой ручкой с нажимом, чтобы информация более четко копировалась на втором бланке. При этом не важно, кто это будет делать. Каждый водитель должен заполнить свою колонку, или один — у которого красивее почерк — за себя и за того парня.
В пунктах 1,2,3 указываем место и время происшествия, а также количество поврежденных машин, которых при Европротоколе не может быть более двух.
В пункте 4 ставим прочерки.
В пунктах 5, 6 и 8 отмечаем слово "нет".
В пункте 7 надо вписать данные свидетелей, если таковые есть.
В левой и правой колонках извещения в пунктах 9 — 12 необходимо вписать данные автомобиля, водителя и страхового полиса ОСАГО. При этом не важно, какую колонку — "А" или "В" — будет заполнять виновник или пострадавший.
В пункте 13 на изображении автомобиля надо указать место первоначального удара. Изображать повреждения здесь не стоит.
Повреждения надо перечислить в пункте 14. Если вы не знаете название той или иной детали, просто опишите ее. Страховщик разберется.
Каждый из водителей подписывает свою колонку.
В центральном столбце в пункте 16 надо отметить обстоятельства ДТП. Например, если водитель обгонял, то надо отметить две клеточки: "менял полосу" и "обгонял". Слева пункты для водителя "А", справа пункты для водителя "В". В конце пункта 16 необходимо указать сколько клеточек отмечено каждым водителем.
В пункте 17 надо нарисовать схему ДТП. Художником для этого быть необязательно. На ней должна быть дорога со знаками, разметкой, светофорами и ориентирами. Необходимо указать название улицы. А также указать номер дома, по которому определялось место происшествия. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, но важно расставить их так, как они располагались во время столкновения. При этом требуется указать направления движения машин.
Под средней колонкой оба участника аварии также должны поставить свои подписи. Тем самым они подтверждают, что у них нет разногласий по обстоятельствам ДТП.
Далее бланк можно разделить на две части. Какая часть кому — не важно. Важно обратиь внимание, что у бланка извещения о ДТП есть еще и оборотная сторона. Ее также надо заполнить. Но это уже каждый водитель делает самостоятельно. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.
На этом можно и разъехаться.
Теперь оба участника ДТП должны в пятидневный срок подать свои извещения о ДТП в свои страховые компании. На них также накладывается обязанность в течение 15 дней, до оценки страховщиком повреждений, если это потребуется страховщику, не ремонтировать машины.
Если виновный в ДТП не подаст в свою страховую компанию свой экземпляр извещения, то страховщик может выставить ему регресс. Если он отремонтирует свою машину до истечения 15 дней, ему также могут выставить регресс.
Справитесь ли вы с оформлением ДТП без вызова ГИБДД? Пройдите тест
Но вот что пишут люди в сети:
Какой европротокол с таким персонажем?
"Жму на тормоз, останавливаюсь перед красным светофором. Проходит 3-4 секунды, чувствую несильный удар сзади. Выхожу из машины, смотрю, в меня несильно, но приехал "WV POLO", из которого выскакивает дама-водитель, и накидывается на меня с криком "Мужчина, Вы что, разве так можно тормозить? У меня же тормозной путь 4 метра! Вы вообще ездить зимой умеете? Надо назад смотреть когда едете". Я переспросил её "Может Вам лучше дистанцию подходящую подбирать, когда едете?". Тут она совсем вскипела "То есть я ещё и виновата в том, что Вы резко тормозите?""
Недавно знакомому багажник на светофоре помяли капитально. Гайцы и виновник очень активно предлагали оформить по "евро". Первым ехать было лень, второй, похоже, на возможные ошибки при оформлении рассчитывал, уж очень он возмущался и пытался "на слабо" взять, когда потерпевший всё-таки добился приезда патруля. Зато потом никаких проблем — подал бумаги в свою страховую (не знаю, когда это ввели, но очень удобно, сам просто не сталкивался) и сразу получил направление в сервис к официальному дилеру, а страховая уже сама с виновником разбирается...
P.S. В сервисе обнаружили несколько скрытых дефектов, которые без снятия бампера и прочей обвески не увидишь. Не даром рекомендуется в протоколе писать "возможны скрытые повреждения"...
была история с Хондой Аккорд — сдавал назад, слегка дал в морду волге Газ-24 (внимание — из Мурманска!!!!!) которая таксовала в Москве. У меня- даже царапину не нашли, у Волги — разбита решетка, погнут капот, даже знак отвалился. Протоколов тогда особо не было — вызвали гайцов, приехали часа через два, документы оформили. Итог — мне страховая (КАСКО) выдала бумаги по ремонту на сумму больше 100 000 руб. -до хрена срытых повреждений — как по железу, так и по электронике. Так что думайте сами
Не пропустите:
Автотюнинг: как я планшетник в авто запиливал
Как правильно выбрать горный велосипед
Лайфхак от автослесарей: как разглядеть вмятину на машине
Как правильно вести себя, если инспектор просит «дунуть в трубочку»?
Лайфхак дня: как осмотреть авто без ямы
Кто еще не пользовался, но хочет узнать подробности:
Итак, еще раз условия:
- в аварии участвовали только два автомобиля;
- оба владельца застрахованы по ОСАГО;
- не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пассажиров, пешеходов;
- ущерб причинен только автомобилям участников ДТП, не пострадало имущество третьих лиц;
- у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам происшествия и причиненным повреждениям.
При этом надо иметь в виду, что лимит выплат по Европротоколу ограничен 50 тысячами рублей. Для 68 процентов случаев этого покрытия вполне хватает. Если вы считаете, что ремонт обойдется дороже, лучше позвонить в ГИБДД и действовать по указаниям дежурного.
Есть, конечно, исключение из этого правила: в четырех регионах — Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область — лимит по Европротоколу ограничен лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Но при этом требуются такие подтверждающие данные, что процедура становится очень сложной.
Если трезвость второго водителя вызывает подозрения, лучше вызвать на место аварии ДПС.
Если водители не могут решить, кто из них ехал на красный свет или кто кому не уступил дорогу, лучше вызвать ГИБДД.
Если водитель машины, которую стукнули в задний бампер, утверждает, что царапина на переднем крыле тоже относится к этой аварии, лучше также звонить в ГИБДД.
Проверка полиса
Для окончательного принятия решения необходимо лишний раз убедиться, что полис ОСАГО у второго участника действующий и подлинный, а также неплохо убедиться в том, что полис имеет отношение к тому, кто был за рулем.
Где получить бланк Европротокола?
Бланком Европротокола в простонародье называют "Извещение о ДТП". Этот бланк выдается при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании. Если водитель приобрел электронный полис ОСАГО, то он может заехать в любую компанию, не обязательно свою, и получить там этот бланк абсолютно бесплатно.
Есть другой вариант. Этот бланк можно просто распечатать на принтере. На том же сайте РСА надо зайти в раздел "ОСАГО", выбрать "Бланки ОСАГО", затем "Извещение о ДТП", "Бланк извещения о ДТП" и распечатать его вместе с оборотной стороной в двух экземплярах.
Дело в том, что тот бланк, который выдается в страховой компании — самокопирующийся. Поэтому в случае чего заполнять каждому из водителей придется один раз только свою часть. А случае, если этот документ распечатан на принтере, заполнять придется два экземпляра. Ведь подать это извещение в свою страховую компанию должны оба участника аварии.
Что снимать?
Если препятствий для оформления Европротокола нет, рекомендуется провести фотосъемку происшествия. Официально она не требуется. Но фотографии упростят работу страховщиков и уберут лишние спорные вопросы.
Фотографировать нужно так, чтобы было видно:
∙ общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);
∙ следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);
∙ оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;
∙ поврежденные детали ТС.
После завершения фото- и видеосъемки автомобили можно убрать с дороги.
Как заполнить бланк извещения о ДТП?
Теперь можно приступить к оформлению Европротокола. Для этого берем бланк извещения о ДТП и, не разделяя его на части, начинаем заполнять. Делать это желательно шариковой ручкой с нажимом, чтобы информация более четко копировалась на втором бланке. При этом не важно, кто это будет делать. Каждый водитель должен заполнить свою колонку, или один — у которого красивее почерк — за себя и за того парня.
В пунктах 1,2,3 указываем место и время происшествия, а также количество поврежденных машин, которых при Европротоколе не может быть более двух.
В пункте 4 ставим прочерки.
В пунктах 5, 6 и 8 отмечаем слово "нет".
В пункте 7 надо вписать данные свидетелей, если таковые есть.
В левой и правой колонках извещения в пунктах 9 — 12 необходимо вписать данные автомобиля, водителя и страхового полиса ОСАГО. При этом не важно, какую колонку — "А" или "В" — будет заполнять виновник или пострадавший.
В пункте 13 на изображении автомобиля надо указать место первоначального удара. Изображать повреждения здесь не стоит.
Повреждения надо перечислить в пункте 14. Если вы не знаете название той или иной детали, просто опишите ее. Страховщик разберется.
Каждый из водителей подписывает свою колонку.
В центральном столбце в пункте 16 надо отметить обстоятельства ДТП. Например, если водитель обгонял, то надо отметить две клеточки: "менял полосу" и "обгонял". Слева пункты для водителя "А", справа пункты для водителя "В". В конце пункта 16 необходимо указать сколько клеточек отмечено каждым водителем.
В пункте 17 надо нарисовать схему ДТП. Художником для этого быть необязательно. На ней должна быть дорога со знаками, разметкой, светофорами и ориентирами. Необходимо указать название улицы. А также указать номер дома, по которому определялось место происшествия. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, но важно расставить их так, как они располагались во время столкновения. При этом требуется указать направления движения машин.
Под средней колонкой оба участника аварии также должны поставить свои подписи. Тем самым они подтверждают, что у них нет разногласий по обстоятельствам ДТП.
Далее бланк можно разделить на две части. Какая часть кому — не важно. Важно обратиь внимание, что у бланка извещения о ДТП есть еще и оборотная сторона. Ее также надо заполнить. Но это уже каждый водитель делает самостоятельно. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.
На этом можно и разъехаться.
Теперь оба участника ДТП должны в пятидневный срок подать свои извещения о ДТП в свои страховые компании. На них также накладывается обязанность в течение 15 дней, до оценки страховщиком повреждений, если это потребуется страховщику, не ремонтировать машины.
Если виновный в ДТП не подаст в свою страховую компанию свой экземпляр извещения, то страховщик может выставить ему регресс. Если он отремонтирует свою машину до истечения 15 дней, ему также могут выставить регресс.
Справитесь ли вы с оформлением ДТП без вызова ГИБДД? Пройдите тест
Но вот что пишут люди в сети:
Какой европротокол с таким персонажем?
"Жму на тормоз, останавливаюсь перед красным светофором. Проходит 3-4 секунды, чувствую несильный удар сзади. Выхожу из машины, смотрю, в меня несильно, но приехал "WV POLO", из которого выскакивает дама-водитель, и накидывается на меня с криком "Мужчина, Вы что, разве так можно тормозить? У меня же тормозной путь 4 метра! Вы вообще ездить зимой умеете? Надо назад смотреть когда едете". Я переспросил её "Может Вам лучше дистанцию подходящую подбирать, когда едете?". Тут она совсем вскипела "То есть я ещё и виновата в том, что Вы резко тормозите?""
Недавно знакомому багажник на светофоре помяли капитально. Гайцы и виновник очень активно предлагали оформить по "евро". Первым ехать было лень, второй, похоже, на возможные ошибки при оформлении рассчитывал, уж очень он возмущался и пытался "на слабо" взять, когда потерпевший всё-таки добился приезда патруля. Зато потом никаких проблем — подал бумаги в свою страховую (не знаю, когда это ввели, но очень удобно, сам просто не сталкивался) и сразу получил направление в сервис к официальному дилеру, а страховая уже сама с виновником разбирается...
P.S. В сервисе обнаружили несколько скрытых дефектов, которые без снятия бампера и прочей обвески не увидишь. Не даром рекомендуется в протоколе писать "возможны скрытые повреждения"...
была история с Хондой Аккорд — сдавал назад, слегка дал в морду волге Газ-24 (внимание — из Мурманска!!!!!) которая таксовала в Москве. У меня- даже царапину не нашли, у Волги — разбита решетка, погнут капот, даже знак отвалился. Протоколов тогда особо не было — вызвали гайцов, приехали часа через два, документы оформили. Итог — мне страховая (КАСКО) выдала бумаги по ремонту на сумму больше 100 000 руб. -до хрена срытых повреждений — как по железу, так и по электронике. Так что думайте сами
Не пропустите:
Автотюнинг: как я планшетник в авто запиливал
Как правильно выбрать горный велосипед
Лайфхак от автослесарей: как разглядеть вмятину на машине
Как правильно вести себя, если инспектор просит «дунуть в трубочку»?
Лайфхак дня: как осмотреть авто без ямы
2
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: