Согласно официальным данным, всего за время строительства (1931—1933 г..) в БелБалтЛаге умерло 10 936 заключённых, в том числе 2066 чел. в 1932 г. и 8870 чел. в голодном 1933-м. Всего от лишений и тяжёлого труда на строительстве канала погибло от 50 до 200 тысяч человек (по разным источникам)...
Согласно официальным данным, всего за время строительства (1931—1933 г..) в БелБалтЛаге умерло 10 936 заключённых, в том числе 2066 чел. в 1932 г. и 8870 чел. в голодном 1933-м. Всего от лишений и тяжёлого труда на строительстве канала погибло от 50 до 200 тысяч человек (по разным источникам)...
это ж как надо было людям мозги промыть, чтобы они на гольном энтузиазме такую тяжеленную работу делали
А вы думаете это был энтузиазм? Их никто не спрашивал особо, поскольку строили в основном заключённые. Был, конечно, процент "с промытыми мозгами", но погоду делали не они. А откуда в те годы брали столько заключённых, думаю объяснять не нужно.
Кисонька
это ж как надо было людям мозги промыть, чтобы они на гольном энтузиазме такую тяжеленную работу делали
А вы думаете это был энтузиазм? Их никто не спрашивал особо, поскольку строили в основном заключённые. Был, конечно, процент "с промытыми мозгами", но погоду делали не они. А откуда в те годы брали столько заключённых, думаю объяснять не нужно.
Кисонька, энтузиасты и сейчас есть и тогда были, видимо, это и двигало. Пропаганда работала, что говорить. Самое интересное, несмотря на всю неискренность советской пропаганды, она содержала в себе достаточно много позитивных вещей. А сейчас на этом месте почти вакуум...
Кисонька, энтузиасты и сейчас есть и тогда были, видимо, это и двигало. Пропаганда работала, что говорить. Самое интересное, несмотря на всю неискренность советской пропаганды, она содержала в себе достаточно много позитивных вещей. А сейчас на этом месте почти вакуум...
Пршлось тут бывать недавно на одной такой "Мегастройке". Зрелище, конечно, впечатляющее, но в пяти километрах кладбище строителей площадью, наверное, поболе будет.
Пршлось тут бывать недавно на одной такой "Мегастройке". Зрелище, конечно, впечатляющее, но в пяти километрах кладбище строителей площадью, наверное, поболе будет.
Все это строилось силами зеков, а они в свою очередь большинством были невинно осужденные или репресированные. да и весь этот канал стоит на костях- там ппц сколько людей умерло.и
Все это строилось силами зеков, а они в свою очередь большинством были невинно осужденные или репресированные. да и весь этот канал стоит на костях- там ппц сколько людей умерло.и
какойто дурак сверху сказал надо, и загубил тысячи жизней!
Вопрос соединения Белого моря и русской Балтики поднимался на правительственном уровне на протяжении многих веков. Впервые идея строительства судоходного канала возникла во время Северной войны и принадлежала царю Петру І
Построен между 1931 и 1933 годами в рекордно короткий срок, за 1 год и 9 месяцев (В рекордно краткие сроки были построены более 100 сложных инженерных сооружений, проложено 2,5 тысячи км железнодорожных путей), руками заключённых ГУЛАГа, которых, по разным данным, во время строительства погибло от 50 до 200 тысяч. Открыт 2 августа 1933 года. Общая протяжённость 227 километров. Включает 19 шлюзов. Награждён Орденом Трудового Красного Знамени в 1983 году. Считался гордостью первой пятилетки
Путь, по которому проходит канал, был известен издавна — им пользовались уже в XVI—XVII веках, в первую очередь из-за того, что здесь проходила дорога, по которой паломники ходили к святыням Соловецкого монастыря. Вопрос соединения Белого моря и русской Балтики поднимался на правительственном уровне на протяжении многих веков. Впервые идея строительства судоходного канала возникла во время Северной войны и принадлежала царю Петру І, но детально за разработку проекта канала взялись только в ХІХ веке. Тогда по заказу правительства было разработано четыре проекта строительства, которые просуществовали на бумаге до 20-х годов ХХ века: первый — проект Деволана 1800 года, второй — проект графа А. Х. Бенкендорфа 1835 года, третий — флигель-адъютанта Лошкарёва 1857 года. В 1900 году профессор Тиманов за собственный проект строительства канала был награждён золотой медалью Парижской всемирной выставки. Однако все варианты строительства были отклонены царским правительством из-за их высокой стоимости.
Цитата: panya1987
какойто дурак сверху сказал надо, и загубил тысячи жизней!
Вопрос соединения Белого моря и русской Балтики поднимался на правительственном уровне на протяжении многих веков. Впервые идея строительства судоходного канала возникла во время Северной войны и принадлежала царю Петру І
Построен между 1931 и 1933 годами в рекордно короткий срок, за 1 год и 9 месяцев (В рекордно краткие сроки были построены более 100 сложных инженерных сооружений, проложено 2,5 тысячи км железнодорожных путей), руками заключённых ГУЛАГа, которых, по разным данным, во время строительства погибло от 50 до 200 тысяч. Открыт 2 августа 1933 года. Общая протяжённость 227 километров. Включает 19 шлюзов. Награждён Орденом Трудового Красного Знамени в 1983 году. Считался гордостью первой пятилетки
Путь, по которому проходит канал, был известен издавна — им пользовались уже в XVI—XVII веках, в первую очередь из-за того, что здесь проходила дорога, по которой паломники ходили к святыням Соловецкого монастыря. Вопрос соединения Белого моря и русской Балтики поднимался на правительственном уровне на протяжении многих веков. Впервые идея строительства судоходного канала возникла во время Северной войны и принадлежала царю Петру І, но детально за разработку проекта канала взялись только в ХІХ веке. Тогда по заказу правительства было разработано четыре проекта строительства, которые просуществовали на бумаге до 20-х годов ХХ века: первый — проект Деволана 1800 года, второй — проект графа А. Х. Бенкендорфа 1835 года, третий — флигель-адъютанта Лошкарёва 1857 года. В 1900 году профессор Тиманов за собственный проект строительства канала был награждён золотой медалью Парижской всемирной выставки. Однако все варианты строительства были отклонены царским правительством из-за их высокой стоимости.
Зато сейчас все кто сидят в тюрьмах, живут за счет налогоплательщиков, и вносят свой вклад в общество минимальный. Вот после такой работенки раз 100 подумали бы совершать преступления или нет...Сладкая жизнь тока в раю...
Зато сейчас все кто сидят в тюрьмах, живут за счет налогоплательщиков, и вносят свой вклад в общество минимальный. Вот после такой работенки раз 100 подумали бы совершать преступления или нет...Сладкая жизнь тока в раю...
CCCР здесь себя показывает не как СИЛА, а как кровавый кнут управления заложниками политических игр и просто заключенными. поверьте, кроме масштабов ВСЕГО там гордится нечем. ВОТ ТАК
CCCР здесь себя показывает не как СИЛА, а как кровавый кнут управления заложниками политических игр и просто заключенными. поверьте, кроме масштабов ВСЕГО там гордится нечем. ВОТ ТАК
Все таки в СССР была очень хорошая пропаганда! Не все, в те времена было хорошо, но и не все плохо!
Люди стремились к чему-то, что-то открывали, строили производили...Детей воспитывали...
Взять хотя бы советские мультики - добрые, красочные... А сейчас наши дети растут на покемонах, губке боб и другой подобное х...не!
Мы сейчас пользуемся многим, что осталось от тех времен, в том числе и этим каналом.
Санк-Петербург тоже построен на костях, только почему-то это не принято вспоминать!
Я считаю что мы должны гордиться этим всем, это прошлое нашей страны!
Все таки в СССР была очень хорошая пропаганда! Не все, в те времена было хорошо, но и не все плохо!
Люди стремились к чему-то, что-то открывали, строили производили...Детей воспитывали...
Взять хотя бы советские мультики - добрые, красочные... А сейчас наши дети растут на покемонах, губке боб и другой подобное х...не!
Мы сейчас пользуемся многим, что осталось от тех времен, в том числе и этим каналом.
Санк-Петербург тоже построен на костях, только почему-то это не принято вспоминать!
Я считаю что мы должны гордиться этим всем, это прошлое нашей страны!
Хоть кто-нить знает с какой целью строили канал и какую роль он сыграл в экономике молодого СССР? с чего был относительный подьем в тридцатые???? Ведь нефть тогда еще не качали на экспорт!!!
Хоть кто-нить знает с какой целью строили канал и какую роль он сыграл в экономике молодого СССР? с чего был относительный подьем в тридцатые???? Ведь нефть тогда еще не качали на экспорт!!!
поверьте, кроме масштабов ВСЕГО там гордится нечем.
да да, я уже почти поверил. Щас только сотру из памяти победу в войне и гагарина...ога, стёр. Остальное в rar сожму...таак, файл назову МАСШТАБ.RAR. Всё))
цуко, тяжёлый файлик, масштабный ;)
Цитата: Грызли
поверьте, кроме масштабов ВСЕГО там гордится нечем.
да да, я уже почти поверил. Щас только сотру из памяти победу в войне и гагарина...ога, стёр. Остальное в rar сожму...таак, файл назову МАСШТАБ.RAR. Всё))
Ostap, Сенк.
Не забываем , этот канал имеет не только некоторое военное значение(что сыграло свою роль в ВОВ) , но и экономическое.
Балабас на нем делали , делают и будут делать.
Кстати былоб интересно взглянуть , как надо было считать чтоб 200тыс получить , а то много у нас тут счетоводов развелось - не понятно только сколькож в России народу должно было жить , чтоб при таких потерях до Хрущева вообще хоть кто-то дожил.
Ostap, Сенк.
Не забываем , этот канал имеет не только некоторое военное значение(что сыграло свою роль в ВОВ) , но и экономическое.
Балабас на нем делали , делают и будут делать.
Кстати былоб интересно взглянуть , как надо было считать чтоб 200тыс получить , а то много у нас тут счетоводов развелось - не понятно только сколькож в России народу должно было жить , чтоб при таких потерях до Хрущева вообще хоть кто-то дожил.
Оставить комментарий
показать все комментарии (56)
Написать комментарий: