Украинец переоборудовал свой автомобиль и теперь хорошо экономит на топливе
Чтобы экономить бензин и дизельное топливо, порой не нужны новые технологии с миллионными инвестициями. Евгений Колыванов, живущий в сельской глубинке, построил необычную установку. Теперь его автомобиль работает на бесплатном газе, который получается из… древесины.
Газогенераторные машины появились еще в начале ХХ века. Чаще всего они использовались в Германии, Америке, СССР, особенно в годы войны. Но в дальнейшем они были вытеснены из автомобильной промышленности. Для их работы не нужен бензин или дизельное топливо, т.к. лучшее топливо для генератора газа – это дрова.
Именно рассказы деда-фронтовика об «автомобилях на дровах» подтолкнули к действию бывшего учителя физики и математики Евгения Колывана с Черниговщины. Последние годы он работает на СТО, поэтому ему не составило труда изготовить простую, но надежную конструкцию.
Сзади своего автомобиля Opel Kadett умелец прикрепил стальной бак и бидон. В них медленно тлеют дрова, которые время от времени нужно подкладывать. Из-за медленного сгорания топлива выделяются горючие газы. После очистки в нескольких фильтрах они по трубкам поступают в двигатель автомобиля.
По словам Евгения Колывана, в топку можно бросать любое твердое топливо. В бочке сгорают дрова, уголь, опилки, резина, пластмасса и любой сухой мусор. Чтобы оптимизировать работу всей системы, умелец семь раз переделывал конструкцию, внося изменения.
Модернизированная машина запускается очень быстро и дает возможность ездить почти бесплатно. Экономическая выгода автомобиля с газогенератором очевидна. Так, чтобы проехать 100 километров, необходимо 18 килограмм сосновых дров по цене 12$ за тонну. Т.е. на такую поездку затрачивается около 0,2$. Для заправки Opel Kadett бензином нужно около 7$. Выгода очевидна. Сосед Евгения вслед за ним также переоборудовал свой ВАЗ.
Мужчина признался, что возит с собой пилу. При необходимости всегда можно остановиться у лесополосы и пополнить запас топлива. Евгений Колыван уверяет, что «лучше топливо — с сухой шелковицы. На нем не едешь, а летишь!»
Но явно видны и недостатки машины. Во-первых, газогенератор «ворует» немалое пространство позади машины, добавляет вес. Также он может вызвать пристальный интерес полиции.
Переоборудованная машина не подойдет любителям быстрой езды. Максимальная скорость упала до 125 км/ч, пострадала и динамика разгона.
Источник
12
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (9)
Написать комментарий: