Российские ученые создали материал для «самовосстанавливающихся» дорог

Проблема плохих дорог, вопреки расхожему мнению, касается не только России и постсоветского пространства. Ежегодно во всем мире на ремонт дорожного покрытия уходят огромные деньги, и вопрос создания дороги, которая бы «чинила себя сама», далеко не такой бесполезный, как может показаться на первый взгляд. Очень приятно, что разработки в этой сфере ведутся и в нашей стране. К примеру, недавно ученые НИТУ МИСиС разработали технологию производства «самовосстанавливающихся асфальто-бетонных материалов для дорожного покрытия».

Информация о новой отечественной разработке была опубликована в журнале Composites Science and Technology. Согласно статье, новый метод ликвидации трещин дорожного полотна позволит сократить срок ремонта трасс с недели до нескольких часов, а затраты на ремонт могут быть сокращены в 3 раза.


Структура нанотрубок для внедрения в битум-асфальтовое покрытие

В состав материала включены токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки «Таунит-М», которые обладают уникальными параметрами, определяющими их высокую индукционную восприимчивость. Добавление такой примеси в традиционное дорожное покрытие не сильно увеличивает стоимость производства, зато позволяет достигнуть эффекта «заживления». Далее для запуска этого процесса необходимо устройство вроде гибрида микроволновой печи и катка: оно будет ехать по дороге, нагревая поверхность и приводя нанотрубки в движение микроволнами, что инициирует сращивание «дорожных ран». Таким образом, для починки не нужно будет использовать большое количество новой дорожной смеси. Нужно будет лишь пару раз проехать, и «раны затянутся».


Химический состав нанотрубок: 92,4% – углерод, 5,4% – кислород, 0,7% – магний, 1,5% – кобальт

Стоит сказать, что подобные разработки ведутся и в других странах, например в Голландии и Китае, но зарубежные ученые в качестве добавки используют металлическую фибру. Использование же углеродных нанотрубок увеличивает эффективность метода и существенно повышает технологичность производства, так как предполагает индукционный разогрев только тонкой битумной пленки, покрывающей каменные материалы, и не требует изменения состава асфальтобетонной смеси.

Полевые испытания новой технологии планируются на одном из дорожных объектов в рамках программы по подготовке к «Чемпионату мира по футболу-2018». Кроме того, одобрено использование новой технологии на дорогах Монголии, Казахстана, Малайзии и ряда других стран, а свою заинтересованность к разработке высказали представители Германии, Австрии, Китая и Гонконга.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

8
Автор: dshu,
Другие новости

Оставить комментарий

GenOfDrag
GenOfDrag Добавил(а) :
8 июля 2017 13:20 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Да хоть самокладущиеся дороги изобрети, ничего не изменится. Потому что надо не только внедрять технологии, но и мочить в сортирах, кто откаты делает и некачественно выполняет работы. Не журить, штрафовать, сажать, а именно головой в унитаз на площадях, при народе.
Да хоть самокладущиеся дороги изобрети, ничего не изменится. Потому что надо не только внедрять технологии, но и мочить в сортирах, кто откаты делает и некачественно выполняет работы. Не журить, штрафовать, сажать, а именно головой в унитаз на площадях, при народе.
Highwayman
Highwayman Добавил(а) :
8 июля 2017 18:43 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Написал(а) GenOfDrag Сегодня, 13:20
Да хоть самокладущиеся дороги изобрети, ничего не изменится. Потому что надо не только внедрять технологии, но и мочить в сортирах, кто откаты делает и некачественно выполняет работы. Не журить, штрафовать, сажать, а именно головой в унитаз на площадях, при народе.

Наивный вы наш. При таком подходе дороги просто никто делать не будет. Будет куча контрактов -и ни одного подрядчика.
Написал(а) GenOfDrag Сегодня, 13:20
Да хоть самокладущиеся дороги изобрети, ничего не изменится. Потому что надо не только внедрять технологии, но и мочить в сортирах, кто откаты делает и некачественно выполняет работы. Не журить, штрафовать, сажать, а именно головой в унитаз на площадях, при народе.

Наивный вы наш. При таком подходе дороги просто никто делать не будет. Будет куча контрактов -и ни одного подрядчика.

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!