Первый полет самого большого в мире самолета-амфибии из Поднебесной
Четырехмоторный Kunlong взмыл в небо. Он может набрать на борт 12 тонн воды. Его скорость — до 500 километров в час. Уже сделано 17 заказов на этот самолет
Самый большой в мире самолет-амфибия, сделанный в Китае, поднялся в воздух. 40-метровый четырехмоторный Kunlong летал около часа. Об этом сообщает Xinhua.
Размах крыла самолета — более 38 метров, скорость — до 500 километров в час. Максимальная дальность — 4,5 тысячи километров. Он может набрать на борт 12 тонн воды за 20 секунд. Самолет может тушить пожары, мониторить морскую среду, перевозить пассажиров и грузы.
Проектирование амфибий намного сложнее, чем обычных самолетов. Это, по сути, летающая лодка военного назначения, отмечает экс-конструктор КБ «Сухого» Вадим Лукашевич.
Вадим Лукашевич
экс-конструктор КБ «Сухого»
После успешного испытания Kunlong госкомпания Aviation Industry Corp of China получила 17 заказов на новый самолет.
Источник
Самый большой в мире самолет-амфибия, сделанный в Китае, поднялся в воздух. 40-метровый четырехмоторный Kunlong летал около часа. Об этом сообщает Xinhua.
Размах крыла самолета — более 38 метров, скорость — до 500 километров в час. Максимальная дальность — 4,5 тысячи километров. Он может набрать на борт 12 тонн воды за 20 секунд. Самолет может тушить пожары, мониторить морскую среду, перевозить пассажиров и грузы.
Проектирование амфибий намного сложнее, чем обычных самолетов. Это, по сути, летающая лодка военного назначения, отмечает экс-конструктор КБ «Сухого» Вадим Лукашевич.
Вадим Лукашевич
экс-конструктор КБ «Сухого»
«Вся нижняя поверхность специальным образом спрофилирована. С воды очень тяжело взлетать, она вязкая. Чтобы самолет нормально отрывался от воды, он должен выйти на режим глиссирования, поэтому у него на нижней поверхности есть редан, то есть такой уступ. Выйти на это глиссирование, оторваться от него достаточно сложно, поэтому проектирование самолета-амфибии более сложное, потому что крыло, оперение и прочее — это самолет, нижняя поверхность — это лодка. Морское исполнение самолета достаточно сложно, потому что вода — это повышенная влажность, повышенная коррозия, конструкция шасси другая, ниш, где эти шасси, другие, двигатели постоянно работают на режиме взлета и посадки, это очень рядом с водой. У нас на Бе-200 двигатели вообще подняты над крылом, чтобы они не засасывали воду. У китайцев турбовинтовой двигатель, и в этом плане им проще. Очень мало КБ в мире, которые могут делать хорошие амфибии. У нас при всем многообразии даже в советское время амфибиями занималось только ЦКБ Бериева. То есть китайцы с этим самолетом, они давно его уже сделали, просто он сейчас первый раз начал нормально летать, они сделали еще один рывок, обозначили себя еще и в этом. Надо говорить о том, что это военный самолет, как и наш Бе-200, другое дело, что пока нет военных задач, он принимает участие в гражданских вариантах, спасательных, пожары тушит».
После успешного испытания Kunlong госкомпания Aviation Industry Corp of China получила 17 заказов на новый самолет.
Источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (5)
Написать комментарий: