Долгое эхо войны: ретротест «трёшки» BMW из 1938 года
Да-да-да, я знаю, что «трёшки» как таковые пошли только с 1975 года, но для удобства буду окликать BMW 321 именно так. В конце концов зачем ей тройка в названии?
История нашего сегодняшнего героя далеко не уникальна, навскидку могу вспомнить еще несколько, которые начинались теми же словами. Судя по всему, кто-то из ветеранов весьма неплохо вернулся с войны: живым, здоровым и с трофеями.
Судьба трофеев незавидна: при советской власти надеяться на запчасти было наивно, поэтому «Хорьхи» и «БМВ» предвоенных лет планомерно превращались в кастом-кары с деталями от «Победы» и ГАЗ-69. Что-то похожее произошло и с нашим сегодняшним героем: в 2008-м его приобрели в полусгнившем состоянии. Конечно, ни о какой аутентичности речи не шло уже тогда. Еще наивнее надеяться на подбор оригинальных запчастей: суммарно до и после войны BMW 321 была произведена тиражом около 13 тыс. штук.
Как было в оригинале
В оригинале, как у BMW принято, была рядная шестерка с отдачей порядка 45 л.с. и четырехступенчатой трансмиссией. Сравнительно легкой двухдверке этого хватало, чтобы набирать 115 км/ч. В основе — не рама, а несущий кузов, передовое для 30-х годов решение. Кстати, активным пропагандистом такой конструкции в те годы был Август Хорьх — папа Audi, а первым конвейерным автомобилем с несущим кузовом стал Opel Olimpia. В общем, BMW 321 был передовым, но не был первооткрывателем — во многом эту тенденцию наследует современная BMW.
Как есть сейчас
Конечно, от баварского оригинала конкретно в этой 321-й осталось немного. По сути, только кузов и ряд деталей интерьера. В остальном этот аппарат собран из трех автомобилей: BMW 321 и двух Ford Granada начала восьмидесятых: от одного взяли трансмиссию (4-ступенчатая механика), от другого — мотор и подвеска. По словам хозяина и автора ребилда, ключевая проблема была в том, чтобы неродные агрегаты встали на нужные места. Поэтому в качестве доноров могли выступать далеко не все автомобили, а детали от Granada — как тут и были, включая независимую подвеску и дисковые тормоза спереди.
Салон пришлось шить с нуля: это касается и обивки кресел, и потолка, хотя ряд деталей остались от оригинала. Руль — от той же «Гранады».
Из опций комфорта есть печка, а еще — ремни безопасности для всех пассажиров — опция, в 1938 г. миру неизвестная в принципе.
«Гаишники отдают честь, со светофора всех рвет»
Словам хозяина верю охотно: у переделки примерно в полтора раза больше (~99) лошадиных сил, чем было у оригинала. При сухом весе в районе тонны — этого более чем. О ездовых возможностях рассуждать всерьез трудно, потому что сам я проехал на ней всего ничего, а еще потому, что семидесятилетний кузов тут стоит на тридцатилетнем шасси, и ни о чем конкретно сказать так и так не получится. Отметил лишь, что сцепление тугое, а акселератор ретивый — после современных эко-задумчивых, задушенных автомобилей этакая прыть шокирует.
Еще автомобиль вполне неплох на прямиках с ямами, асфальтовыми трещинами и буграми. Ждешь, что будет гулять влево-право безо всякой на то логики, а он весьма достойно едет туда, куда ему показываешь. Ближайшая аналогия, чтобы было понятно, — современные бюджетные седаны вроде «Соляриса». И это лучшая похвала такому дедуле!
Сейчас эта 321-я большей частью стоит в гараже, если и выезжает — то по хорошей погоде или по праздникам. За девять лет хозяин вложил в нее немало денег, а еще больше — своего личного времени (почти все работы выполнены самостоятельно), но готов при случае расстаться по сходной цене. Иллюзий о продаже не питает, потому что хардкорных коллекционеров машина не интересует ввиду слабой аутентичности, а случайным людям она неинтересна.
Наследие
Если смотреть в историю оригинала, то у него обнаруживается куда более тесная связь с нашей страной, чем может показаться. После войны, как мы помним, часть Германии попала в сферу влияния Советов, и завод BMW в Айзенахе вошел в состав немецко-советского предприятия «Автовело». На мощностях этого завода из запасов деталей собирали довоенные автомобили BMW — 326 и 321, а также мотоциклы R-35. Но объемы производства в первые годы составляли какие-то жалкие десятки единиц. В конце сороковых годов завод приступил к производству модели собственной конструкции: в основу легли наработки 326-го, а сама модель получила название BMW 340.
Но под таким именем просуществовала она недолго, потому что национализированный властями Восточной Германии завод в Айзенахе, конечно, к BMW никакого отношения не имел. Пришлось срочно переделывать BMW в EMW (E — Eisenach), а с фронта убирать характерные сдвоенные ноздри. Так появился EMW 340 — по сути, первая самостоятельная машина ГДР. Какое-то количество этих автомобилей ушло в СССР выплатами по репарации. И кто знает, в каких гаражах и у какого дедушки они сейчас пылятся и ждут своего часа?..
Источник: 66.ru
История нашего сегодняшнего героя далеко не уникальна, навскидку могу вспомнить еще несколько, которые начинались теми же словами. Судя по всему, кто-то из ветеранов весьма неплохо вернулся с войны: живым, здоровым и с трофеями.
Судьба трофеев незавидна: при советской власти надеяться на запчасти было наивно, поэтому «Хорьхи» и «БМВ» предвоенных лет планомерно превращались в кастом-кары с деталями от «Победы» и ГАЗ-69. Что-то похожее произошло и с нашим сегодняшним героем: в 2008-м его приобрели в полусгнившем состоянии. Конечно, ни о какой аутентичности речи не шло уже тогда. Еще наивнее надеяться на подбор оригинальных запчастей: суммарно до и после войны BMW 321 была произведена тиражом около 13 тыс. штук.
Как было в оригинале
В оригинале, как у BMW принято, была рядная шестерка с отдачей порядка 45 л.с. и четырехступенчатой трансмиссией. Сравнительно легкой двухдверке этого хватало, чтобы набирать 115 км/ч. В основе — не рама, а несущий кузов, передовое для 30-х годов решение. Кстати, активным пропагандистом такой конструкции в те годы был Август Хорьх — папа Audi, а первым конвейерным автомобилем с несущим кузовом стал Opel Olimpia. В общем, BMW 321 был передовым, но не был первооткрывателем — во многом эту тенденцию наследует современная BMW.
Как есть сейчас
Конечно, от баварского оригинала конкретно в этой 321-й осталось немного. По сути, только кузов и ряд деталей интерьера. В остальном этот аппарат собран из трех автомобилей: BMW 321 и двух Ford Granada начала восьмидесятых: от одного взяли трансмиссию (4-ступенчатая механика), от другого — мотор и подвеска. По словам хозяина и автора ребилда, ключевая проблема была в том, чтобы неродные агрегаты встали на нужные места. Поэтому в качестве доноров могли выступать далеко не все автомобили, а детали от Granada — как тут и были, включая независимую подвеску и дисковые тормоза спереди.
Салон пришлось шить с нуля: это касается и обивки кресел, и потолка, хотя ряд деталей остались от оригинала. Руль — от той же «Гранады».
Из опций комфорта есть печка, а еще — ремни безопасности для всех пассажиров — опция, в 1938 г. миру неизвестная в принципе.
«Гаишники отдают честь, со светофора всех рвет»
Словам хозяина верю охотно: у переделки примерно в полтора раза больше (~99) лошадиных сил, чем было у оригинала. При сухом весе в районе тонны — этого более чем. О ездовых возможностях рассуждать всерьез трудно, потому что сам я проехал на ней всего ничего, а еще потому, что семидесятилетний кузов тут стоит на тридцатилетнем шасси, и ни о чем конкретно сказать так и так не получится. Отметил лишь, что сцепление тугое, а акселератор ретивый — после современных эко-задумчивых, задушенных автомобилей этакая прыть шокирует.
Еще автомобиль вполне неплох на прямиках с ямами, асфальтовыми трещинами и буграми. Ждешь, что будет гулять влево-право безо всякой на то логики, а он весьма достойно едет туда, куда ему показываешь. Ближайшая аналогия, чтобы было понятно, — современные бюджетные седаны вроде «Соляриса». И это лучшая похвала такому дедуле!
Сейчас эта 321-я большей частью стоит в гараже, если и выезжает — то по хорошей погоде или по праздникам. За девять лет хозяин вложил в нее немало денег, а еще больше — своего личного времени (почти все работы выполнены самостоятельно), но готов при случае расстаться по сходной цене. Иллюзий о продаже не питает, потому что хардкорных коллекционеров машина не интересует ввиду слабой аутентичности, а случайным людям она неинтересна.
Наследие
Если смотреть в историю оригинала, то у него обнаруживается куда более тесная связь с нашей страной, чем может показаться. После войны, как мы помним, часть Германии попала в сферу влияния Советов, и завод BMW в Айзенахе вошел в состав немецко-советского предприятия «Автовело». На мощностях этого завода из запасов деталей собирали довоенные автомобили BMW — 326 и 321, а также мотоциклы R-35. Но объемы производства в первые годы составляли какие-то жалкие десятки единиц. В конце сороковых годов завод приступил к производству модели собственной конструкции: в основу легли наработки 326-го, а сама модель получила название BMW 340.
Но под таким именем просуществовала она недолго, потому что национализированный властями Восточной Германии завод в Айзенахе, конечно, к BMW никакого отношения не имел. Пришлось срочно переделывать BMW в EMW (E — Eisenach), а с фронта убирать характерные сдвоенные ноздри. Так появился EMW 340 — по сути, первая самостоятельная машина ГДР. Какое-то количество этих автомобилей ушло в СССР выплатами по репарации. И кто знает, в каких гаражах и у какого дедушки они сейчас пылятся и ждут своего часа?..
Источник: 66.ru
Метки: Екатеринбург
4
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: