Как и где строится весь военный флот России. Часть 2
Фотоэкскурсия на заводы Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) — крупнейшего судостроительного холдинга России.
В корпорацию входит 40 судостроительных, судоремонтных заводов и конструкторских бюро.
На предприятиях ОСК трудится 80 тысяч человек. Практически все боевые корабли, строящиеся и разрабатываемые для ВМФ России (95%), производятся и ремонтируются предприятиями корпорации. 100 процентов акций ОСК принадлежит государству.
Кронштадтский морской завод
Завод уже полтора века является одним из ведущих судоремонтных предприятий России, самым крупным в Северо-Западном регионе.
Среди отремонтированных Морским заводом кораблей и судов — первые отечественные броненосцы, первый мореходный миноносец «Взрыв», крейсеры «Аврора», «Варяг», линкоры «Севастополь», «Октябрьская революция», эсминцы типа «Новик», подводные лодки, ледоколы «Ермак» и «Красин» и многие другие.
© Илья Степанов
Торжественное открытие Морского завода состоялось 3 (15) марта 1858 года в присутствии императора Александра II.
© Илья Степанов
Предприятие располагает четырьмя сухими доками. Они позволяют проводить доковый ремонт кораблей и судов длиной до 230 метров и водоизмещением до 40 тысяч тонн.
© Илья Степанов
Общая протяжённость причального фронта ремонтных набережных составляет 500 метров.
© Илья Степанов
Газотурбинное производство на Морском заводе существует с 1967 года.
За годы работы отремонтировано более 360 единиц корабельных двигателей и установок. Созданный на предприятии стендовый комплекс позволяет проводить полный цикл испытаний двигателя.
© Илья Степанов
Производственное объединение «Севмаш»
«Севмаш» — крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь страны, строящая атомные подводные лодки для ВМФ.
Помимо военного кораблестроения, «Севмаш» выполняет заказы на постройку гражданских судов, морской техники для добычи нефти и газа, изготавливает продукцию технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности
© Илья Степанов
Возможности стапелей позволяют предприятию строить суда с шириной корпуса до 38 метров дедвейтом до 100 тысяч тонн.
© Илья Степанов
«Севмаш» проектирует суда, морские сооружения, судовое оборудование и технику для добычи нефти и газа, предоставляет услуги гарантийного ремонта, модернизации атомных подводных лодок и надводных кораблей, занимается утилизацией.
© Илья Степанов
Предприятие расположено на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре более 100 подразделений.
© Илья Степанов
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»
Единственное российское судостроительное предприятие, расположенное в юго-восточной незамерзающей части Балтики. Прибалтийский судостроительный завод специализируется на военном и гражданском судостроении, а также судоремонте, машиностроении и металлообработке.
Основная специфика ПСЗ «Янтарь» — корабли и суда с высокой степенью технического насыщения.
© Илья Степанов
Площадь крытых корпусов и эллингов предприятия — более 600 000 кв. м. Возможности по сборке секций и металлоконструкций— до 15 000 тонн в год.
© Илья Степанов
Достроечные ресурсы предприятия представляют собой два стапельных комплекса — «Янтарь» и «Буревестник».
Габариты стапеля «Янтарь» позволяют строить корабли и суда спусковым весом до 10 000 тонн, водоизмещением до 12 000 тонн, с максимальной длиной 145 метров, шириной 26 метров. Малый стапель «Буревестник» обеспечивает строительство судов спусковым весом до 2200 тонн, шириной до 15 метров.
© Илья Степанов
Уникальные климатические условия незамерзающей Балтики позволяют осуществлять круглогодичный перегон судов заказчикам.
© Илья Степанов
33 судоремонтный завод расположен в самом западном городе России — Балтийске Калининградской области.
Является стратегическим предприятием оборонно-промышленного комплекса и специализируется на ремонте боевых кораблей, катеров, кораблей специального назначения и судов вспомогательного флота. С начала 1990-х годов завод освоил и накопил уникальный опыт ремонта гражданских судов: рыбопромыслового флота, транспортных типа «река-море», нефтеналивных, сухогрузных и научно-исследовательских судов, включая суда на воздушной подушке.
© Илья Степанов
Для внедокового ремонта завод имеет два плавучих композитных дока проекта 10090 грузоподъёмностью по 4500 тонн каждый.
Доки освидетельствованы инспекцией безопасности мореплавания водолазных и глубоководных работ, а также инспекцией гостехнадзора.
© Илья Степанов
Предприятие производит ремонт и балансировку гребных винтов из углеродистой и нержавеющей стали, бронзы и латуни.
© Илья Степанов
Для внедокового ремонта 33 завод имеет оборудованные причалы, в том числе причал 46 с портовым краном грузоподъёмностью 16 тонн и ремонтный пирс, оборудованный портальным краном грузоподъёмностью 32 тонн.
© Илья Степанов
Амурский судостроительный завод — крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, располагается в Комсомольске-на-Амуре.
© Илья Степанов
Завод строит подводные лодки и боевые надводные корабли для ВМФ, а также суда различного класса и назначения. Это единственноепредприятие на Дальнем Востоке, имеющее базу для строительства кораблей с ядерной энергетической установкой.
© Илья Степанов
Амурский судостроительный завод обладает необходимыми производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 000 тонн.
Стапельный комплекс состоит из закрытых отапливаемых эллингов, включающих 9 доков, наливной бассейн и акваторию За всю историю Амурский судостроительный завод построил более 300 кораблей и судов различного назначения.
© Илья Степанов
Хабаровский судостроительный завод
Одно из крупнейших судостроительных предприятий на Дальнем Востоке. Хабаровский судостроительный завод строит как военные корабли для ВМФ России и зарубежных заказчиков, так и гражданские суда (в том числе суда на воздушной подушке). Занимается изготовлением продукции технического назначения для всех отраслей промышленности и судовым ремонтом.
© Илья Степанов
Технические возможности завода позволяют строить суда водоизмещением до 1500 тонн, а после завершения модернизации — до 2500.
© Илья Степанов
Строящийся десантный катер «Мурена-Э» проекта 12061 Э. Предназначен для приёма и перевозки отрядов морского десанта.
© Илья Степанов
Завод «Красное Сормово»
Один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 году. За 75 лет построено и модернизировано более 300 подводных лодок и спасательных аппаратов, включая 25 атомных. А за всю свою историю Сормовская верфь построила около 2000 судов гражданского флота.
© Илья Степанов
Сегодня «Красное Сормово» строит суда коммерческого флота. Заводом освоено строительство крупнейших нефтеналивных танкеров дедвейтом более 13 000 тонн, танкеров-химовозов и метаноловозов.
© Илья Степанов
Филиал «Севастопольский морской завод» Центра судоремонта «Звёздочка» Одно из крупнейших предприятий не только судоремонта, но и судостроения, расположенное на юго-западном побережье Крыма.
Основанный в 1783 году как Севастопольский морской завод им. Орджоникидзе, является одним из градообразующих предприятий города. Предприятие может строить суда длиной до 100 метров, шириной до 27 метров, водоизмещением до 6000 тонн и спусковым весом до 3000 тонн
© Илья Степанов
За свою историю Севастопольский морской завод построил свыше 500 кораблей и судов и более 70 плавкранов грузоподъёмностью от 50 до 1600 тонн. Отремонтировал более 5000 кораблей и судов.
© Илья Степанов
Достроечные набережные позволяют ошвартовывать корабли и суда длиной до 300 метров и водоизмещением до 150 тысяч тонн. Особенности расположения и производственные мощности позволяют выполнять круглогодичный ремонт, докование, переоборудование и модернизацию кораблей и судов различного класса и назначения.
© Илья Степанов
Судостроительный завод «Лотос»
Является одним из крупнейших предприятий Астраханской области и Южного федерального округа. «Лотос» строит суда класса река-море.Корабелы реализуют проекты сухогрузов, химовозов, нефтеналивных танкеров и барж-площадок под ключ.
© Илья Степанов
Мощности завода позволяют производить слипование и все виды ремонтных работ различных судов до 6000 тонн и длиной до 140 метров Судостроительный завод «Лотос» — первый резидент особой экономической зоны.
© Илья Степанов
Астраханское Судостроительное Производственное Объединение (АСПО) АСПО является производственным дивизионом группы компаний «Каспийская Энергия».
В состав АСПО вошли крупнейшие астраханские судостроительные верфи: АСПО Головная верфь, АСПО Площадка № 3 и судостроительный завод «Лотос».
Выгодное географическое положение производственных площадок, близость к Каспийскому морю, а также уникальный опыт строительства и модернизации буровых платформ делает производственный комплекс АСПО оптимальным для строительства технических средств для разведки и добычи углеводородов на шельфе.
На фото: Работы по строительству блоков опорного основания блок-кондуктора (морской ледостойкой стационарной платформы) проекта 4740.
© Илья Степанов
Мощности сборочно-сварочного производства позволяют собирать и вывозить модули весом до 1000 тонн на открытую площадку.
© Илья Степанов
Производственная мощность по изготовлению металлоконструкций в цехах корпусообрабатывающего производства — 12 000 тонн в год.
© Илья Степанов
© Илья Степанов
Плавучий кран «Волгарь» — однокорпусный, несамоходный кран длиной 86 метров Перегрузочный причал для плавкрана «Волгарь» находится на южном стапеле головной верфи АСПО. Плавкран состоит из одной неповоротной стрелы с размещёнными на ней подъёмами.
Грузоподъёмность 1550 тонн, экипаж 23 человека.
© Илья Степанов
© Илья Степанов
Источник: ridus.ru
На эту же тему:
Как и где строится весь военный флот России. Часть 1
В корпорацию входит 40 судостроительных, судоремонтных заводов и конструкторских бюро.
На предприятиях ОСК трудится 80 тысяч человек. Практически все боевые корабли, строящиеся и разрабатываемые для ВМФ России (95%), производятся и ремонтируются предприятиями корпорации. 100 процентов акций ОСК принадлежит государству.
Кронштадтский морской завод
Завод уже полтора века является одним из ведущих судоремонтных предприятий России, самым крупным в Северо-Западном регионе.
Среди отремонтированных Морским заводом кораблей и судов — первые отечественные броненосцы, первый мореходный миноносец «Взрыв», крейсеры «Аврора», «Варяг», линкоры «Севастополь», «Октябрьская революция», эсминцы типа «Новик», подводные лодки, ледоколы «Ермак» и «Красин» и многие другие.
© Илья Степанов
Торжественное открытие Морского завода состоялось 3 (15) марта 1858 года в присутствии императора Александра II.
© Илья Степанов
Предприятие располагает четырьмя сухими доками. Они позволяют проводить доковый ремонт кораблей и судов длиной до 230 метров и водоизмещением до 40 тысяч тонн.
© Илья Степанов
Общая протяжённость причального фронта ремонтных набережных составляет 500 метров.
© Илья Степанов
Газотурбинное производство на Морском заводе существует с 1967 года.
За годы работы отремонтировано более 360 единиц корабельных двигателей и установок. Созданный на предприятии стендовый комплекс позволяет проводить полный цикл испытаний двигателя.
© Илья Степанов
Производственное объединение «Севмаш»
«Севмаш» — крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь страны, строящая атомные подводные лодки для ВМФ.
Помимо военного кораблестроения, «Севмаш» выполняет заказы на постройку гражданских судов, морской техники для добычи нефти и газа, изготавливает продукцию технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности
© Илья Степанов
Возможности стапелей позволяют предприятию строить суда с шириной корпуса до 38 метров дедвейтом до 100 тысяч тонн.
© Илья Степанов
«Севмаш» проектирует суда, морские сооружения, судовое оборудование и технику для добычи нефти и газа, предоставляет услуги гарантийного ремонта, модернизации атомных подводных лодок и надводных кораблей, занимается утилизацией.
© Илья Степанов
Предприятие расположено на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре более 100 подразделений.
© Илья Степанов
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»
Единственное российское судостроительное предприятие, расположенное в юго-восточной незамерзающей части Балтики. Прибалтийский судостроительный завод специализируется на военном и гражданском судостроении, а также судоремонте, машиностроении и металлообработке.
Основная специфика ПСЗ «Янтарь» — корабли и суда с высокой степенью технического насыщения.
© Илья Степанов
Площадь крытых корпусов и эллингов предприятия — более 600 000 кв. м. Возможности по сборке секций и металлоконструкций— до 15 000 тонн в год.
© Илья Степанов
Достроечные ресурсы предприятия представляют собой два стапельных комплекса — «Янтарь» и «Буревестник».
Габариты стапеля «Янтарь» позволяют строить корабли и суда спусковым весом до 10 000 тонн, водоизмещением до 12 000 тонн, с максимальной длиной 145 метров, шириной 26 метров. Малый стапель «Буревестник» обеспечивает строительство судов спусковым весом до 2200 тонн, шириной до 15 метров.
© Илья Степанов
Уникальные климатические условия незамерзающей Балтики позволяют осуществлять круглогодичный перегон судов заказчикам.
© Илья Степанов
33 судоремонтный завод расположен в самом западном городе России — Балтийске Калининградской области.
Является стратегическим предприятием оборонно-промышленного комплекса и специализируется на ремонте боевых кораблей, катеров, кораблей специального назначения и судов вспомогательного флота. С начала 1990-х годов завод освоил и накопил уникальный опыт ремонта гражданских судов: рыбопромыслового флота, транспортных типа «река-море», нефтеналивных, сухогрузных и научно-исследовательских судов, включая суда на воздушной подушке.
© Илья Степанов
Для внедокового ремонта завод имеет два плавучих композитных дока проекта 10090 грузоподъёмностью по 4500 тонн каждый.
Доки освидетельствованы инспекцией безопасности мореплавания водолазных и глубоководных работ, а также инспекцией гостехнадзора.
© Илья Степанов
Предприятие производит ремонт и балансировку гребных винтов из углеродистой и нержавеющей стали, бронзы и латуни.
© Илья Степанов
Для внедокового ремонта 33 завод имеет оборудованные причалы, в том числе причал 46 с портовым краном грузоподъёмностью 16 тонн и ремонтный пирс, оборудованный портальным краном грузоподъёмностью 32 тонн.
© Илья Степанов
Амурский судостроительный завод — крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, располагается в Комсомольске-на-Амуре.
© Илья Степанов
Завод строит подводные лодки и боевые надводные корабли для ВМФ, а также суда различного класса и назначения. Это единственноепредприятие на Дальнем Востоке, имеющее базу для строительства кораблей с ядерной энергетической установкой.
© Илья Степанов
Амурский судостроительный завод обладает необходимыми производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 000 тонн.
Стапельный комплекс состоит из закрытых отапливаемых эллингов, включающих 9 доков, наливной бассейн и акваторию За всю историю Амурский судостроительный завод построил более 300 кораблей и судов различного назначения.
© Илья Степанов
Хабаровский судостроительный завод
Одно из крупнейших судостроительных предприятий на Дальнем Востоке. Хабаровский судостроительный завод строит как военные корабли для ВМФ России и зарубежных заказчиков, так и гражданские суда (в том числе суда на воздушной подушке). Занимается изготовлением продукции технического назначения для всех отраслей промышленности и судовым ремонтом.
© Илья Степанов
Технические возможности завода позволяют строить суда водоизмещением до 1500 тонн, а после завершения модернизации — до 2500.
© Илья Степанов
Строящийся десантный катер «Мурена-Э» проекта 12061 Э. Предназначен для приёма и перевозки отрядов морского десанта.
© Илья Степанов
Завод «Красное Сормово»
Один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 году. За 75 лет построено и модернизировано более 300 подводных лодок и спасательных аппаратов, включая 25 атомных. А за всю свою историю Сормовская верфь построила около 2000 судов гражданского флота.
© Илья Степанов
Сегодня «Красное Сормово» строит суда коммерческого флота. Заводом освоено строительство крупнейших нефтеналивных танкеров дедвейтом более 13 000 тонн, танкеров-химовозов и метаноловозов.
© Илья Степанов
Филиал «Севастопольский морской завод» Центра судоремонта «Звёздочка» Одно из крупнейших предприятий не только судоремонта, но и судостроения, расположенное на юго-западном побережье Крыма.
Основанный в 1783 году как Севастопольский морской завод им. Орджоникидзе, является одним из градообразующих предприятий города. Предприятие может строить суда длиной до 100 метров, шириной до 27 метров, водоизмещением до 6000 тонн и спусковым весом до 3000 тонн
© Илья Степанов
За свою историю Севастопольский морской завод построил свыше 500 кораблей и судов и более 70 плавкранов грузоподъёмностью от 50 до 1600 тонн. Отремонтировал более 5000 кораблей и судов.
© Илья Степанов
Достроечные набережные позволяют ошвартовывать корабли и суда длиной до 300 метров и водоизмещением до 150 тысяч тонн. Особенности расположения и производственные мощности позволяют выполнять круглогодичный ремонт, докование, переоборудование и модернизацию кораблей и судов различного класса и назначения.
© Илья Степанов
Судостроительный завод «Лотос»
Является одним из крупнейших предприятий Астраханской области и Южного федерального округа. «Лотос» строит суда класса река-море.Корабелы реализуют проекты сухогрузов, химовозов, нефтеналивных танкеров и барж-площадок под ключ.
© Илья Степанов
Мощности завода позволяют производить слипование и все виды ремонтных работ различных судов до 6000 тонн и длиной до 140 метров Судостроительный завод «Лотос» — первый резидент особой экономической зоны.
© Илья Степанов
Астраханское Судостроительное Производственное Объединение (АСПО) АСПО является производственным дивизионом группы компаний «Каспийская Энергия».
В состав АСПО вошли крупнейшие астраханские судостроительные верфи: АСПО Головная верфь, АСПО Площадка № 3 и судостроительный завод «Лотос».
Выгодное географическое положение производственных площадок, близость к Каспийскому морю, а также уникальный опыт строительства и модернизации буровых платформ делает производственный комплекс АСПО оптимальным для строительства технических средств для разведки и добычи углеводородов на шельфе.
На фото: Работы по строительству блоков опорного основания блок-кондуктора (морской ледостойкой стационарной платформы) проекта 4740.
© Илья Степанов
Мощности сборочно-сварочного производства позволяют собирать и вывозить модули весом до 1000 тонн на открытую площадку.
© Илья Степанов
Производственная мощность по изготовлению металлоконструкций в цехах корпусообрабатывающего производства — 12 000 тонн в год.
© Илья Степанов
© Илья Степанов
Плавучий кран «Волгарь» — однокорпусный, несамоходный кран длиной 86 метров Перегрузочный причал для плавкрана «Волгарь» находится на южном стапеле головной верфи АСПО. Плавкран состоит из одной неповоротной стрелы с размещёнными на ней подъёмами.
Грузоподъёмность 1550 тонн, экипаж 23 человека.
© Илья Степанов
© Илья Степанов
Источник: ridus.ru
На эту же тему:
Как и где строится весь военный флот России. Часть 1
Метки: Санкт-Петербург
2
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: