8 обязательных фактов для понимания современного искусства
Как отличить подделку от подлинника и почему подписывать свою картинку своим именем — это ОК. Самое интересное из интервью Вице-президента аукционного дома Sotheby’s Эрика Шайнера.
1. Настоящую картину от подделки профи могут определить по мазку, почерку в углу картины, а портреты — по мочкам ушей натурщиков. Часто художник не придаёт особого значения мелким деталям человеческого образа, поэтому изображает их автоматически. То есть на многих портретах одного художника все люди могут иметь одинаковые мочки ушей.
2. Картины часто подделывают не только жулики, но и сами музеи. Это объясняется тем, что все хотят иметь в своей коллекции “шедевры”. Последний такой курьёз произошёл с работой Шишкина “ Пейзаж с ручьём”. Сам аукционный дом Sotheby’s и Третьяковка утверждали, что это ранний подлинник художника. А оказалось — подправленная работа голландского живописца Маринуса Адриана Куккука.
3. Оказывается, многие художники не пишут свои картины сами. У них есть помощники, за техникой которых они пристально следят, потом художник ставит свою подпись и — вуаля! Осталось назначить астрономическую цену и жить припеваючи.
Bauerngarten, Густав Климт, 1907 год. Цена — 52 275 000 долларов
4. Своими помощниками славился Энди Уорхолл. Но коллекционеры утверждают- хотя бы черточку на своих творениях, но он оставлял. А все остальное под его чутким руководством рисовали помощники.
5. Аукционы и ярмарки искусства теряют популярность. Все чаще картины, даже многомиллионные, покупают через Интернет. Попробуй и ты продать свою через Фейсбук.
Почему современная мазня такая дорогая?
6. Contemporary (современное искусство) сейчас на пике популярности. Коллекционеры отваливают за него огромные деньжищи. Все уверены — спустя несколько десятков лет, общественность будет восхищаться разноцветными полосками, каракулями и абстрактными цветочками так же, как Айвазовским.
7. Современное искусство похоже на моду. Сегодня на хайпе одно — и за этот тренд (технику выполнения работы) платят огромные деньги, а завтра будет в моде совсем другое. Цена работы зависит от оценки критиков, участия художника в авторитетных выставках, возраста произведения, его размера и многого другого. За какую-то мазню художника, который сейчас популярен, покупатель заплатит кругленькую сумму. Это своего рода ставка на будущее: когда эта картина вновь станет модной можно продать ее подороже, если повезет, как Малевича, например.
Без названия, Жан-Мишель Баския, 1982 год. Цена — 98 миллионов долларов
8. Высшая похвала художнику- это покупка его творений музеем, где посетители могут лицезреть шедевр каждый день. Тщеславное эго еще никто не отменял.
Источник
1. Настоящую картину от подделки профи могут определить по мазку, почерку в углу картины, а портреты — по мочкам ушей натурщиков. Часто художник не придаёт особого значения мелким деталям человеческого образа, поэтому изображает их автоматически. То есть на многих портретах одного художника все люди могут иметь одинаковые мочки ушей.
2. Картины часто подделывают не только жулики, но и сами музеи. Это объясняется тем, что все хотят иметь в своей коллекции “шедевры”. Последний такой курьёз произошёл с работой Шишкина “ Пейзаж с ручьём”. Сам аукционный дом Sotheby’s и Третьяковка утверждали, что это ранний подлинник художника. А оказалось — подправленная работа голландского живописца Маринуса Адриана Куккука.
3. Оказывается, многие художники не пишут свои картины сами. У них есть помощники, за техникой которых они пристально следят, потом художник ставит свою подпись и — вуаля! Осталось назначить астрономическую цену и жить припеваючи.
Bauerngarten, Густав Климт, 1907 год. Цена — 52 275 000 долларов
4. Своими помощниками славился Энди Уорхолл. Но коллекционеры утверждают- хотя бы черточку на своих творениях, но он оставлял. А все остальное под его чутким руководством рисовали помощники.
5. Аукционы и ярмарки искусства теряют популярность. Все чаще картины, даже многомиллионные, покупают через Интернет. Попробуй и ты продать свою через Фейсбук.
Почему современная мазня такая дорогая?
6. Contemporary (современное искусство) сейчас на пике популярности. Коллекционеры отваливают за него огромные деньжищи. Все уверены — спустя несколько десятков лет, общественность будет восхищаться разноцветными полосками, каракулями и абстрактными цветочками так же, как Айвазовским.
7. Современное искусство похоже на моду. Сегодня на хайпе одно — и за этот тренд (технику выполнения работы) платят огромные деньги, а завтра будет в моде совсем другое. Цена работы зависит от оценки критиков, участия художника в авторитетных выставках, возраста произведения, его размера и многого другого. За какую-то мазню художника, который сейчас популярен, покупатель заплатит кругленькую сумму. Это своего рода ставка на будущее: когда эта картина вновь станет модной можно продать ее подороже, если повезет, как Малевича, например.
Без названия, Жан-Мишель Баския, 1982 год. Цена — 98 миллионов долларов
8. Высшая похвала художнику- это покупка его творений музеем, где посетители могут лицезреть шедевр каждый день. Тщеславное эго еще никто не отменял.
Источник
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (6)
Написать комментарий: