История золотого трамвая в Магнитогорске. ФОТО
Некоторые пассажиры не выходили из вагона по двое суток.
Представьте себе картину: полночь, тихие улицы спящего Магнитогорска, вдруг из-за угла на всех парах выезжает настоящий "кутеж на электротяге" — трамвай Михаила Климова. На остановке вагон замирает, двери открываются, и в клубы табачного дыма ныряет очередной озорной гуляка. Музыка гремит, блестят батареи бутылок, между столиками лавирует красавица-официантка. Магнитогорский трамвай-ресторан стал, пожалуй, последним характерным стартапом эпохи "лихих 90-х" в городе Металлургов. В свой первый рейс он вышел в 2003 году и буквально "сгорел на работе" в 2006-м.
Все началось с того, как в начале "нулевых" в Магнитогорск из Калининграда приехал 40-летний Михаил Климов — музыкант военного оркестра Балтийского флота. В Магнитке он вырос, там остались его пожилые родители, которые требовали ухода. Вернувшись на Южный Урал после двадцатилетнего отсутствия, Михаил обнаружил, что с работой в городе проблемы. Можно было устроится на ММК, но туда идти не хотелось, тем более, в голове уже зрела смелая, если не сказать — безумная, идея: запустить по реке Урал прогулочный катер с питейным заведением на борту.
Однако с навигацией в металлургической столице России возникли трудности: город не мог похвастаться даже причалом. Решение не заставило себя долго ждать, ведь вместо судна можно использовать трамвай. Транспорт в Магнитогорске популярный, протяженность линий внушительная — более 70 километров — а главное, есть на что посмотреть. Знай себе — потягивай пенное и в окно гляди на родную Магнитку под песни Михаила Круга.
— Мало-помалу я начал работать над этим проектом в 2002 году. Обратился в администрацию и в депо, те мою идею в принципе поддержали, хоть и удивились, конечно, — рассказал Михаил Климов. — А в свой первый рейс вагон ушел в 2003 году, в феврале. Чтобы превратить трамвай в ресторан, я потратил около 450 тысяч рублей.
Михаил Климов
Этих денег хватило, чтобы провести очень серьезную реконструкцию салона.
"Трамвай был полностью автономным, у меня сутками катались", — не без гордости вспоминает Михаил.
Поскольку сразу стало понятно, что пиво внутри будет течь рекой — рогатого оснастили туалетом и рукомойником. Наверное, это был единственный в России трамвай с уборной. А еще в салоне имелись столики и кожаные кресла на 36 персон, кухня с холодильником, воздушное отопление, приточная вентиляция, звукоизоляция, виброизоляция и, конечно, аудиосистема. Еще бы: как не станцевать "макарену", если ты выпил в трамвае и ноги сами идут в пляс.
Кстати, подсмотреть, что происходит внутри "кутежа на электротяги" у людей не получалось: трамвай оснастили специальными зеркальными стеклами на оконных проемах. Выглядело это потрясающе, особенно в темное время суток: иллюминация мигает, вагон выкрашен золотой краской, зеркальные окна отражают свет фонарей, красота! Вход на такой аттракцион стоил 15 рублей (на обычный трамвай — пять). Зато можно было прокатиться с комфортом и заказать себе шашлыков. Кто может похвастаться, что ел шашлыки в трамвае, покуривая папироску?
— Честно говоря, стоимость аренды трамвая была очень высокой. После первого месяца работы пришел в депо, они мне насчитали 10 000 долларов по тому курсу, — поделился Михаил. — Потом я уже почасовую оплату проводил, а не посуточную. Кстати, вы не подумайте, мой трамвай движению не мешал, во-первых, на остановках не задерживался, а во-вторых пик у нас был все-таки ближе к ночи.
Справедливости ради скажем, что жителям Магнитогорска трамвай Климова запомнился не только в качестве кабака на колесах. Когда рассеивался табачный дым и в салоне ничто не напоминало о гусарских пирушках, Михаил устраивал экскурсии для детей. Трамвай ехал по "местам боевой славы" Магнитки, а дети слушали интересные истории о родном городе, уплетая за обе щеки конфеты с печеньем. Кстати, отметим, что машинист у трамвая был не с улицы, а из депо — ультрапрофессионал, которому не мешала работать музыка и шумные посиделки.
В последний рейс вагон отправился зимой 2006 года. Из-за того, что высокая аренда техники съедала львиную долю дохода, на замену некоторых систем не хватало денег. Например, нужно было починить кое-какие элементы в электросети. Нагрузка росла, так как зимой требовалось поддерживать высокую температуру, чтобы пиво не замерзало. В один из дней произошло замыкание, и трамвай загорелся. Никто не пострадал, да и выгорел он не весь — только 10% салона. Но этого хватило, чтобы уничтожить весь бизнес Климова. Начались суды с депо, кожаные кресла ушли за бесценок, Михаил едва-едва расплатился с долгами. Впрочем, спустя несколько лет вагон восстановили, убрали оттуда кабацкий антураж и снова поставили стройные ряды сидений и "трон" для кондуктора.
Вагон после реконструкции
Правда, осталась рекламная наклейка пивного бренда и лампочки иллюминации. А сам Михаил вскоре вернулся в Калининград, его родители к этому времени уже скончались. Говорит, что после кутерьмы с трамваем решил больше никогда не заниматься бизнесом, особенно таким рисковым. Теперь Михаил Климов работает инженером по оборудованию на одном из предприятий Калининграда.
Источник: hornews.com
Представьте себе картину: полночь, тихие улицы спящего Магнитогорска, вдруг из-за угла на всех парах выезжает настоящий "кутеж на электротяге" — трамвай Михаила Климова. На остановке вагон замирает, двери открываются, и в клубы табачного дыма ныряет очередной озорной гуляка. Музыка гремит, блестят батареи бутылок, между столиками лавирует красавица-официантка. Магнитогорский трамвай-ресторан стал, пожалуй, последним характерным стартапом эпохи "лихих 90-х" в городе Металлургов. В свой первый рейс он вышел в 2003 году и буквально "сгорел на работе" в 2006-м.
Все началось с того, как в начале "нулевых" в Магнитогорск из Калининграда приехал 40-летний Михаил Климов — музыкант военного оркестра Балтийского флота. В Магнитке он вырос, там остались его пожилые родители, которые требовали ухода. Вернувшись на Южный Урал после двадцатилетнего отсутствия, Михаил обнаружил, что с работой в городе проблемы. Можно было устроится на ММК, но туда идти не хотелось, тем более, в голове уже зрела смелая, если не сказать — безумная, идея: запустить по реке Урал прогулочный катер с питейным заведением на борту.
Однако с навигацией в металлургической столице России возникли трудности: город не мог похвастаться даже причалом. Решение не заставило себя долго ждать, ведь вместо судна можно использовать трамвай. Транспорт в Магнитогорске популярный, протяженность линий внушительная — более 70 километров — а главное, есть на что посмотреть. Знай себе — потягивай пенное и в окно гляди на родную Магнитку под песни Михаила Круга.
— Мало-помалу я начал работать над этим проектом в 2002 году. Обратился в администрацию и в депо, те мою идею в принципе поддержали, хоть и удивились, конечно, — рассказал Михаил Климов. — А в свой первый рейс вагон ушел в 2003 году, в феврале. Чтобы превратить трамвай в ресторан, я потратил около 450 тысяч рублей.
Михаил Климов
Этих денег хватило, чтобы провести очень серьезную реконструкцию салона.
"Трамвай был полностью автономным, у меня сутками катались", — не без гордости вспоминает Михаил.
Поскольку сразу стало понятно, что пиво внутри будет течь рекой — рогатого оснастили туалетом и рукомойником. Наверное, это был единственный в России трамвай с уборной. А еще в салоне имелись столики и кожаные кресла на 36 персон, кухня с холодильником, воздушное отопление, приточная вентиляция, звукоизоляция, виброизоляция и, конечно, аудиосистема. Еще бы: как не станцевать "макарену", если ты выпил в трамвае и ноги сами идут в пляс.
Кстати, подсмотреть, что происходит внутри "кутежа на электротяги" у людей не получалось: трамвай оснастили специальными зеркальными стеклами на оконных проемах. Выглядело это потрясающе, особенно в темное время суток: иллюминация мигает, вагон выкрашен золотой краской, зеркальные окна отражают свет фонарей, красота! Вход на такой аттракцион стоил 15 рублей (на обычный трамвай — пять). Зато можно было прокатиться с комфортом и заказать себе шашлыков. Кто может похвастаться, что ел шашлыки в трамвае, покуривая папироску?
— Честно говоря, стоимость аренды трамвая была очень высокой. После первого месяца работы пришел в депо, они мне насчитали 10 000 долларов по тому курсу, — поделился Михаил. — Потом я уже почасовую оплату проводил, а не посуточную. Кстати, вы не подумайте, мой трамвай движению не мешал, во-первых, на остановках не задерживался, а во-вторых пик у нас был все-таки ближе к ночи.
Справедливости ради скажем, что жителям Магнитогорска трамвай Климова запомнился не только в качестве кабака на колесах. Когда рассеивался табачный дым и в салоне ничто не напоминало о гусарских пирушках, Михаил устраивал экскурсии для детей. Трамвай ехал по "местам боевой славы" Магнитки, а дети слушали интересные истории о родном городе, уплетая за обе щеки конфеты с печеньем. Кстати, отметим, что машинист у трамвая был не с улицы, а из депо — ультрапрофессионал, которому не мешала работать музыка и шумные посиделки.
В последний рейс вагон отправился зимой 2006 года. Из-за того, что высокая аренда техники съедала львиную долю дохода, на замену некоторых систем не хватало денег. Например, нужно было починить кое-какие элементы в электросети. Нагрузка росла, так как зимой требовалось поддерживать высокую температуру, чтобы пиво не замерзало. В один из дней произошло замыкание, и трамвай загорелся. Никто не пострадал, да и выгорел он не весь — только 10% салона. Но этого хватило, чтобы уничтожить весь бизнес Климова. Начались суды с депо, кожаные кресла ушли за бесценок, Михаил едва-едва расплатился с долгами. Впрочем, спустя несколько лет вагон восстановили, убрали оттуда кабацкий антураж и снова поставили стройные ряды сидений и "трон" для кондуктора.
Вагон после реконструкции
Правда, осталась рекламная наклейка пивного бренда и лампочки иллюминации. А сам Михаил вскоре вернулся в Калининград, его родители к этому времени уже скончались. Говорит, что после кутерьмы с трамваем решил больше никогда не заниматься бизнесом, особенно таким рисковым. Теперь Михаил Климов работает инженером по оборудованию на одном из предприятий Калининграда.
Источник: hornews.com
Метки: Челябинск
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: