Полтора ВАЗ-2102: эксклюзивный проект Рамиля Фахрутдинова из Казани

Перед вами эксклюзивный проект Рамиля Фахрутдинова из Казани, который собрал необычный автомобиль для дальних путешествий. Автомобиль 1979 года выпуска получил 16-клапанный двигатель от «Приоры», заниженную и доработанную подвеску и более мощные тормоза, но главной его особенностью стал оригинальный прицеп. Он состоит из разрезанного пополам второго универсала ВАЗ-2102, внутри которого есть сиденье, деревянная полка с подстаканниками, освещение и аудиосистема.



Рассказывает владелец необычного автомобиля Рамиль Фархутдинов:

"За рулем я с 16 лет. На водительские права учился будучи еще школьником. Тогда в школе была специальная дисциплина, где нашу группу обучали ПДД. Но, в конечном итоге, права я получил только в 20 лет. Моим первым автомобилем был ВАЗ 2103, 1986 года выпуска. Не поверите, но он проработал ровно неделю! С ним случилось самое страшное - лопнул блок цилиндров. В итоге его пришлось отдать на утилизацию. В дальнейшем мои друзья помогли мне приобрести ВАЗ 2108. «Восьмерка» была раллийной, на нее я поставил стекла и немного отреставрировал. Именно с этого автомобиля у меня и появилась любовь к скоростной езде, из-за чего постоянно получал штрафы и предупреждения", - рассказывает мужчина.



Начиная с самого первого авто и по настоящее время, через мои руки прошло 14 машин самых разных: как отечественных, так и иномарок. Больше всего запомнился Volvo 244 DL «бельгийка», 1977 года выпуска. Этот автомобиль был представительского класса и у меня складывалось впечатление, что я как-будто «плыл по волнам», когда ехал за рулем. Мне очень нравился его кожаный салон молочного цвета. Думаю, что те люди, которые хоть раз ездили на «шведах» запомнят комфортную поездку надолго. Я считаю, что такие автомобили не имеют года выпуска, они имеют состояние. Стоит упомянуть еще один мой автомобиль — Opel Ascona купе. Эта была довольно-таки редкая модель, но автомобилю не повезло, он пал смертью храбрых — сгнил от времени.





«Тот самый автомобиль» ВАЗ 2102 попал ко мне в руки очень интересным образом. Одно время в Интернете его можно было найти просто как заявленный проект, прародителем которого стал Рамиль Фахрутдинов. Когда Toyota RMS Рамиля попала в аварию и он на время стал пешеходом, то именно тогда его выручил брат, отдав ключи от своего ВАЗ 2102. Но Рамилю стало скучно ездить на «обычном» автомобиле и он решил подвергнуть автомобиль к кастомайзингу. Первые изменения начались с двигателя, Рамиль с другом Денисом поставили на этот автомобиль десятый мотор, сделали подвеску, поставили разводные диски, немного переделали салон и в таком виде поехали ставить автомобиль на учет.

Но не тут то было! Оказывается, во время сварочных работ по изменению авто окалина от сварки попала на номер кузова, из-за чего машина сразу же была забракована. В итоге автомобиль полностью разобрали и скорее всего его отдали бы на утилизацию, если бы ни один случай. Как-то к ребятам обратился дедушка-сосед с предложением забрать его кузов от ВАЗ 2102, точно такого же цвета. И снова началась восстановительная работа. Машину успешно зарегистрировали и ребята задумались, что же делать с «родным» кузовом. Вообще, как таковой задумки сделать прицеп не было.



В итоге было решено распилить его пополам. Когда они подогнали заднюю часть «родного» кузова к целому автомобилю, то поняли, что такой вариант неплохо смотрится. Поспрашивали советов у опытных автомобилистов, поискали необходимую информацию в Интернете, продумали все детали и решили сделать необычный проект. Вот как раз-таки на момент создания нового автомобиля я и присоединился к ним. Делали мы все вместе. Моя работа заключалась в полном воссоздании нового салон своими руками: многое что перешил, установил полки и подиумы из материалов двух видов: углепластик и дерево.

Конечный вид «двойка» получила в мае 2013 года и сразу же мы поехали на ней на первую выставку. С того момента в автомобиле больше глобальных переделок не было, единственное только менялся мотор и незначительно салон. Через какое-то время Рамиль решил уйти на другой, более сложный проект и автомобиль достался мне. Как такового владельца этого проекта назвать сложно, потому что в его создании участвовало несколько мастеров.



Что нового в ВАЗ 2102? Да почти все, не считая «родного» кузова. Тут установлены: двигатель от Lada Priora, классическая МКПП с рядами, раллийная передняя подвеска, задняя усиленная, стандартный редуктор. Что касается электрики, можно сказать, что это микс из классической, 10-й и 14-ой проводки. Салон «двойки» полностью аутентичен. Единственная современная часть в нем - передние сидения и средняя панель. Потому что мне, как водителю, важно, чтобы было комфортно и не болела спина от дальних поездок. Прицеп - это половинка такого же автомобиля. По закону в нем нельзя перевозить пассажиров, поэтому он носит больше эстетическую функцию. В нем остались только глушитель, бензобак и ремни безопасности. В принципе, ВАЗ 2102 - это ресто снаружи и слиппер внутри.

В этой «двоечке» остался тот самый лоск советского времени. Что касается поездок, то на дорогах, в городе и на трассе машина ведет себя отлично, своего рода автомобиль-круизер. ВАЗ 2102 предназначен для спокойной и размеренной езды с возможностью небольшого спорткара. На долю этого авто выпала участь посмотреть не мало мест: Поволжье, Урал, Башкирию, Москву, Сочи и тд. Этот автомобиль «любимчик» на всевозможных мероприятиях и выставках. Я стараюсь каждый год принимать участие на казанском фестивале исторической техники и хотя бы раз в год попадать на мероприятие по кастамайзингу, потому что это большая честь для меня, как для мастера.



Расскажу интересную историю. Как-то с ребятами мы ехали в город по трассе, впереди «шел» Toyota Land Cruiser Prado. Помню, что мы тогда очень торопились и нам пришлось «попросить» впереди идущий автомобиль освободить нам полосу. На что водитель Prado, естественно, не реагировал и еще больше начал ускоряться, но мы тоже прибавили скорость. В итоге дошло до такого, что он все-таки «сдался» и уступил нам полосу. Водитель соседнего авто был в шоке, что советский автомобиль смог не тогда его догнать, но и обогнать. Буквально через 10 километров мы заехали на заправку откуда не могли выехать минут 30, потому что нас окружили другие водители, им очень понравился автомобиль.
В дальнейшем у меня большие планы. Мы с ребятами организовали свою мастерскую по выполнению таких проектов - собираем такого рода автомобили на заказ.

В заключении хотелось бы сказать, водитель для себя должен учесть только одну вещь, что в любой ситуации он должен поступать не только по закону, но и по ситуации и, естественно, без фанатизма".







Источник: autoclub-kazan.ru

Метки: Казань

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

8
Другие новости

Оставить комментарий

panzermann
panzermann Добавил(а) :
13 июля 2017 01:48 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Flynn
Flynn Добавил(а) :
13 июля 2017 08:05 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Кру
Кру

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!