Екатеринбург чёрно-белый: изучаем район железнодорожного вокзала по фотографиям полувековой давности
Фотопрогулка начнётся в 1950-х и закончится в 1990-х годах.
Сегодня предлагаем вам переместиться чуть севернее и вспомнить, каким был железнодорожный вокзал, а также улицы, ведущие к нему. Остановимся на ключевых – Свердлова и Челюскинцев.
Ещё с советских времён эти места старались сделать презентабельнее, потому что именно вокзал и его окрестности создавали первое впечатление у гостей нашего города. За долгие десятилетия эта часть Свердловска претерпела немало изменений.
Кто сейчас вспомнит о том, что возле вокзала когда-то был сквер (если не считать краеведов и любителей истории родного края)? Или тот факт, что по улице Свердлова продолжительное время ходили трамваи? Молодое поколение вряд ли сможет представить себе Привокзальную площадь без знаменитого памятника танкистам, а здание вокзала – без арок, пройдя через которые, попадаешь на перрон.
Смотрим фотоподборку, ностальгируем или просто узнаём новое об истории нашего города!
Начнём с одного из самых давних снимков. В прошлом перед зданием вокзала располагался сквер, который огибала трамвайная линия.
Вид на Привокзальную площадь в конце пятидесятых. Здание вокзала пока без арок, ещё не установлен и знаменитый памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса ("варежка" в народе).
Екатеринбургский вокзал в 2009 году. Арки и пристрои к зданию были выполнены в 1961–1962 году, поскольку пассажиропоток постоянно увеличивался. На предыдущем снимке краны как раз возвышаются над строящимся пристроем.
Привокзальная площадь в Свердловске в 1959 году.
Уже знакомый нам вид вокзала, с арками, через которые выходят на перрон. Середина 1960-х годов.
Памятник танкистам на Привокзальной площади был установлен в 1962 году. На снимке молодёжь с гитарой коротает время "под варежкой" в семидесятые годы.
На углу дома по Челюскинцев, 29 в прошлом располагался магазин "Дорожные товары".
Никаких шлагбаумов и платных парковок. Правда, и машин совсем немного. В основном общественный транспорт.
На перроне многолюдно. Вероятно, электричка только что привезла людей из области.
Поезд Владивосток – Москва на станции Свердловск-Пассажирский в 1965 году. Кстати, в Екатеринбург-Пассажирский станцию переименовали только в 2010 году, через 20 лет после того, как городу было возвращено историческое название – Екатеринбург.
Интересно, этот паровоз стал музейным экспонатом или давно разобран на металл?
Гостиницу "Свердловск" построили в ноябре 1969 года.
Она же, в 1974 году.
И в самом начале 1990-х.
Вид на жилые высотки по улице Челюскинцев в 1970 году.
Начало 1970-х. Панорама Челюскинцев.
Кто узнал улицу Свердлова? Обратите внимание, раньше по улице ходили трамваи.
Троллейбусное движение по Свердлова открыли почти сразу после войны, в 1947 году. Троллейбусы ходят по сей день, а трамвайную линию убрали в 1979-м, чтобы расширить проезжую часть.
Начиная с 1950-х годов Свердлова стали превращать в "парадный" въезд в центр города. Для этого была проведена полная реконструкция улицы и построены одинаковые дома, выдержанные в едином стиле, в стиле "советского неоклассицизма".
Дома на Свердлова образовали почти идеально ровные ряды. Фото 2016 года.
В начале семидесятых на Свердлова были построены и жилые высотки: три 12-этажных дома. Однако архитектурный ансамбль они не нарушили.
Свердлова одна из самых широких улиц нашего города. Фото 1990-х.
ТЮЗ в семидесятые годы, вид со Свердлова.
Малоузнаваемый ландшафт, если бы не элеватор мукомольного завода на задней части снимка. Это улица Челюскинцев. Ведутся работы по укладке асфальта. Точная дата снимка неизвестна. Есть версии?
Челюскинцев на рубеже 1950–1960-х годов.
Челюскинцев, шестидесятые. Слева въезд на Привокзальную площадь.
Семидесятые. Реконструкция улицы Челюскинцев в районе Управления Свердловской железной дороги.
Семидесятые. Мост по улице Челюскинцев, который пересекает реку Исеть.
Фото: Государственный архив Свердловской области, Музей истории Екатеринбурга, wikipedia.org
Источник: e1.ru
Сегодня предлагаем вам переместиться чуть севернее и вспомнить, каким был железнодорожный вокзал, а также улицы, ведущие к нему. Остановимся на ключевых – Свердлова и Челюскинцев.
Ещё с советских времён эти места старались сделать презентабельнее, потому что именно вокзал и его окрестности создавали первое впечатление у гостей нашего города. За долгие десятилетия эта часть Свердловска претерпела немало изменений.
Кто сейчас вспомнит о том, что возле вокзала когда-то был сквер (если не считать краеведов и любителей истории родного края)? Или тот факт, что по улице Свердлова продолжительное время ходили трамваи? Молодое поколение вряд ли сможет представить себе Привокзальную площадь без знаменитого памятника танкистам, а здание вокзала – без арок, пройдя через которые, попадаешь на перрон.
Смотрим фотоподборку, ностальгируем или просто узнаём новое об истории нашего города!
Начнём с одного из самых давних снимков. В прошлом перед зданием вокзала располагался сквер, который огибала трамвайная линия.
Вид на Привокзальную площадь в конце пятидесятых. Здание вокзала пока без арок, ещё не установлен и знаменитый памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса ("варежка" в народе).
Екатеринбургский вокзал в 2009 году. Арки и пристрои к зданию были выполнены в 1961–1962 году, поскольку пассажиропоток постоянно увеличивался. На предыдущем снимке краны как раз возвышаются над строящимся пристроем.
Привокзальная площадь в Свердловске в 1959 году.
Уже знакомый нам вид вокзала, с арками, через которые выходят на перрон. Середина 1960-х годов.
Памятник танкистам на Привокзальной площади был установлен в 1962 году. На снимке молодёжь с гитарой коротает время "под варежкой" в семидесятые годы.
На углу дома по Челюскинцев, 29 в прошлом располагался магазин "Дорожные товары".
Никаких шлагбаумов и платных парковок. Правда, и машин совсем немного. В основном общественный транспорт.
На перроне многолюдно. Вероятно, электричка только что привезла людей из области.
Поезд Владивосток – Москва на станции Свердловск-Пассажирский в 1965 году. Кстати, в Екатеринбург-Пассажирский станцию переименовали только в 2010 году, через 20 лет после того, как городу было возвращено историческое название – Екатеринбург.
Интересно, этот паровоз стал музейным экспонатом или давно разобран на металл?
Гостиницу "Свердловск" построили в ноябре 1969 года.
Она же, в 1974 году.
И в самом начале 1990-х.
Вид на жилые высотки по улице Челюскинцев в 1970 году.
Начало 1970-х. Панорама Челюскинцев.
Кто узнал улицу Свердлова? Обратите внимание, раньше по улице ходили трамваи.
Троллейбусное движение по Свердлова открыли почти сразу после войны, в 1947 году. Троллейбусы ходят по сей день, а трамвайную линию убрали в 1979-м, чтобы расширить проезжую часть.
Начиная с 1950-х годов Свердлова стали превращать в "парадный" въезд в центр города. Для этого была проведена полная реконструкция улицы и построены одинаковые дома, выдержанные в едином стиле, в стиле "советского неоклассицизма".
Дома на Свердлова образовали почти идеально ровные ряды. Фото 2016 года.
В начале семидесятых на Свердлова были построены и жилые высотки: три 12-этажных дома. Однако архитектурный ансамбль они не нарушили.
Свердлова одна из самых широких улиц нашего города. Фото 1990-х.
ТЮЗ в семидесятые годы, вид со Свердлова.
Малоузнаваемый ландшафт, если бы не элеватор мукомольного завода на задней части снимка. Это улица Челюскинцев. Ведутся работы по укладке асфальта. Точная дата снимка неизвестна. Есть версии?
Челюскинцев на рубеже 1950–1960-х годов.
Челюскинцев, шестидесятые. Слева въезд на Привокзальную площадь.
Семидесятые. Реконструкция улицы Челюскинцев в районе Управления Свердловской железной дороги.
Семидесятые. Мост по улице Челюскинцев, который пересекает реку Исеть.
Фото: Государственный архив Свердловской области, Музей истории Екатеринбурга, wikipedia.org
Источник: e1.ru
Метки: Екатеринбург
18
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: