«За секс с пассажирами увольняют сразу»
Как я два года работала фотографом на круизном лайнере в США.
Подробная инструкция для тех, кто давно мечтает поработать за границей, а заодно выучить английский и отдохнуть на Ямайке и Багамских островах.
Екатерина Дорохова — журналист и специалист по туризму из Екатеринбурга. Два года назад она решила полностью изменить свою жизнь и отправилась работать в США — фотографировать американских туристов, отдыхающих на огромных круизных лайнерах международной компании Carnival.
За время работы на корабле Екатерина успела обойти часть Латинской Америки и Карибских островов и побывать в более десятка стран, среди которых Багамские острова, Мексика, Ямайка, Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико, Белиз, Гондурас, острова Кюрасао, Аруба, Сен-Мартен, Сен-Киттс, Кайманы, архипелаг Теркс и Кайкос, а также несколько штатов Америки.
Несколько дней назад Екатерина вернулась из двухгодичного плавания и рассказала в интервью 66.RU о том, кто и зачем едет работать на корабль и как устроена жизнь на круизном лайнере.
«На подготовку у меня ушло полгода»
— Вакансию фотографа на круизном лайнере я нашла через агентство. Мне сразу сказали, что работать нужно по 10 часов в сутки, без выходных. Контракт подписывается на полгода. На тот момент опыта работы фотографом у меня не было, но, как оказалось, он был не обязателен. Компанию в первую очередь интересовал потенциал сотрудника, то, насколько он будет доброжелателен по отношению к гостям лайнера, сможет ли улыбаться им 24 часа в сутки. Ну и, конечно, нужно неплохо знать английский (хотя бы intermediate).
Главная задача агентства — определить уровень английского языка кандидата и подготовить его к собеседованию. Мне помогли собрать документы для визы в США, рассказали, какого типа вопросы чаще всего задают во время интервью. Их можно предсказать заранее (знание английского, опыт работы, как повести себя в той или иной ситуации на съемке и т.д.), поэтому многие просто заучивают ответы. Тут главное — говорить то, что хочет услышать работодатель. На вопрос, каким вы видите свое будущее через пять лет, не нужно рассказывать о том, что вы хотите завести семью, детей или открыть собственный бизнес. Лучше скажите, что хотите двигаться дальше по карьерной лестнице на круизном лайнере.
На подготовку к собеседованию с работодателем у меня ушло три месяца, еще столько же — на сбор документов и отъезд. За это время я купила камеру, прошла два курса по фотографии, отсняла несколько мероприятий и подтянула свой английский. Все это — в свободное от основной работы время (я была штатным сотрудником одного из интернет-порталов Екатеринбурга). Звонка в Skype я ждала около двух часов, а сам разговор длился не больше 10 минут.
Со мной говорила милая женщина по имени Патрисиа. Интервью она начала с типичного «How are you?» Спросила, знаю ли я, чем предстоит заниматься на корабле, насколько это трудно, а также почему я снимаю на Canon. Мы еще немного обсудили мой опыт работы, поговорили о празднике Холи, с которого я делала репортаж тем летом. После этого она долго рассказывала о том, как была на Холи в Индии и как здорово работать в Carnival.
Поскольку это был мой первый контракт, билет до Мексики, где проходили двухнедельные курсы подготовки фотографов Carnival, я купила сама (по второму контракту дорогу оплачивала уже компания). После интенсива нас распределили по кораблям в разных штатах Америки. Моим хоум-портом (место, откуда отходят круизные лайнеры, — прим. 66.RU) оказался Форт-Лодердейл, недалеко от Майами.
Здесь меня ждала еще одна проверка. Все сотрудники, получившие визу, должны пройти процедуру immigration. Я получила свою миграционную карточку с первого раза. Но так, как мне, везет не всем. Например, приезжим морякам на западном побережье Америки сделать это особенно трудно, потому что здесь самый серьезный миграционный контроль и строгие офицеры. Вы можете в течение трех месяцев каждую неделю ходить в миграционную службу и отвечать на вопросы о том, как вы видите свое будущее и собираетесь ли и дальше работать в компании. Им нужно убедиться, что никто не сойдет на землю и не станет еще одним нелегалом. Как оказалось, такая практика здесь распространена. Многие устраиваются на лайнер, чтобы получить визу, а потом увольняются, получают свой паспорт и сходят в ближайшем порту.
«Самое трудное — снять пассажиров так, чтобы они не выглядели полными»
Работать на корабле начинаешь в первый же день, параллельно в первые недели по утрам все новички проходят несколько курсов. Каждый сотрудник на корабле — это еще и спасатель, поэтому он должен знать, что делать в случае ЧС. Самое плохое, что может произойти на корабле, — это пожар (в случае крушения есть пара часов, чтобы погрузиться в шлюпки, а в случае пожара — нет). У меня, например, была своя точка, на которую я должна была прийти в случае чрезвычайной ситуации и помогать гостям двигаться по направлению к шлюпкам. Перед тем как покинуть порт, на каждом корабле проводятся учения, в которых участвуют и пассажиры.
Еще одна важная часть обучения — курсы по фотографии, которые мы проходили еще в Мексике. Во время интенсива нам объясняли, как правильно настраивать камеру (на самом деле ошибиться тут было невозможно, потому что мы всегда снимали в студийных условиях и настройки были одни и те же). Что действительно трудно — поставить пассажира так, чтобы он не выглядел толстым на фото.
Лишний вес — это реальная проблема американцев. У многих полные руки и ноги, и они их стараются прятать. Все эти особенности учитываются менеджерами и фотографами. Нас, например, учили, как поставить мужчину, чтобы он закрыл собой проблемную часть тела его жены, как женщина должна наклониться, чтобы на фотографии у нее не было видно второго подбородка. Поэтому одна из самых частых фраз, которые произносят фотографы на корабле, — это «lean forward!» («наклонитесь вперед!»).
Фотографы на лайнере не только снимают, но и работают персонажами, с которыми все фотографируются. Это прописано в контракте, переодевают обычно новичков. У нас был костюм Арахиса, полотенечного слона (на самом деле даже сами американцы не понимают, что это такое), мистера и миссис Головы Картошки (персонажи известного в США мультфильма, американцы их просто обожают). Один из самых нелепых — костюм Оскара. Это латексный комбинезон золотого цвета, который застегивается на молнию. Он полностью закрывает голову, поэтому человек, который работает Оскаром, не видит, что происходит вокруг.
Самая трудная часть работы фотографа наступает тогда, когда лайнер приплывает в порт. Нужно выходить на мостик и снимать сходящих на берег людей. Обычно это фотографии на красивом фоне с названием порта. Не важно, сколько градусов на улице, жарит солнце или идет дождь, ты все равно должен работать. Самым трудным для меня стал порт в Мексике. В то время там было лето, на улице — градусов 35, палящее солнце и полное отсутствие ветра. Мы работали несколько часов, и в какой-то момент я чуть не потеряла сознание. У меня даже сохранилась фотография, на которой я выгляжу так, будто меня несколько часов варили в кипятке.
«В месяц фотограф на лайнере зарабатывает 1–1,5 тыс. долларов»
Во время испытательного срока (первые три месяца) фотографы зарабатывают тысячу долларов в месяц. Зарплата делится на две части и выплачивается каждые две недели, причем деньги поступают и во время учебы на курсах. После испытательного срока в среднем фотограф зарабатывает 1 115 долларов в месяц. Это фиксированная часть, но в зависимости от корабля есть еще бонусная. Все, что вы заработали сверх плана, делят на команду.
Главный заработок складывается из продаж. На корабле есть галереи, куда после ночи съемок ты приходишь и продаешь все сделанные фотографии. Это то место, где делаются деньги. Прайс-лист начинается от 12 долларов (фото вместе с людьми, переодетыми в костюмы), 15 долларов (фото первого дня с названием порта) и заканчивается 22 долларами (студийные портреты). Помимо фотографий есть дополнительные опции вроде альбомов, рамок или canvas (это огромный напечатанный портрет).
В конце круиза менеджер подсчитывает выручку и говорит, удалось ли перевыполнить план. Если мы перевыполнили его, например, на 7 тыс. долларов, то эта сумма делится на всех. В зависимости от корабля бонус может быть от 20 долларов и до бесконечности, а иногда его может не быть совсем. В среднем на кораблях, которые ходят уже не первый год по одному и тому же маршруту, за один круиз бывает максимум 200 бонусных долларов на человека.
«Американцы готовы платить за фото безумные деньги»
В США очень развита культура фотографии, поэтому продавать их не трудно. Американцы любят фотографироваться — в любом виде. На корабле есть так называемый elegant daу, когда все должны быть в красивых нарядах, капитан корабля произносит речь… Для нас, фотографов, это busy night, потому что люди охотно покупают эти снимки. Но даже если они плохо выглядят, потому что провели 8 часов в машине, а потом еще 4 часа ждали, когда команда начнет запускать пассажиров на лайнер, они все равно с радостью снимутся как есть — с чемоданами, с курткой на поясе… Для них это важно как память, и за это они готовы платить безумные деньги.
Главная цель фотографа — заставить пассажира улыбаться. Если он не улыбнулся на фото, то он эту фотографию не купит. У каждого фотографа свои фишки. Например, есть шаблонная поза: она должна положить руку ему на грудь. Для того чтобы рассмешить пару, я говорила: «Положи руку на его сосок!» Они начинали хохотать: «Что ты сказала? Nipple?» Да, это звучит глупо, но в результате у них счастливые лица, а я для них — самый лучший фотограф за круиз. Особенно хорошо это работает с возрастными парами.
Женщинам можно говорить: «Ты такая секси!» И неважно, что у нее большой живот, второй подбородок, что она с утра не накрашена, что у нее футболка мятая. Это все равно работает. Но больше всего любят фотографироваться афроамериканцы, особенно отдельно. Поэтому им мы всегда предлагаем сделать фото не только с мужем, но и индивидуально. Еще одна особенность: они любят, чтобы было хорошо видно попу, поэтому пытаются выставить ее на первый план перед камерой. Опытный менеджер, который уже 15 лет работает на корабле, как-то сказал нам: «Знаете, что я понял? Не нужно пытаться править их позу. Потому что потом они покупают ту фотографию, где видно именно эту часть тела!»
«Есть пять вещей, за которые ты сразу будешь уволен»
Большие корабли, на которых я плавала, вмещают 3,4–4 тыс. пассажиров и 1–1,1 тыс. человек команды (обычно на двоих пассажиров приходится один сотрудник). Это огромные, 14-уровневые лайнеры, стоимость билетов на которые начинается от 500 долларов.
Все развлечения сосредоточены на пятом уровне. Это кофе-шоп, игровые комнаты для детей, игровые автоматы, бары, камеди-шоу, пиано-бар, караоке-бар, ночной клуб, арт-галерея, есть аквапарк на крыше… Но главное — это большое казино, которое приносит кораблю основной доход. Все живут за счет него.
Сотрудники лайнера должны соблюдать много правил. Так, например, купаться в бассейне вместе с пассажирами или ходить в аквапарки, если нет специального разрешения, нам нельзя. Есть целый список вещей, за которые ты сразу будешь уволен. Это воровство, драка, наркотики, пьянство на работе и сексуальные домогательства. Все этого боятся, поэтому ты можешь спокойно оставить свой телефон в столовой и не беспокоиться, что его кто-то заберет.
Еще одно правило — нельзя быть в близком контакте с гостями. Если пассажир делает комплименты или пытается флиртовать, обычно мы сразу объясняем, что не можем ответить ему взаимностью. Некоторые сотрудники дают свой аккаунт в «Фейсбуке», чтобы остаться друзьями, некоторые назначают свидания на суше. Есть и такие, кто все-таки заводит романы и ходит в кабины к гостям. Но если секьюрити увидят тебя, выходящим из гостевой кабины, — ты будешь уволен.
На нашем корабле была история, когда американка вышла замуж за индуса, который готовил макароны на палубе. Шесть лет она покупала круизы, чтобы быть вместе с ним. Так со временем она стала diamond-guest (24 посещенных круиза!) В конце концов они оформили свои отношения, и он мог легально приходить к ней в кабину. Она привозила в круиз своих детей, он играл вместе с ними (разумеется, в нерабочее время). Закончилось все тем, что они сыграли свадьбу на корабле, и я ее снимала.
«За личное пространство на корабле нужно бороться»
На корабле работают представители более 70 национальностей. Больше всего филиппинцев (60–70%). Они едут ради денег. Оставляют семьи и десятилетиями живут на корабле, чтобы заработать на дом и содержать своих детей. При этом они могут работать на одной и той же позиции по 20 лет. Отдельный класс — это итальянцы. Все капитаны — итальянцы, приближенные к капитану люди — тоже итальянцы. Они заканчивают колледжи — и сразу попадают на круизные лайнеры. Кто-то начинает с низов и потом вырастает до капитана.
Русских около сотни человек на весь флот, зато много украинцев. Они говорят, что средняя зарплата в их стране сейчас где-то 150 долларов (за исключением Киева). Также много работников из Индии, Индонезии, Сербии, Македонии, Хорватии и Словении. Большинство идут работать на корабль все же ради денег, например, чтобы выплатить кредит или содержать семью. Искателей приключений или тех, кто хочет изменить свою жизнь, здесь не так много.
Индивидуальная каюта есть только у менеджеров, остальные живут по двое в каютах с двухъярусными кроватями. Психологически это трудно, потому что после тяжелого рабочего дня хочется отдохнуть, прийти в каюту и просто поспать, но из-за соседки это не всегда удавалось. Тогда я поняла, что жизнь на корабле — это компромиссы, и тут все зависит от того, насколько ты сильный человек, готов ли ты отстаивать свое личное пространство.
Как-то я жила с коллегой, которая могла спокойно занять мою часть тумбочки. Она расклеивала по всей каюте свои фотографии, включала по утрам музыку и пела… И при этом она была моим начальником. Это был один из самых трудных периодов, потому что личная жизнь смешивалась с работой, и во время нашей общей смены она запросто могла рассказать всем, что у Кати, например, «грязные носки» или что-то в этом духе… Бывало, что мои соседки приводили в кабину молодых людей, и я просыпалась от храпа незнакомого мне человека.
На первом контракте в течение пяти недель каждую неделю ко мне селили нового жильца. За тот месяц я встретила и проводила девушек из Белоруссии, Таиланда, Южной Африки, Боснии и Филиппин, для которых моя кабина была всего лишь перевалочным пунктом.
Мне повезло, потому что большую часть времени на лайнере я жила в одной каюте со своим молодым человеком. Если у тебя есть молодой человек на корабле, вы можете воспользоваться услугой Link ID, то есть связать свои аккаунты. Это значит, что вы всегда будете попадать на одни и те же корабли и жить в одной каюте.
«В первый контракт все кутят»
Свободного времени у фотографов немного. Обычно получается часа три в день после утренней смены. Нам разрешено ходить в гостевые зоны (обязательно нужно соблюдать дресс-код, открытая одежда не допускается). Можно пойти в кофе-шоп и выпить кофе, сходить на камеди-шоу. Можно просто пойти позагорать на верхнюю палубу.
Если ты сильно устал, то идешь в кафе, сидишь в интернете, читаешь новости, смотришь видяшки, слушаешь музыку, звонишь родным. Если есть силы, то едешь на пляж, загораешь или даже берешь экскурсию недалеко от порта. Но экскурсии — это всегда безумная спешка и, скорее всего, на дневную смену ты придешь без сил и с солью в волосах.
В первый контракт все кутят. Я не встречала еще ни одного человека, который в первые полгода начал бы копить на квартиру. В среднем откладывать получается только с третьего контракта. Многие тратят деньги на алкоголь и развлечения. Большую часть своей первой зарплаты я потратила на экскурсии, вещи и сувениры. Экскурсии на островах дорогие, все они рассчитаны на американцев, у которых средняя зарплата 5 тыс. долларов.
Главное, что я поняла во время путешествия по Латинской Америке и Карибским островам, — американские курорты на самом деле очень бедные. То, что рядом с портом, делается для туристов, поэтому там все более-менее чисто и красиво, но если отойти подальше — это пустынные дороги и бедные лачуги. Иногда нужно быть готовым к тому, что ты можешь столкнуться с криминалом. В Пуэрто-Рико даже корабли перестали оставаться на ночь, потому что там туристов грабили. Я слышала, что несколько сотрудников нашей компании были убиты в Доминикане, поэтому нас предупреждали, чтобы мы были поаккуратнее.
Самый красивый порт, где я побывала, — это Новый Орлеан, родина Луи Армстронга. Там повсюду джаз, художники, до сих пор сохранены французские кварталы, много галерей и красивых домов в европейском стиле. Также мне понравилось в Пуэрто-Рико. Главное, чего не хватает во время путешествия, — европейской культуры. На всех островах одно и то же: море, солнце, песок, крыши из сена… А Пуэрто-Рико напоминает маленькую Португалию. Вокруг старинные разноцветные здания и везде музыка, красивые пуэрториканцы. Для того чтобы представить себе местный колорит, достаточно вспомнить, что там снимали «Грязные танцы. Гаванские ночи».
«После двухлетней жизни на лайнере мне нужна перезагрузка»
За время работы на корабле я получила серьезный урок стрессоустойчивости. За день через объективы наших камер проходили сотни людей, работа на потоке оказалась не такой уж простой. Также на корабле я научилась еще одной профессии и сейчас, в Екатеринбурге, собираюсь продолжать ею заниматься.
После двухлетней жизни на лайнере мне нужна перезагрузка, поэтому возвращаться на корабль в ближайшее время я точно не собираюсь. Сейчас мне хочется пожить на суше. Я подошла к своему краю — ни одна работа меня еще не выжимала настолько сильно. Мечтаю о тишине, природе, дожде и беседах у костра — о простых вещах, которые после такого опыта начинаешь ценить еще больше.
Источник: 66.ru
Подробная инструкция для тех, кто давно мечтает поработать за границей, а заодно выучить английский и отдохнуть на Ямайке и Багамских островах.
Екатерина Дорохова — журналист и специалист по туризму из Екатеринбурга. Два года назад она решила полностью изменить свою жизнь и отправилась работать в США — фотографировать американских туристов, отдыхающих на огромных круизных лайнерах международной компании Carnival.
За время работы на корабле Екатерина успела обойти часть Латинской Америки и Карибских островов и побывать в более десятка стран, среди которых Багамские острова, Мексика, Ямайка, Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико, Белиз, Гондурас, острова Кюрасао, Аруба, Сен-Мартен, Сен-Киттс, Кайманы, архипелаг Теркс и Кайкос, а также несколько штатов Америки.
Несколько дней назад Екатерина вернулась из двухгодичного плавания и рассказала в интервью 66.RU о том, кто и зачем едет работать на корабль и как устроена жизнь на круизном лайнере.
«На подготовку у меня ушло полгода»
— Вакансию фотографа на круизном лайнере я нашла через агентство. Мне сразу сказали, что работать нужно по 10 часов в сутки, без выходных. Контракт подписывается на полгода. На тот момент опыта работы фотографом у меня не было, но, как оказалось, он был не обязателен. Компанию в первую очередь интересовал потенциал сотрудника, то, насколько он будет доброжелателен по отношению к гостям лайнера, сможет ли улыбаться им 24 часа в сутки. Ну и, конечно, нужно неплохо знать английский (хотя бы intermediate).
Главная задача агентства — определить уровень английского языка кандидата и подготовить его к собеседованию. Мне помогли собрать документы для визы в США, рассказали, какого типа вопросы чаще всего задают во время интервью. Их можно предсказать заранее (знание английского, опыт работы, как повести себя в той или иной ситуации на съемке и т.д.), поэтому многие просто заучивают ответы. Тут главное — говорить то, что хочет услышать работодатель. На вопрос, каким вы видите свое будущее через пять лет, не нужно рассказывать о том, что вы хотите завести семью, детей или открыть собственный бизнес. Лучше скажите, что хотите двигаться дальше по карьерной лестнице на круизном лайнере.
На подготовку к собеседованию с работодателем у меня ушло три месяца, еще столько же — на сбор документов и отъезд. За это время я купила камеру, прошла два курса по фотографии, отсняла несколько мероприятий и подтянула свой английский. Все это — в свободное от основной работы время (я была штатным сотрудником одного из интернет-порталов Екатеринбурга). Звонка в Skype я ждала около двух часов, а сам разговор длился не больше 10 минут.
Со мной говорила милая женщина по имени Патрисиа. Интервью она начала с типичного «How are you?» Спросила, знаю ли я, чем предстоит заниматься на корабле, насколько это трудно, а также почему я снимаю на Canon. Мы еще немного обсудили мой опыт работы, поговорили о празднике Холи, с которого я делала репортаж тем летом. После этого она долго рассказывала о том, как была на Холи в Индии и как здорово работать в Carnival.
Поскольку это был мой первый контракт, билет до Мексики, где проходили двухнедельные курсы подготовки фотографов Carnival, я купила сама (по второму контракту дорогу оплачивала уже компания). После интенсива нас распределили по кораблям в разных штатах Америки. Моим хоум-портом (место, откуда отходят круизные лайнеры, — прим. 66.RU) оказался Форт-Лодердейл, недалеко от Майами.
Здесь меня ждала еще одна проверка. Все сотрудники, получившие визу, должны пройти процедуру immigration. Я получила свою миграционную карточку с первого раза. Но так, как мне, везет не всем. Например, приезжим морякам на западном побережье Америки сделать это особенно трудно, потому что здесь самый серьезный миграционный контроль и строгие офицеры. Вы можете в течение трех месяцев каждую неделю ходить в миграционную службу и отвечать на вопросы о том, как вы видите свое будущее и собираетесь ли и дальше работать в компании. Им нужно убедиться, что никто не сойдет на землю и не станет еще одним нелегалом. Как оказалось, такая практика здесь распространена. Многие устраиваются на лайнер, чтобы получить визу, а потом увольняются, получают свой паспорт и сходят в ближайшем порту.
«Самое трудное — снять пассажиров так, чтобы они не выглядели полными»
Работать на корабле начинаешь в первый же день, параллельно в первые недели по утрам все новички проходят несколько курсов. Каждый сотрудник на корабле — это еще и спасатель, поэтому он должен знать, что делать в случае ЧС. Самое плохое, что может произойти на корабле, — это пожар (в случае крушения есть пара часов, чтобы погрузиться в шлюпки, а в случае пожара — нет). У меня, например, была своя точка, на которую я должна была прийти в случае чрезвычайной ситуации и помогать гостям двигаться по направлению к шлюпкам. Перед тем как покинуть порт, на каждом корабле проводятся учения, в которых участвуют и пассажиры.
Еще одна важная часть обучения — курсы по фотографии, которые мы проходили еще в Мексике. Во время интенсива нам объясняли, как правильно настраивать камеру (на самом деле ошибиться тут было невозможно, потому что мы всегда снимали в студийных условиях и настройки были одни и те же). Что действительно трудно — поставить пассажира так, чтобы он не выглядел толстым на фото.
Лишний вес — это реальная проблема американцев. У многих полные руки и ноги, и они их стараются прятать. Все эти особенности учитываются менеджерами и фотографами. Нас, например, учили, как поставить мужчину, чтобы он закрыл собой проблемную часть тела его жены, как женщина должна наклониться, чтобы на фотографии у нее не было видно второго подбородка. Поэтому одна из самых частых фраз, которые произносят фотографы на корабле, — это «lean forward!» («наклонитесь вперед!»).
Фотографы на лайнере не только снимают, но и работают персонажами, с которыми все фотографируются. Это прописано в контракте, переодевают обычно новичков. У нас был костюм Арахиса, полотенечного слона (на самом деле даже сами американцы не понимают, что это такое), мистера и миссис Головы Картошки (персонажи известного в США мультфильма, американцы их просто обожают). Один из самых нелепых — костюм Оскара. Это латексный комбинезон золотого цвета, который застегивается на молнию. Он полностью закрывает голову, поэтому человек, который работает Оскаром, не видит, что происходит вокруг.
Самая трудная часть работы фотографа наступает тогда, когда лайнер приплывает в порт. Нужно выходить на мостик и снимать сходящих на берег людей. Обычно это фотографии на красивом фоне с названием порта. Не важно, сколько градусов на улице, жарит солнце или идет дождь, ты все равно должен работать. Самым трудным для меня стал порт в Мексике. В то время там было лето, на улице — градусов 35, палящее солнце и полное отсутствие ветра. Мы работали несколько часов, и в какой-то момент я чуть не потеряла сознание. У меня даже сохранилась фотография, на которой я выгляжу так, будто меня несколько часов варили в кипятке.
«В месяц фотограф на лайнере зарабатывает 1–1,5 тыс. долларов»
Во время испытательного срока (первые три месяца) фотографы зарабатывают тысячу долларов в месяц. Зарплата делится на две части и выплачивается каждые две недели, причем деньги поступают и во время учебы на курсах. После испытательного срока в среднем фотограф зарабатывает 1 115 долларов в месяц. Это фиксированная часть, но в зависимости от корабля есть еще бонусная. Все, что вы заработали сверх плана, делят на команду.
Главный заработок складывается из продаж. На корабле есть галереи, куда после ночи съемок ты приходишь и продаешь все сделанные фотографии. Это то место, где делаются деньги. Прайс-лист начинается от 12 долларов (фото вместе с людьми, переодетыми в костюмы), 15 долларов (фото первого дня с названием порта) и заканчивается 22 долларами (студийные портреты). Помимо фотографий есть дополнительные опции вроде альбомов, рамок или canvas (это огромный напечатанный портрет).
В конце круиза менеджер подсчитывает выручку и говорит, удалось ли перевыполнить план. Если мы перевыполнили его, например, на 7 тыс. долларов, то эта сумма делится на всех. В зависимости от корабля бонус может быть от 20 долларов и до бесконечности, а иногда его может не быть совсем. В среднем на кораблях, которые ходят уже не первый год по одному и тому же маршруту, за один круиз бывает максимум 200 бонусных долларов на человека.
«Американцы готовы платить за фото безумные деньги»
В США очень развита культура фотографии, поэтому продавать их не трудно. Американцы любят фотографироваться — в любом виде. На корабле есть так называемый elegant daу, когда все должны быть в красивых нарядах, капитан корабля произносит речь… Для нас, фотографов, это busy night, потому что люди охотно покупают эти снимки. Но даже если они плохо выглядят, потому что провели 8 часов в машине, а потом еще 4 часа ждали, когда команда начнет запускать пассажиров на лайнер, они все равно с радостью снимутся как есть — с чемоданами, с курткой на поясе… Для них это важно как память, и за это они готовы платить безумные деньги.
Главная цель фотографа — заставить пассажира улыбаться. Если он не улыбнулся на фото, то он эту фотографию не купит. У каждого фотографа свои фишки. Например, есть шаблонная поза: она должна положить руку ему на грудь. Для того чтобы рассмешить пару, я говорила: «Положи руку на его сосок!» Они начинали хохотать: «Что ты сказала? Nipple?» Да, это звучит глупо, но в результате у них счастливые лица, а я для них — самый лучший фотограф за круиз. Особенно хорошо это работает с возрастными парами.
Женщинам можно говорить: «Ты такая секси!» И неважно, что у нее большой живот, второй подбородок, что она с утра не накрашена, что у нее футболка мятая. Это все равно работает. Но больше всего любят фотографироваться афроамериканцы, особенно отдельно. Поэтому им мы всегда предлагаем сделать фото не только с мужем, но и индивидуально. Еще одна особенность: они любят, чтобы было хорошо видно попу, поэтому пытаются выставить ее на первый план перед камерой. Опытный менеджер, который уже 15 лет работает на корабле, как-то сказал нам: «Знаете, что я понял? Не нужно пытаться править их позу. Потому что потом они покупают ту фотографию, где видно именно эту часть тела!»
«Есть пять вещей, за которые ты сразу будешь уволен»
Большие корабли, на которых я плавала, вмещают 3,4–4 тыс. пассажиров и 1–1,1 тыс. человек команды (обычно на двоих пассажиров приходится один сотрудник). Это огромные, 14-уровневые лайнеры, стоимость билетов на которые начинается от 500 долларов.
Все развлечения сосредоточены на пятом уровне. Это кофе-шоп, игровые комнаты для детей, игровые автоматы, бары, камеди-шоу, пиано-бар, караоке-бар, ночной клуб, арт-галерея, есть аквапарк на крыше… Но главное — это большое казино, которое приносит кораблю основной доход. Все живут за счет него.
Сотрудники лайнера должны соблюдать много правил. Так, например, купаться в бассейне вместе с пассажирами или ходить в аквапарки, если нет специального разрешения, нам нельзя. Есть целый список вещей, за которые ты сразу будешь уволен. Это воровство, драка, наркотики, пьянство на работе и сексуальные домогательства. Все этого боятся, поэтому ты можешь спокойно оставить свой телефон в столовой и не беспокоиться, что его кто-то заберет.
Еще одно правило — нельзя быть в близком контакте с гостями. Если пассажир делает комплименты или пытается флиртовать, обычно мы сразу объясняем, что не можем ответить ему взаимностью. Некоторые сотрудники дают свой аккаунт в «Фейсбуке», чтобы остаться друзьями, некоторые назначают свидания на суше. Есть и такие, кто все-таки заводит романы и ходит в кабины к гостям. Но если секьюрити увидят тебя, выходящим из гостевой кабины, — ты будешь уволен.
На нашем корабле была история, когда американка вышла замуж за индуса, который готовил макароны на палубе. Шесть лет она покупала круизы, чтобы быть вместе с ним. Так со временем она стала diamond-guest (24 посещенных круиза!) В конце концов они оформили свои отношения, и он мог легально приходить к ней в кабину. Она привозила в круиз своих детей, он играл вместе с ними (разумеется, в нерабочее время). Закончилось все тем, что они сыграли свадьбу на корабле, и я ее снимала.
«За личное пространство на корабле нужно бороться»
На корабле работают представители более 70 национальностей. Больше всего филиппинцев (60–70%). Они едут ради денег. Оставляют семьи и десятилетиями живут на корабле, чтобы заработать на дом и содержать своих детей. При этом они могут работать на одной и той же позиции по 20 лет. Отдельный класс — это итальянцы. Все капитаны — итальянцы, приближенные к капитану люди — тоже итальянцы. Они заканчивают колледжи — и сразу попадают на круизные лайнеры. Кто-то начинает с низов и потом вырастает до капитана.
Русских около сотни человек на весь флот, зато много украинцев. Они говорят, что средняя зарплата в их стране сейчас где-то 150 долларов (за исключением Киева). Также много работников из Индии, Индонезии, Сербии, Македонии, Хорватии и Словении. Большинство идут работать на корабль все же ради денег, например, чтобы выплатить кредит или содержать семью. Искателей приключений или тех, кто хочет изменить свою жизнь, здесь не так много.
Индивидуальная каюта есть только у менеджеров, остальные живут по двое в каютах с двухъярусными кроватями. Психологически это трудно, потому что после тяжелого рабочего дня хочется отдохнуть, прийти в каюту и просто поспать, но из-за соседки это не всегда удавалось. Тогда я поняла, что жизнь на корабле — это компромиссы, и тут все зависит от того, насколько ты сильный человек, готов ли ты отстаивать свое личное пространство.
Как-то я жила с коллегой, которая могла спокойно занять мою часть тумбочки. Она расклеивала по всей каюте свои фотографии, включала по утрам музыку и пела… И при этом она была моим начальником. Это был один из самых трудных периодов, потому что личная жизнь смешивалась с работой, и во время нашей общей смены она запросто могла рассказать всем, что у Кати, например, «грязные носки» или что-то в этом духе… Бывало, что мои соседки приводили в кабину молодых людей, и я просыпалась от храпа незнакомого мне человека.
На первом контракте в течение пяти недель каждую неделю ко мне селили нового жильца. За тот месяц я встретила и проводила девушек из Белоруссии, Таиланда, Южной Африки, Боснии и Филиппин, для которых моя кабина была всего лишь перевалочным пунктом.
Мне повезло, потому что большую часть времени на лайнере я жила в одной каюте со своим молодым человеком. Если у тебя есть молодой человек на корабле, вы можете воспользоваться услугой Link ID, то есть связать свои аккаунты. Это значит, что вы всегда будете попадать на одни и те же корабли и жить в одной каюте.
«В первый контракт все кутят»
Свободного времени у фотографов немного. Обычно получается часа три в день после утренней смены. Нам разрешено ходить в гостевые зоны (обязательно нужно соблюдать дресс-код, открытая одежда не допускается). Можно пойти в кофе-шоп и выпить кофе, сходить на камеди-шоу. Можно просто пойти позагорать на верхнюю палубу.
Если ты сильно устал, то идешь в кафе, сидишь в интернете, читаешь новости, смотришь видяшки, слушаешь музыку, звонишь родным. Если есть силы, то едешь на пляж, загораешь или даже берешь экскурсию недалеко от порта. Но экскурсии — это всегда безумная спешка и, скорее всего, на дневную смену ты придешь без сил и с солью в волосах.
В первый контракт все кутят. Я не встречала еще ни одного человека, который в первые полгода начал бы копить на квартиру. В среднем откладывать получается только с третьего контракта. Многие тратят деньги на алкоголь и развлечения. Большую часть своей первой зарплаты я потратила на экскурсии, вещи и сувениры. Экскурсии на островах дорогие, все они рассчитаны на американцев, у которых средняя зарплата 5 тыс. долларов.
Главное, что я поняла во время путешествия по Латинской Америке и Карибским островам, — американские курорты на самом деле очень бедные. То, что рядом с портом, делается для туристов, поэтому там все более-менее чисто и красиво, но если отойти подальше — это пустынные дороги и бедные лачуги. Иногда нужно быть готовым к тому, что ты можешь столкнуться с криминалом. В Пуэрто-Рико даже корабли перестали оставаться на ночь, потому что там туристов грабили. Я слышала, что несколько сотрудников нашей компании были убиты в Доминикане, поэтому нас предупреждали, чтобы мы были поаккуратнее.
Самый красивый порт, где я побывала, — это Новый Орлеан, родина Луи Армстронга. Там повсюду джаз, художники, до сих пор сохранены французские кварталы, много галерей и красивых домов в европейском стиле. Также мне понравилось в Пуэрто-Рико. Главное, чего не хватает во время путешествия, — европейской культуры. На всех островах одно и то же: море, солнце, песок, крыши из сена… А Пуэрто-Рико напоминает маленькую Португалию. Вокруг старинные разноцветные здания и везде музыка, красивые пуэрториканцы. Для того чтобы представить себе местный колорит, достаточно вспомнить, что там снимали «Грязные танцы. Гаванские ночи».
«После двухлетней жизни на лайнере мне нужна перезагрузка»
За время работы на корабле я получила серьезный урок стрессоустойчивости. За день через объективы наших камер проходили сотни людей, работа на потоке оказалась не такой уж простой. Также на корабле я научилась еще одной профессии и сейчас, в Екатеринбурге, собираюсь продолжать ею заниматься.
После двухлетней жизни на лайнере мне нужна перезагрузка, поэтому возвращаться на корабль в ближайшее время я точно не собираюсь. Сейчас мне хочется пожить на суше. Я подошла к своему краю — ни одна работа меня еще не выжимала настолько сильно. Мечтаю о тишине, природе, дожде и беседах у костра — о простых вещах, которые после такого опыта начинаешь ценить еще больше.
Источник: 66.ru
Метки: Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань
6
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: