Как наказать виновных, если автоэвакуатор помял вашу машину. Инструкция
Десять фотографий, которые изменят всё.
Автоэвакуатор обязан делать снимки перед изъятием машины и хранить их для суда. Важный приказ действует почти год, но об этом все молчат. Если вашей машине оторвали бампер — действуйте по инструкции.
В Свердловской области уже почти год (!) действует обязательная фотофиксация автомобиля, который должен быть перемещен на штрафстоянку за нарушение правил парковки. Министерство транспорта Свердловской области после длительных споров с общественным советом утвердило приказ «О требованиях к фотофиксации внешнего вида задержанного транспортного средства» еще в январе, однако это столь важное нововведение осталось незамеченным. Рассказываем, что это значит и как использовать инструмент, который наконец-то появился.
Документ содержит несколько ключевых требований:
— Всего должно быть сделано не менее 10 фотографий. Четыре (по одной с каждой стороны) — на месте неправильной парковки. В кадр должны попасть госномера. Снимки делаются с высоты роста, с расстояния не более 5 метров. Две фотографии делаются на погрузчике, еще четыре — после того, как машина попала на штрафстоянку.
— Снимки должны быть хорошего качества, чтобы изображение позволило ликвидировать спорные ситуации в случае их возникновения. Фотофиксация всегда осуществляется с применением автоматического режима фотовспышки с использованием цифрового устройства с разрешением не менее 12 мегапикселей. На изображении должна быть дата и время, когда оно было сделано. Снимки должны быть выполнены в цифровом формате jpeg, tiff, raw.
— Фотографии транспортного средства хранятся уполномоченной организацией в течение трех лет на цифровом носителе и предоставляются на основании письменного запроса собственника (владельца) задержанного транспортного средства, должностного лица, осуществившего задержание транспортного средства, судебных органов, уполномоченного представителя Министерства транспорта Свердловской области.
Сотрудник Госавтоинспекции обошел вокруг машины и сделал короткое видео. Но такая съемка могла бы зафиксировать только очень серьезные царапины.
Что это значит?
На федеральном уровне пытались принять законопроект об обязательной фотофиксации, но работа не была завершена. Сам факт, что такой регламент появился на региональном уровне — уже большой подарок автомобилистам. У них появился инструмент, который можно использовать для доказательства возникновения ущерба.
Максим Едрышов, вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов:
— Появление обязательства по фотофиксации — шанс, что претензии будут приняты. Таких случаев до нас доходило не очень много. Может, потому что явный ущерб стоянка добровольно возмещает в досудебном порядке. Если фотофиксация становится обязательной, у пострадавшего появится доказательная база. Автовладелец сможет требовать на штрафстоянке фотоматериалы и доказывать свою правоту на месте, не забирая машину. Необходимо вызвать полицию, составить протокол и с ним идти в суд. Если не выполнена фотофиксация, можно писать жалобу в прокуратуру.
У машины с небольшим клиренсом такой спуск повреждает бамперы.
Что скрыто
Поскольку перемещение автотранспортных средств на штрафстоянку в регионе чаще всего осуществляется опасным способом — при эвакуации могут возникнуть невидимые глазу повреждения.
В инструкции Mitsubishi Motors говорится, что Outlander XL, например, запрещается буксировать с помощью эвакуатора, оснащенного подъемной лебедкой, потому что трос повредит бампер и переднюю часть автомобиля. Концерн запрещает буксировать полноприводные автомобили с вывешенными передними или задними колесами — это может привести к повреждению трансмиссии, кроме того, автомобиль может соскочить с тележки. Буксировка авто с вывешенными передними или задними колесами запрещается, даже если включен режим 2WD.
Полноприводные и заднеприводные BMW с автоматической трансмиссией можно буксировать только с полной погрузкой. Частичная погрузка (машину поднимают за заднюю ось, а передние колеса катятся по земле) недопустима. Такой вариант можно использовать только при наличии у машины механической коробки передач, да и то если коробка находится в нейтральном положении (а не на первой скорости, как делают многие автовладельцы). Поломки в результате нарушения правил буксировки BMW, Mitsubishi и Toyota вправе не считать гарантийными случаями.
Вадим Арапов, член общественной организации «Деловая Россия», участник экспертной группы при Минтрансе Свердловской области:
— Мы добились утверждения правил по фотофиксации и теперь надеемся, что удастся продавить норму о том, что в Свердловской области возможна автоэвакуация только безопасным для автомобиля способом, исключающим повреждения. Сейчас безопасной погрузки нет, потому что у организаций 70% парка платформенных эвакуаторов, а 90% машин с автоматическими коробками. При использовании погрузчиков с ломаной платформой у автомобилей с небольшим дорожным просветом повреждаются бамперы. А разгружают машины на стоянках с использованием гидравлической тряски: 30–40 динамических толчков не рекомендованы узлам автомобиля. Предлагаем также внести корректировки в областной закон и утвердить перечень разрешенных безопасных способов эвакуации.
Источник: 66.ru
Автоэвакуатор обязан делать снимки перед изъятием машины и хранить их для суда. Важный приказ действует почти год, но об этом все молчат. Если вашей машине оторвали бампер — действуйте по инструкции.
В Свердловской области уже почти год (!) действует обязательная фотофиксация автомобиля, который должен быть перемещен на штрафстоянку за нарушение правил парковки. Министерство транспорта Свердловской области после длительных споров с общественным советом утвердило приказ «О требованиях к фотофиксации внешнего вида задержанного транспортного средства» еще в январе, однако это столь важное нововведение осталось незамеченным. Рассказываем, что это значит и как использовать инструмент, который наконец-то появился.
Документ содержит несколько ключевых требований:
— Всего должно быть сделано не менее 10 фотографий. Четыре (по одной с каждой стороны) — на месте неправильной парковки. В кадр должны попасть госномера. Снимки делаются с высоты роста, с расстояния не более 5 метров. Две фотографии делаются на погрузчике, еще четыре — после того, как машина попала на штрафстоянку.
— Снимки должны быть хорошего качества, чтобы изображение позволило ликвидировать спорные ситуации в случае их возникновения. Фотофиксация всегда осуществляется с применением автоматического режима фотовспышки с использованием цифрового устройства с разрешением не менее 12 мегапикселей. На изображении должна быть дата и время, когда оно было сделано. Снимки должны быть выполнены в цифровом формате jpeg, tiff, raw.
— Фотографии транспортного средства хранятся уполномоченной организацией в течение трех лет на цифровом носителе и предоставляются на основании письменного запроса собственника (владельца) задержанного транспортного средства, должностного лица, осуществившего задержание транспортного средства, судебных органов, уполномоченного представителя Министерства транспорта Свердловской области.
Сотрудник Госавтоинспекции обошел вокруг машины и сделал короткое видео. Но такая съемка могла бы зафиксировать только очень серьезные царапины.
Что это значит?
На федеральном уровне пытались принять законопроект об обязательной фотофиксации, но работа не была завершена. Сам факт, что такой регламент появился на региональном уровне — уже большой подарок автомобилистам. У них появился инструмент, который можно использовать для доказательства возникновения ущерба.
Максим Едрышов, вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов:
— Появление обязательства по фотофиксации — шанс, что претензии будут приняты. Таких случаев до нас доходило не очень много. Может, потому что явный ущерб стоянка добровольно возмещает в досудебном порядке. Если фотофиксация становится обязательной, у пострадавшего появится доказательная база. Автовладелец сможет требовать на штрафстоянке фотоматериалы и доказывать свою правоту на месте, не забирая машину. Необходимо вызвать полицию, составить протокол и с ним идти в суд. Если не выполнена фотофиксация, можно писать жалобу в прокуратуру.
У машины с небольшим клиренсом такой спуск повреждает бамперы.
Что скрыто
Поскольку перемещение автотранспортных средств на штрафстоянку в регионе чаще всего осуществляется опасным способом — при эвакуации могут возникнуть невидимые глазу повреждения.
В инструкции Mitsubishi Motors говорится, что Outlander XL, например, запрещается буксировать с помощью эвакуатора, оснащенного подъемной лебедкой, потому что трос повредит бампер и переднюю часть автомобиля. Концерн запрещает буксировать полноприводные автомобили с вывешенными передними или задними колесами — это может привести к повреждению трансмиссии, кроме того, автомобиль может соскочить с тележки. Буксировка авто с вывешенными передними или задними колесами запрещается, даже если включен режим 2WD.
Полноприводные и заднеприводные BMW с автоматической трансмиссией можно буксировать только с полной погрузкой. Частичная погрузка (машину поднимают за заднюю ось, а передние колеса катятся по земле) недопустима. Такой вариант можно использовать только при наличии у машины механической коробки передач, да и то если коробка находится в нейтральном положении (а не на первой скорости, как делают многие автовладельцы). Поломки в результате нарушения правил буксировки BMW, Mitsubishi и Toyota вправе не считать гарантийными случаями.
Вадим Арапов, член общественной организации «Деловая Россия», участник экспертной группы при Минтрансе Свердловской области:
— Мы добились утверждения правил по фотофиксации и теперь надеемся, что удастся продавить норму о том, что в Свердловской области возможна автоэвакуация только безопасным для автомобиля способом, исключающим повреждения. Сейчас безопасной погрузки нет, потому что у организаций 70% парка платформенных эвакуаторов, а 90% машин с автоматическими коробками. При использовании погрузчиков с ломаной платформой у автомобилей с небольшим дорожным просветом повреждаются бамперы. А разгружают машины на стоянках с использованием гидравлической тряски: 30–40 динамических толчков не рекомендованы узлам автомобиля. Предлагаем также внести корректировки в областной закон и утвердить перечень разрешенных безопасных способов эвакуации.
Источник: 66.ru
Метки: Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург
-1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (9)
Написать комментарий: