«Движуха во все времена»
Блог Евгения Дементьева placechanged собрал уже несколько тысяч подписчиков при, казалось бы, удивительно незамысловатой идее: сопоставлять фотографии старой Москвы со снимками тех же мест, сделанными в наши дни. В чем тут дело?
Кажется, в ностальгии. А еще в том, что для большинства москвичей точки на карте города связаны с личными воспоминаниями. МОСЛЕНТА попросила Евгения рассказать, как ему, уроженцу Грозного, пришла в голову идея блога и есть ли в Москве исчезнувшие ракурсы.
«Я долгое время работал менеджером в отделе продаж, а весной прошлого года уволился. Тогда, собственно, и возникло мое хобби. Откуда? Да сам не знаю. Кажется, все началось с того, что я увидел старые фотографии своего района — Коптево. И так они меня заинтересовали, что я взял и дошел до той точки, откуда они были сделаны. Сфотографировал, чтобы сравнить, насколько все изменилось. И результат мне понравился. А дальше — пошло-поехало. В итоге примерно за год моя страница в Instagram набрала около пяти тысяч подписчиков».
«Вид с пешеходного моста, соединяющего два района — Коптево и Аэропорт. На фото видно паровозное депо, это одно из тех немногих зданий, в которых еще сохранилась историческая атмосфера. Депо входит в ансамбль исторических зданий вместе с водонапорной башней, музеем и гидравлической колонкой для заправки паровоза водой. В этом депо обслуживаются экскурсионные паровозы и локомотивы. Депо включает в себя механическую мастерскую, кузнечный и ремонтный цеха, экспозиционный зал. Место очень любят режиссеры, тут периодически снимают кадры дореволюционных времен».
«У выхода из метро "Сокол", к сожалению, не удалось снять с той же точки, как в 1975 году, — там сейчас часть тоннеля проходит, плюс плитку везде перекладывают... На сегодняшний день я сделал около шестисот фотографий из серии "было — стало". Где брал старые фото? В основном находил из в сети, хотя что-то, конечно, брал из личного архива родителей и у тестя, снимающего на свою древнюю камеру».
«Детство... ул. Народного ополчения 12к1... Для меня этот проект — интересное хобби и ностальгия по той, старой Москве. Хотя сам я родился не здесь, а в Грозном: мой отец — военнослужащий, так что по России мы помотались дай бог сколько, добрались до столицы году в 1995-м».
«Ул. Ильинка. ЦАО. Тверской район. Недалеко от ГУМа. Движуха во все времена. Вообще, изменившихся до полной неузнаваемости мест в Москве, мне кажется, нет. Но есть районы, в которых разница между прошлым и настоящим заметна довольно сильно. Это улицы, расположенные недалеко от Кремля, окрестности Третьяковки. В районе Водного стадиона раньше был каток, где люди ездили по кругу, а сейчас на его месте — бизнес-центр. И есть, увы, уже навсегда утраченные ракурсы. Недавно, например, я хотел сделать фото в районе улицы Алабяна со стороны моста над МЦК. А поздно! Весь вид перекрывает построенная станция. Многое сегодня перекрыто высотками, заборами».
«У станции метро Измайловская. Заросло, правда, все, не видно разницы... Но все осталось практически без изменений. Даже семафор остался».
«У меня нет задачи делать снимки регулярно. Да это и чисто технически непросто: долго ходить пешком — тяжело, выехать в центр на машине — практически нереально из-за пробок. Так что я жду теплого времени года, сажусь на велосипед или самокат, катаюсь по определенному району и делаю порцию снимков, которые потом выкладываю в сеть по два-три в день. А когда вижу, что фотографии заканчиваются, еду снова».
Источник: moslenta.ru
Кажется, в ностальгии. А еще в том, что для большинства москвичей точки на карте города связаны с личными воспоминаниями. МОСЛЕНТА попросила Евгения рассказать, как ему, уроженцу Грозного, пришла в голову идея блога и есть ли в Москве исчезнувшие ракурсы.
«Я долгое время работал менеджером в отделе продаж, а весной прошлого года уволился. Тогда, собственно, и возникло мое хобби. Откуда? Да сам не знаю. Кажется, все началось с того, что я увидел старые фотографии своего района — Коптево. И так они меня заинтересовали, что я взял и дошел до той точки, откуда они были сделаны. Сфотографировал, чтобы сравнить, насколько все изменилось. И результат мне понравился. А дальше — пошло-поехало. В итоге примерно за год моя страница в Instagram набрала около пяти тысяч подписчиков».
«Вид с пешеходного моста, соединяющего два района — Коптево и Аэропорт. На фото видно паровозное депо, это одно из тех немногих зданий, в которых еще сохранилась историческая атмосфера. Депо входит в ансамбль исторических зданий вместе с водонапорной башней, музеем и гидравлической колонкой для заправки паровоза водой. В этом депо обслуживаются экскурсионные паровозы и локомотивы. Депо включает в себя механическую мастерскую, кузнечный и ремонтный цеха, экспозиционный зал. Место очень любят режиссеры, тут периодически снимают кадры дореволюционных времен».
«У выхода из метро "Сокол", к сожалению, не удалось снять с той же точки, как в 1975 году, — там сейчас часть тоннеля проходит, плюс плитку везде перекладывают... На сегодняшний день я сделал около шестисот фотографий из серии "было — стало". Где брал старые фото? В основном находил из в сети, хотя что-то, конечно, брал из личного архива родителей и у тестя, снимающего на свою древнюю камеру».
«Детство... ул. Народного ополчения 12к1... Для меня этот проект — интересное хобби и ностальгия по той, старой Москве. Хотя сам я родился не здесь, а в Грозном: мой отец — военнослужащий, так что по России мы помотались дай бог сколько, добрались до столицы году в 1995-м».
«Ул. Ильинка. ЦАО. Тверской район. Недалеко от ГУМа. Движуха во все времена. Вообще, изменившихся до полной неузнаваемости мест в Москве, мне кажется, нет. Но есть районы, в которых разница между прошлым и настоящим заметна довольно сильно. Это улицы, расположенные недалеко от Кремля, окрестности Третьяковки. В районе Водного стадиона раньше был каток, где люди ездили по кругу, а сейчас на его месте — бизнес-центр. И есть, увы, уже навсегда утраченные ракурсы. Недавно, например, я хотел сделать фото в районе улицы Алабяна со стороны моста над МЦК. А поздно! Весь вид перекрывает построенная станция. Многое сегодня перекрыто высотками, заборами».
«У станции метро Измайловская. Заросло, правда, все, не видно разницы... Но все осталось практически без изменений. Даже семафор остался».
«У меня нет задачи делать снимки регулярно. Да это и чисто технически непросто: долго ходить пешком — тяжело, выехать в центр на машине — практически нереально из-за пробок. Так что я жду теплого времени года, сажусь на велосипед или самокат, катаюсь по определенному району и делаю порцию снимков, которые потом выкладываю в сеть по два-три в день. А когда вижу, что фотографии заканчиваются, еду снова».
Источник: moslenta.ru
Метки: Москва
4
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: