Однажды Porsche Macan пришел в мир, чтобы нас удивить. И до сих пор не может остановиться.

Суперуспешный кроссовер Porsche Macan мог бы состояться и так, будучи лишь входным билетом в мир легендарной немецкой марки. Но свою эмблему Porsche не ставит на проходных продуктах. Градус накала Macan получился ничуть не ниже, чем у любого Porsche. Разве что он компактнее. И — ура! — чуть доступнее. И универсальнее некоторых. И пятидвернее многих… Если продолжить, у тебя появится ощущение, что некоторые модели Porsche лучше других. Но, скорее, ситуация как в анекдоте про «всё такое вкусное»: Штутгарт предлагает нам все больше выдающихся машин и это серьезно осложняет выбор.



И пока автомобильная общественность восхищается новым поколением Cayenne, представленным осенью, мы хотим напомнить о его младшем брате Macan, по совместительству работающем самой доступной моделью Porsche. Конечно, доступными редко называют автомобили, цены на которые начинаются от 3 512 000 рублей. Но куда покатится мир, если пересесть на Porsche можно будет, сдав бутылки от односолодового горючего?



Впрочем, каждый евро, вложенный в благородную штутгартскую марку, так уж повелось, обеспечен не гектарами натуральной кожи, кубометрами ценной древесины или позолотой педалей, а прежде всего высочайшей инженерной школой. Схемы шасси любого Porsche ниспосылаются демиургами прямо на кульманы в Цуффенхаузене. Шутим, конечно! Насчет демиургов не уверены, а вот кульманов у разработчиков наверняка давно нет. Все рассчитано с той же тщательностью, что и в аналоговую эпоху, но уже на совершенно другом инженерном уровне.



Кстати, об инженерном уровне. Быстрым и точным любой Porsche делают не только вычислительные мощности в распоряжении инженеров, но и экспертный опыт. Именно этот опыт когда-то помог создать первый Cayenne одинаково компетентным на дороге и вне ее. В основу «Макана» лег опыт уже двух поколений старшего брата — компактный кроссовер представили в конце 2013 года.



Ошибочно будет считать Macan репетицией перед Cayenne или «недокайенном». С подобным имиджем когда-то боролся и спортивный Cayman (ныне — модель 718). Его считали машиной для тех, кто пожадничал и не купил "911", в 146% случаев — обыватели, которые никогда не ездили ни на «девятьсот одиннадцатом», ни на «Каймане». Это действительно разные машины, и сравнивать их стоит вовсе не по числам в прайс-листе. В конце концов, если у тебя 42-й размер ноги, ты вряд ли купишь ботинки 44-го просто потому, что можешь позволить себе пару побольше.



То же и с «Маканом». Это не Cayenne, в который чего-то там не доложили, — более компактный и более легкий автомобиль для кого-то предпочтительнее. И мы это только приветствуем. Ведь все остальное владелец получает сполна.


Porsche c 500-литровым багажником — что может быть лучше? Только если спинки задних сидений складываются не двумя частями, а тремя... У «Макана» именно так

Начальный Macan так и называется — Macan. У него под капотом 4-цилиндровый двухлитровый мотор мощностью 252 л.с. Трансмиссия — 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями. Это собственная разработка Porsche, она называется PDK и признана лучшей среди коробок передач такого типа. Привод, разумеется, только полный — автоматический, с динамическим распределением тяги по осям. С места до 100 км/ч Macan разгоняется за 6,7 с. Заметь, это самая медленная модификация.

Только базовый Macan оснащается пружинной подвеской. Его дорожный просвет — 185 мм. Опциональная пневматика с пакетом off-road позволяет регулировать клиренс в диапазоне от 170 до 209 мм. И всем остальным модификациям она положена по умолчанию.
Более мощный Macan S с трехлитровым турбомотором (340 л.с.) тратит на разгон с места до «сотни» 5,4 с, но дороже уже на 667 тысяч — от 4 179 000 рублей. Для любителей тяжелого топлива есть версия S Diesel с 245-сильной «шестеркой». Первые 100 км/ч такой Macan разменивает через 6,3 с после старта и стоит 4 070 000 рублей. Кстати, экономит он не только топливо (средний расход — 6,9 л солярки на 100 км пути), но и налоговые отчисления: это единственный Macan с мощностью ниже критического для транспортного налога рубежа в 250 л.с.
Особая версия для любой модели Porsche — GTS. Есть такая и у «Макана», и стоит она 4 706 000 рублей. Пусть здесь и не самый мощный двигатель (360 л.с.), это, возможно, самый спортивный Macan. В комплектацию GTS включено много оборудования, связанного именно с динамикой и управляемостью (спортивная подвеска, усиленные тормоза…), которые теоретически можно заказать на Macan S. Но только покупка GTS получается выгоднее. И ко всем драйверским опциям, изначально подобранным в Штутгарте, прилагаются небольшая прибавка мощности и GTS-антураж. Медленным такой Macan назвать не можем: разгон до 100 км/ч укладывается в 5,2 с.


Porsche Macan GTS

Но есть Macan еще быстрее! Разумеется, это 400-сильный Turbo за 5,8 миллиона. Бензиновый V6 объемом 3,6 л, как и все прочие модификации, оснащен турбонаддувом, но курсивную надпись Turbo по традиции несут лишь особо мощные модели. На разгон с места до 100 км/ч Macan Turbo тратит всего 4,8 с.


Слева — обычный Macan, справа — Turbo. Есть разница!

И наконец, самый крутой Macan — Turbo с пакетом Performance Package. Именно он изображен на этих фотографиях. Российские номера, но незнакомая местность? Вряд ли угадаешь. Это Киргизия. Здесь, на южном берегу озера Иссык-Куль, Macan с аппетитом пожирает некогда часть Великого шелкового пути, а ныне очень приличный асфальтовый серпантин. Он делает это как заправский спорткар, только все время оставаться на асфальте ему необязательно.

В распоряжении этого «Макана» уже 440 сил (святой Фердинанд, четыреста сорок!), а крутящий момент на 50 «ньютонов» больше, чем у стандартного Turbo (600 Нм!). Этой прибавки достаточно, чтобы поднять максимальную скорость с 266 до 272 км/ч и разом сбросить 0,4 секунды с разгона до «сотни». Самый стремительный Macan проделывает это упражнение за 4,4 с. Это действительно быстро: ты не успеешь произнести «Porsche Macan Turbo Performance Package», а твои светофорные преследователи едва успеют разглядеть курсив «Macan Turbo» на корме.



Да, внешне Performance Package ничем себя не выдает: ни надписями, ни отделкой он не отличается от «просто» Turbo. А вот разница в цене составит 523 тысячи. Много? Едва ли у действительно быстрых машин фора в 0,4 с будет стоить дешевле, из какого бы немецкого города они ни происходили. Но вместе с Performance Package ты получаешь не только стремительный прыжок со светофора.



Колесные диски диаметром 21 дюйм положены самому злому «Макану» по умолчанию. И если не пожалеть почти 560 тысяч рублей, внутри них поселятся керамические тормоза — шутить про этот атрибут профессионального спорта (или его цену) как-то не хочется. Зато заниженная на 10 мм подвеска, электронная блокировка заднего дифференциала и отделка интерьера углеволокном доплаты не потребуют.



Macan Turbo с пакетом Performance Package — самый настоящий спорткар, пусть и в формате компактного кроссовера. И в этом нет ничего маргинального: кроссоверы, даже самые обычные, редко покупают для бездорожья — чаще для плохих дорог или снежных заносов. Вот и Macan, по сути, всесезонный и всепогодный спортивный автомобиль повышенной неуязвимости. Заодно это один из самых быстрых кроссоверов в мире, а едет он так, что не стыдно прохватить и по гоночной трассе, затесавшись на какой-нибудь трек-день в компанию к заряженным хетчбэкам и перекачанным купе.



Отдать за Macan Turbo в исполнении Performance Package придется минимум 6 323 000 рублей, но машина на фотографиях укомплектована в стиле «всё меню два раза», и ее цена переваливает за 9,6 миллиона. Желающие схватиться за голову — ваш выход! Больше полумиллиона в этой сумме составляют упомянутые выше керамические тормоза, почти 250 тысяч — шикарная аудиосистема Burmester класса High End.



Словом, заказать на Macan можно все, что угодно, и покупатели этой возможностью охотно пользуются. И если часть опций вроде панорамной стеклянной крыши, камер кругового обзора, эксклюзивной отделки или систем активной безопасности работают на удобство и удовольствие повсевдневной езды, то часть оборудования — это инъекции чистого драйва. Например, система перераспределения крутящего момента на задней оси Porsche Torque Vectoring Plus с электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала позволяет «Макану» ввинчиваться в повороты с незнакомой кроссоверам легкостью, но со знакомой гонщикам скоростью.



Главный вывод мы едва осмеливаемся озвучить. Только тебе и по большому секрету. Если твой банковский счет и гараж еще не совсем-совсем резиновые, Macan Turbo Performance Package способен заменить и Cayenne, и 911. Во всяком случае, пока ты не решишь, что одного Porsche тебе мало.






Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-1
1
Автор: aftorTeksta,
Другие новости

Оставить комментарий

Leks66ekb
Leks66ekb Добавил(а) :
4 января 2018 16:18 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +1003
Почти даром!)
Почти даром!)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!