Педальные авто, лошадки и модельки родом из СССР: как казанец спасает уникальные игрушки
Ретро-машинки со временем набирают всё большую популярность. Недавно мы рассказывали о мужчине из Нальчика, который восстанавливает педальные автомобили. Сегодня герой публикации - коллекционер из Казани. Где искать такой раритет, и сколько это стоит - в нашем материале.
13 педальных машинок, на которых катались мальчишки и девчонки во времена СССР, - самые крупные экспонаты внушительной коллекции автомоделей, которую собрал к своим 24 годам казанец Роман Шитов. Сам Рома в силу возраста на советских педальных авто покататься не успел, о чем сильно жалеет, но это не помешало ему воспылать к ним страстной любовью. Парень мечтает стать обладателем игрушечного «Москвича» первой серии, который когда-то был у его отца.
Как и любой нормальный мальчишка, Рома Шитов с детства любил машины. Особенно ему нравились коллекционные модельки, которые бережно выстраивали длинными рядами на полках.
- Я собираю их уже больше восьми лет. Подростком тратил на них все карманные деньги, - рассказал коллекционер корреспонденту «Вечерней Казани».
На сегодняшний день Роман может похвастаться автопарком в 300 миниатюрных моделей: здесь и ретроавтомобили, и вся продукция советского автопрома, есть даже автобусы. Особую ценность представляют редкие экспонаты, с трудом найденные где-нибудь на иностранных сайтах. Друзья парня знают, что лучший подарок для него - это очередная машинка.
Кроме коллекционных моделек у Романа имеются семь игрушечных металлических грузовиков советского периода, подъемный кран и экскаватор.
- А однажды я разглядывал семейный альбом и на одном из фото увидел своего папу в детстве - он сидел в игрушечном педальном «Москвиче» первой серии. Внезапно для самого себя решил, что у меня обязательно будет такая машинка. С тех пор начал ее поиски, попутно приобретая и другие педальные игрушки - кроме машин у меня есть четыре лошадки.
В поисках экспонатов для своей коллекции Роман ходит на барахолки, регулярно изучает объявления в Интернете и тематические сайты коллекционеров, некоторые автомобили он спас от переработки в пунктах приема металлолома. "Убитое" состояние игрушек мастеровитого парня не пугает - он любовно восстанавливает их, вдыхая в педальных коней и автомобили новую жизнь.
- Педальная машинка стоит недешево. Цена напрямую зависит от ее состояния и редкости: без ремонта это примерно 1500 - 7000 рублей, с ремонтом дороже, - объясняет молодой коллекционер. - А порой бывает так, что для владельцев машинка не просто бесполезный хлам, а память, поэтому они готовы расстаться с такой вещью лишь за весьма внушительную сумму… Я рад, что мои родители с пониманием относятся к такому хобби. Отец помогает реставрировать авто - это наше с ним любимое занятие, которому мы посвящаем вечера и выходные.
Фотографии обновленных «ласточек» Роман Шитов публикует в соцсетях. В ответ казанцы делятся с коллекционером своими детскими фотографиями, где они катаются на педальных машинках, и воспоминаниями.
- Все эти рассказы очень похожи - это истории о том, как на машинках успели покататься несколько поколений одной семьи: вначале дети, потом внуки, а потом игрушки забросили на чердаки и в чуланы, потому что они стали никому не нужны, - говорит парень. - К сожалению, сам я эти машинки не застал, но некоторым знакомым моего возраста довелось покататься на них в детские годы… Сейчас мне постоянно поступают предложения о фотосъемках для детей на этих машинках - пожалуй, нужно уже их рассмотреть. Пусть мои игрушки радуют новое поколение казанцев.
Кстати, тот самый «Москвич» первой серии Рома совсем недавно нашел. Правда, купить его пока нет возможности - хозяин игрушки хочет за нее больше 25 тысяч рублей. Но коллекционер не унывает - накопит и купит.
- А лошадки откуда взялись?
- Лошадки - это такие же педальные машинки, просто выглядят иначе. Когда они едут, передние и задние ноги приходят в движение.
Лошадки и машины находятся в одном классе педальных машин, выпущенных в Советском Союзе. Когда я разыскивал педальные авто, начал натыкаться и на лошадок. Вот и решил, а почему бы не приобрести их для своей коллекции.
- Как-нибудь исользуете свою коллекцию или она просто стоит?
- Коллекционеры из других городов часто предлагают участвовать в различных выставках вместе с их коллекциями, но из-за учебы и работы у меня, к великому сожалению, нет на это времени.
Вот совсем недавно позвонил незнакомый человек и сказал, что выделил место для моих машинок на автошоу, которое проходит в Казани. Постоянно поступают предложения о фотосъемках для детей на этих машинках.
Источники: evening-kazan.ru,
prokazan.ru
13 педальных машинок, на которых катались мальчишки и девчонки во времена СССР, - самые крупные экспонаты внушительной коллекции автомоделей, которую собрал к своим 24 годам казанец Роман Шитов. Сам Рома в силу возраста на советских педальных авто покататься не успел, о чем сильно жалеет, но это не помешало ему воспылать к ним страстной любовью. Парень мечтает стать обладателем игрушечного «Москвича» первой серии, который когда-то был у его отца.
Как и любой нормальный мальчишка, Рома Шитов с детства любил машины. Особенно ему нравились коллекционные модельки, которые бережно выстраивали длинными рядами на полках.
- Я собираю их уже больше восьми лет. Подростком тратил на них все карманные деньги, - рассказал коллекционер корреспонденту «Вечерней Казани».
На сегодняшний день Роман может похвастаться автопарком в 300 миниатюрных моделей: здесь и ретроавтомобили, и вся продукция советского автопрома, есть даже автобусы. Особую ценность представляют редкие экспонаты, с трудом найденные где-нибудь на иностранных сайтах. Друзья парня знают, что лучший подарок для него - это очередная машинка.
Кроме коллекционных моделек у Романа имеются семь игрушечных металлических грузовиков советского периода, подъемный кран и экскаватор.
- А однажды я разглядывал семейный альбом и на одном из фото увидел своего папу в детстве - он сидел в игрушечном педальном «Москвиче» первой серии. Внезапно для самого себя решил, что у меня обязательно будет такая машинка. С тех пор начал ее поиски, попутно приобретая и другие педальные игрушки - кроме машин у меня есть четыре лошадки.
В поисках экспонатов для своей коллекции Роман ходит на барахолки, регулярно изучает объявления в Интернете и тематические сайты коллекционеров, некоторые автомобили он спас от переработки в пунктах приема металлолома. "Убитое" состояние игрушек мастеровитого парня не пугает - он любовно восстанавливает их, вдыхая в педальных коней и автомобили новую жизнь.
- Педальная машинка стоит недешево. Цена напрямую зависит от ее состояния и редкости: без ремонта это примерно 1500 - 7000 рублей, с ремонтом дороже, - объясняет молодой коллекционер. - А порой бывает так, что для владельцев машинка не просто бесполезный хлам, а память, поэтому они готовы расстаться с такой вещью лишь за весьма внушительную сумму… Я рад, что мои родители с пониманием относятся к такому хобби. Отец помогает реставрировать авто - это наше с ним любимое занятие, которому мы посвящаем вечера и выходные.
Фотографии обновленных «ласточек» Роман Шитов публикует в соцсетях. В ответ казанцы делятся с коллекционером своими детскими фотографиями, где они катаются на педальных машинках, и воспоминаниями.
- Все эти рассказы очень похожи - это истории о том, как на машинках успели покататься несколько поколений одной семьи: вначале дети, потом внуки, а потом игрушки забросили на чердаки и в чуланы, потому что они стали никому не нужны, - говорит парень. - К сожалению, сам я эти машинки не застал, но некоторым знакомым моего возраста довелось покататься на них в детские годы… Сейчас мне постоянно поступают предложения о фотосъемках для детей на этих машинках - пожалуй, нужно уже их рассмотреть. Пусть мои игрушки радуют новое поколение казанцев.
Кстати, тот самый «Москвич» первой серии Рома совсем недавно нашел. Правда, купить его пока нет возможности - хозяин игрушки хочет за нее больше 25 тысяч рублей. Но коллекционер не унывает - накопит и купит.
- А лошадки откуда взялись?
- Лошадки - это такие же педальные машинки, просто выглядят иначе. Когда они едут, передние и задние ноги приходят в движение.
Лошадки и машины находятся в одном классе педальных машин, выпущенных в Советском Союзе. Когда я разыскивал педальные авто, начал натыкаться и на лошадок. Вот и решил, а почему бы не приобрести их для своей коллекции.
- Как-нибудь исользуете свою коллекцию или она просто стоит?
- Коллекционеры из других городов часто предлагают участвовать в различных выставках вместе с их коллекциями, но из-за учебы и работы у меня, к великому сожалению, нет на это времени.
Вот совсем недавно позвонил незнакомый человек и сказал, что выделил место для моих машинок на автошоу, которое проходит в Казани. Постоянно поступают предложения о фотосъемках для детей на этих машинках.
Источники: evening-kazan.ru,
prokazan.ru
Метки: Казань
4
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: