Чиндогу, или что стоит за бесполезными японскими изобретениями (часть 1)
Вы наверняка видели в сети дюжины бесполезных японских изобретений: тряпки для чистки пола, прикрепленные к ползающим детям, зубные щетки, надеваемые на пальцы, зонты для туфель и прочая дичь, которую принято относить к категории «типичной японщины». Это явление называется чиндогу и, в действительности, за его дурацким внешним видом кроется история, достойная экранизации, собственная философия, протест против общества потребления и дух анархии.
Вот хрестоматийный пример чиндогу: аппарат, который кормит вас томатами, пока вы бежите.
А это — чиндогу на каждый день: карандаш, вроде клейкого, только заполненный маслом, чтобы было удобнее намазывать на хлеб.
Приспособление для тех, кто простужен или любит есть фастфуд на ходу, после чего мается от того, что руки стали масляными (как после масляного карандаша).
Садовый «швейцарский нож», мультитул для крестьянина, который всегда мечтал о том, чтобы какой-нибудь гений объединил лопату, грабли и вилы в одном инструменте.
Несмотря на явную дурашливость этих изобретений, придуманы они человеком, который маялся из-за серьезных философских проблем, но обладал хорошим чувством юмора. Зовут его Кенджи Каваками, и его жизнь подошла бы как основа для комедийного байопика.
Кенджи учился на авиаконструктора, но бросил учебу (по другой версии — был выгнан по политическим мотивам). В любом случае, молодому студенту гораздо больше нравилось читать труды Маркса и анархистов, вроде Кропоткина, чем посещать занятия. Оказавшись без средств к существованию, Каваками устроился на полставки на две работы: в детскую телепрограмму и в журнал товаров в духе «Магазина на диване».
Детская программа научила его не стесняться быть непосредственным, а журнал Mail Order Life — тому, что люди готовы покупать миллиарды самых тупых и ненужных вещей, особенно, если прилагается доставка. Как прирожденный анархист, он испытывал фрустрацию и негодование от того, насколько его соотечественники бессмысленно тратят деньги. А как хулиган и изобретатель, он придумал шутку-протест против этого, которая должна была остаться лишь разовой хулиганской выходкой.
Кенджи в тайне от руководства начал размещать в журнале собственные изобретения, которые были бесполезными просто до абсурда, вроде вентилятора для лапши или лотка для кошек, который одновременно выполняет функции дзен-сада.
Представьте его недоумение, когда оказалось, что недалекая аудитория журнала готова купить даже эти дурацкие вещи. Но Кенджи не стал расстраиваться и угорел по придуманному им стилю чиндогу (буквально «странные вещи») по полной. Он начал самозабвенно делать откровенно абсурдные изобретения и вскоре обрел последователей, которых восхитила идея такого хулиганского протеста.
Общество изобретателей чиндогу протестует против массового потребления товаров, которое перешло все мыслимые рамки. Они издеваются над потребительством, делая вещи, которые прекрасны в своей бесполезности. Идею быстро подхватили и на западе, благодаря другу Кенджи по имени Дэн Папиа, который использовал свое место главного редактора журнала Tokyo Journal для продвижения идей Каваками. Весь мир узнал про чиндогу, но, к сожалению, не все оценили настоящую глубину шутки.
У общества чиндогу сложились собственные заповеди. И их необходимо соблюдать неукоснительно, или же это — не чиндогу!
1 Заповедь: чиндогу ни в коем случае не может быть по-настоящему полезным
2 Заповедь: чиндогу должно быть воплощено материально, то есть доведено до стадии опытного образца. Просто задумка не считается.
3 Заповедь: в нем должен быть дух анархии, чиндогу должен порвать путы консервативных представлений о полезности.
4 Заповедь: чиндогу — это непременно вещи для быта и ежедневного использования.
5 Заповедь: чиндогу нельзя продавать или получать за них деньги.
6 Заповедь: поаккуратнее с юмором. Чистая шутка — недостаточное основание для создания чиндогу.
7 Заповедь: чиндогу не должен быть пропагандой сам по себе.
8 Заповедь: чиндогу не должен касаться табуированных тем. Попытки выехать за счет вульгарного юмора или секса не приветствуются.
9 Заповедь: чиндогу нельзя патентовать. Это — ваш подарок всему миру.
10 Заповедь: в чиндогу нет места предубеждениям. Они создаются для всех и каждого.
Продолжение будет завтра...
Источник
Вот хрестоматийный пример чиндогу: аппарат, который кормит вас томатами, пока вы бежите.
А это — чиндогу на каждый день: карандаш, вроде клейкого, только заполненный маслом, чтобы было удобнее намазывать на хлеб.
Приспособление для тех, кто простужен или любит есть фастфуд на ходу, после чего мается от того, что руки стали масляными (как после масляного карандаша).
Садовый «швейцарский нож», мультитул для крестьянина, который всегда мечтал о том, чтобы какой-нибудь гений объединил лопату, грабли и вилы в одном инструменте.
Несмотря на явную дурашливость этих изобретений, придуманы они человеком, который маялся из-за серьезных философских проблем, но обладал хорошим чувством юмора. Зовут его Кенджи Каваками, и его жизнь подошла бы как основа для комедийного байопика.
Кенджи учился на авиаконструктора, но бросил учебу (по другой версии — был выгнан по политическим мотивам). В любом случае, молодому студенту гораздо больше нравилось читать труды Маркса и анархистов, вроде Кропоткина, чем посещать занятия. Оказавшись без средств к существованию, Каваками устроился на полставки на две работы: в детскую телепрограмму и в журнал товаров в духе «Магазина на диване».
Детская программа научила его не стесняться быть непосредственным, а журнал Mail Order Life — тому, что люди готовы покупать миллиарды самых тупых и ненужных вещей, особенно, если прилагается доставка. Как прирожденный анархист, он испытывал фрустрацию и негодование от того, насколько его соотечественники бессмысленно тратят деньги. А как хулиган и изобретатель, он придумал шутку-протест против этого, которая должна была остаться лишь разовой хулиганской выходкой.
Кенджи в тайне от руководства начал размещать в журнале собственные изобретения, которые были бесполезными просто до абсурда, вроде вентилятора для лапши или лотка для кошек, который одновременно выполняет функции дзен-сада.
Представьте его недоумение, когда оказалось, что недалекая аудитория журнала готова купить даже эти дурацкие вещи. Но Кенджи не стал расстраиваться и угорел по придуманному им стилю чиндогу (буквально «странные вещи») по полной. Он начал самозабвенно делать откровенно абсурдные изобретения и вскоре обрел последователей, которых восхитила идея такого хулиганского протеста.
Общество изобретателей чиндогу протестует против массового потребления товаров, которое перешло все мыслимые рамки. Они издеваются над потребительством, делая вещи, которые прекрасны в своей бесполезности. Идею быстро подхватили и на западе, благодаря другу Кенджи по имени Дэн Папиа, который использовал свое место главного редактора журнала Tokyo Journal для продвижения идей Каваками. Весь мир узнал про чиндогу, но, к сожалению, не все оценили настоящую глубину шутки.
У общества чиндогу сложились собственные заповеди. И их необходимо соблюдать неукоснительно, или же это — не чиндогу!
1 Заповедь: чиндогу ни в коем случае не может быть по-настоящему полезным
2 Заповедь: чиндогу должно быть воплощено материально, то есть доведено до стадии опытного образца. Просто задумка не считается.
3 Заповедь: в нем должен быть дух анархии, чиндогу должен порвать путы консервативных представлений о полезности.
4 Заповедь: чиндогу — это непременно вещи для быта и ежедневного использования.
5 Заповедь: чиндогу нельзя продавать или получать за них деньги.
6 Заповедь: поаккуратнее с юмором. Чистая шутка — недостаточное основание для создания чиндогу.
7 Заповедь: чиндогу не должен быть пропагандой сам по себе.
8 Заповедь: чиндогу не должен касаться табуированных тем. Попытки выехать за счет вульгарного юмора или секса не приветствуются.
9 Заповедь: чиндогу нельзя патентовать. Это — ваш подарок всему миру.
10 Заповедь: в чиндогу нет места предубеждениям. Они создаются для всех и каждого.
Продолжение будет завтра...
Источник
6
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: