Учёный из Екатеринбурга придумал «умную» камеру, которая «читает» мысли покупателей
Система сможет различать возраст, пол и анализировать поведение людей.
Молодой учёный УрФУ Юрий Чирышев разработал проект "умной" камеры для торговых центров, которая будет "читать мысли" покупателя и сможет заменить маркетологов. Она не просто будет записывать происходящее, а распознавать лица, в автоматическом режиме определять пол, возраст, время посещения и анализировать поведение покупателей.
По словам автора проекта, системы видеонаблюдения, которые есть почти во всех магазинах, ставят для обеспечения безопасности. А его система за счёт собранных данных поможет увеличить продажи и повысить качество обслуживания.
– Информационная система многокамерной аналитики SmartFace SmartFace – это система сбора, анализа и предоставления информации о посетителях магазинов и торговых центров. Ключевая идея проекта заключается в автоматическом мониторинге посещаемости магазинов с использованием систем видеонаблюдения, – рассказал автор проекта.
Как объяснил Юрий Чирышев, в основе системы лежат "умные" датчики с видеокамерами, установленные внутри магазинов.
– Каждый датчик анализирует определенную зону магазина (вход, выход, касса, отдельные залы, витрины, стеллажи) и отслеживает каждого покупателя (кто зашел, вышел из магазина, расплатился). Идентификация происходит по лицу клиента. Данные со всех камер стекаются на один сервер, где строится полная картина о покупателях, – описал он.
По его словам, если в интернет-магазинах существуют такие системы аналитики, как Яндекс.Метрика или Google Analytics, которые могут собирать качественные характеристики: оценивать посещаемость сайтов, проводить анализ поведения пользователей, то в офлайн-магазинах эти вопросы остаются актуальными.
Со своим проектом ученый прошёл в финал конкурса молодёжных проектов "Умник", где можно выиграть 500 тысяч рублей на продвижение своей идеи. Победителей конкурса объявят в ближайшее время.
Источник: e1.ru
Молодой учёный УрФУ Юрий Чирышев разработал проект "умной" камеры для торговых центров, которая будет "читать мысли" покупателя и сможет заменить маркетологов. Она не просто будет записывать происходящее, а распознавать лица, в автоматическом режиме определять пол, возраст, время посещения и анализировать поведение покупателей.
По словам автора проекта, системы видеонаблюдения, которые есть почти во всех магазинах, ставят для обеспечения безопасности. А его система за счёт собранных данных поможет увеличить продажи и повысить качество обслуживания.
– Информационная система многокамерной аналитики SmartFace SmartFace – это система сбора, анализа и предоставления информации о посетителях магазинов и торговых центров. Ключевая идея проекта заключается в автоматическом мониторинге посещаемости магазинов с использованием систем видеонаблюдения, – рассказал автор проекта.
Как объяснил Юрий Чирышев, в основе системы лежат "умные" датчики с видеокамерами, установленные внутри магазинов.
– Каждый датчик анализирует определенную зону магазина (вход, выход, касса, отдельные залы, витрины, стеллажи) и отслеживает каждого покупателя (кто зашел, вышел из магазина, расплатился). Идентификация происходит по лицу клиента. Данные со всех камер стекаются на один сервер, где строится полная картина о покупателях, – описал он.
По его словам, если в интернет-магазинах существуют такие системы аналитики, как Яндекс.Метрика или Google Analytics, которые могут собирать качественные характеристики: оценивать посещаемость сайтов, проводить анализ поведения пользователей, то в офлайн-магазинах эти вопросы остаются актуальными.
Со своим проектом ученый прошёл в финал конкурса молодёжных проектов "Умник", где можно выиграть 500 тысяч рублей на продвижение своей идеи. Победителей конкурса объявят в ближайшее время.
Источник: e1.ru
Метки: Екатеринбург
-2
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: