Учимся быстро читать
Недавнее исследование показывает, что средний взрослый может читать около 300 слов в минуту. Более быстрые читатели повышают этот показатель до 1500 слов в минуту. А на самом деле наш мозг способен усваивать информацию и при скорости в пять раз больше. Если не получается, это только из-за того, что не всем известны способы, как можно прокачать скорость, не потеряв в качестве. Но можно перестать бояться толстых книг, зная, что на их чтение можно потратить не более 5 часов и суметь отлично поддержать беседу по поводу прочитанного.
Оглавление
Вы не отправляетесь в незнакомое место, не сверившись прежде с картой. То же самое с книгой: чтобы быстрее вникнуть в суть, нужно как следует изучить оглавление. А по статистике, те, кто собирает прочесть книгу полностью, никогда не обращаются к оглавлению. На самом же деле представление структуры книги дает возможность не тратить время на размышления о ней.
Смысл
Для того, чтобы наш мозг чему-то научился, это что-то должно иметь для нас смысл. Так уж устроен человек, что в противном случае работа бесполезна. Именно поэтому вы должны бросать чтение неинтересных книг и не стараться дочитывать ради галочки. Быстрое и понятное чтение возможно только тогда, когда вы ответили на вопрос «Зачем мне эта книга».
Мысленный конспект
Прежде, чем приступить к чтению страница за страницей, попробуйте сделать мысленный конспект книги. Полистайте ее и поймите, как расположены главы, какие абзацы наполнены нужным вам смыслом, а какие можно пропустить. Так последующее чтение и понимание прочитанного займут меньше времени.
Любопытство
Ученые выяснили, что есть всего две вещи, способные побудить нас на какие-то действия, не связанные напрямую с физическим выживанием. Первая – это поощрение. Вторая – любопытство. Вот вторую и следует использовать как ускоритель для чтения. Разожгите любопытство любыми способами, тогда чтение будет продвигаться быстрее, а нужная информация откладываться надолго.
Чтение вслух
Самый большой враг скорости и понимания при чтении – это чтение вслух. И речь здесь идет не только о проговаривании слов голосом, но и произнесение их, так сказать, внутри головы, то есть превращение видимых символов в настоящие слова. В акте чтения используются всегда одни и те же механизмы вне зависимости от того, читаете вы про себя бегло или проговариваете слова. Но во втором случае мозгу приходится задействовать дополнительные механизмы, тормозящие процесс. Например, когда вы говорите, вам приходится слушать, а это отвлекает и от сути, и от процесса.
Источник
Оглавление
Вы не отправляетесь в незнакомое место, не сверившись прежде с картой. То же самое с книгой: чтобы быстрее вникнуть в суть, нужно как следует изучить оглавление. А по статистике, те, кто собирает прочесть книгу полностью, никогда не обращаются к оглавлению. На самом же деле представление структуры книги дает возможность не тратить время на размышления о ней.
Смысл
Для того, чтобы наш мозг чему-то научился, это что-то должно иметь для нас смысл. Так уж устроен человек, что в противном случае работа бесполезна. Именно поэтому вы должны бросать чтение неинтересных книг и не стараться дочитывать ради галочки. Быстрое и понятное чтение возможно только тогда, когда вы ответили на вопрос «Зачем мне эта книга».
Мысленный конспект
Прежде, чем приступить к чтению страница за страницей, попробуйте сделать мысленный конспект книги. Полистайте ее и поймите, как расположены главы, какие абзацы наполнены нужным вам смыслом, а какие можно пропустить. Так последующее чтение и понимание прочитанного займут меньше времени.
Любопытство
Ученые выяснили, что есть всего две вещи, способные побудить нас на какие-то действия, не связанные напрямую с физическим выживанием. Первая – это поощрение. Вторая – любопытство. Вот вторую и следует использовать как ускоритель для чтения. Разожгите любопытство любыми способами, тогда чтение будет продвигаться быстрее, а нужная информация откладываться надолго.
Чтение вслух
Самый большой враг скорости и понимания при чтении – это чтение вслух. И речь здесь идет не только о проговаривании слов голосом, но и произнесение их, так сказать, внутри головы, то есть превращение видимых символов в настоящие слова. В акте чтения используются всегда одни и те же механизмы вне зависимости от того, читаете вы про себя бегло или проговариваете слова. Но во втором случае мозгу приходится задействовать дополнительные механизмы, тормозящие процесс. Например, когда вы говорите, вам приходится слушать, а это отвлекает и от сути, и от процесса.
Источник
-2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: