Раз и навсегда. Часть №1 (11 фото)
Настал момент, когда количество людей с татуировками, живущих в большом городе, приблизительно сравнялось с теми, у кого нет рисунков на теле. Тату — это уже не тюремная или неформальная отметина, а обычное украшение вроде серег или часов (кстати, татуировка, сделанная по-настоящему профессиональным художником, сравнима с дорогими украшениями по цене, причем ее придется ждать в очереди несколько месяцев). Для кого-то рисунки на теле по-прежнему остаются сакральным действием, для кого-то они стали предметом коллекционирования, а для кого-то — способом скрыть шрам или недостатки фигуры.
Американские традиционные (олдскул)
Стиль получил популярность благодаря тату-мастеру по имени Сэйлор Джерри (Джерри Морячок), который работал на Гавайских островах в 1930-е годы и делал простые яркие татуировки с жирным контуром и незамысловатым сюжетом: черепа, розы, пинап-девушки. Носить такие картинки было популярно среди моряков и прочих бродячих авантюристов.
Толстые яркие линии не расплываются со временем, а простые цвета (преимущественно синий и красный) не так сильно выцветают на солнце. Человек с такой татуировкой мог позволить себе быть унесенным в океан и даже слегка объеденным акулами, однако у него все равно оставалась надежда на опознание и молитву за упокой его мятежной души: характерные татуировки записывали в паспорт моряка. Именно в этом стиле рисует знаменитый Эд Харди.
Основателем стиля считается Норман Коллинз, и он действительно служил во флоте. Норман родился в 1911 году, сбежал из дома еще ребенком, путешествовал по Америке в товарных поездах и, добравшись до Чикаго, поступил в ученики к тату-мастеру. Освоив новое ремесло, ценителями которого были в основном матросы, Норман пошел служить во флот и побывал в половине стран мира, пока не нашел свою землю обетованную на Гавайях. Там он жил до старости, совершенствуя свое искусство и создавая дизайны, которые стали культовыми в XXI веке.
Японские традиционные (ирезуми)
Искусство нательной живописи получило широкое распространение в Японии еще в XVII веке. Именно тогда вышел перевод классического китайского романа «Речные заводи» с яркими литографиями, герои которой были покрыты художественными татуировками — мода на них распространилась среди знати.
Однако столетие спустя, налаживая контакты с Европой, японский император обеспокоился имиджем страны: европейцы считали татуированных японцев дикарями. Нательные росписи были запрещены и стали особым признаком японской мафии — якудза. В 1948 году в ходе оккупации запрет был снят, однако в современной Японии до сих пор человека, украшенного картинками, могут не пустить в бассейн или фитнес-клуб.
Традиционный стиль ирезуми складывался не один десяток лет, с учетом того, чтобы татуировка не просто хорошо смотрелась, когда она только что сделана, но и жила долгие годы. Картинки располагаются при этом не отдельно, а полностью закрывают поверхность тела хитросплетениями цветов, драконов, священных карпов, тигров и демонов. Также как и олдскул, ирезуми исполняются толстыми линиями с использованием только основных цветов. Инструментом японских татуировщиков были остро отточенные бамбуковые палочки, которые окунали в чернила.
Реализм
Благодаря появлению современных тату-машинок, промышленно сделанных игл и огромной цветовой палитре чернил стала возможна настоящая живопись на коже. Появился новый стиль — реализм: портреты, изображения животных или растений, выполненные с фотографической точностью. Как правило, такие татуировки делаются без четкого контура, с использованием плавных цветовых переходов. Их наносят «магнумом» — иглой, которая представляет собой широкую «лопаточку», состоящую из отдельных иголок.
Ньюскул
Татуировки, напоминающие книжные иллюстрации с налетом гротеска. Используются яркие цвета, четкие контуры, неожиданные цветовые переходы. Эти картинки похожи на современную рисованную мультипликацию или работы художников арт-нуво.
Отдельно в этом жанре можно выделить «акварельные» татуировки — картинки, выполненные как будто бы мазками яркого цвета без четкого контура. Правда, поскольку этот стиль является достаточно новым, пока непонятно, как эти татуировки будут выглядеть с течением времени. Цветовые пятна без четкого контура, особенно желтого, белого, розового и зеленого цветов, довольно быстро исчезают с кожи.
Биомеханика
Стиль, получивший распространение после выхода на экраны фильма «Чужой», когда сюрреалистические фантазии швейцарского художника Гигера стали являться не только в кошмарах богемных наркоманов, но и в среднестатистических снах рядового обывателя. Именно в этот момент яркие реалистические татуировки, в которых механические и растительные элементы как будто обвивают тело человека, начали набирать популярность и оформились как новое направление. «Биомеханические» дизайны напоминают трехмерные трайбл-орнаменты, зависшие в пустоте. В них могут присутствовать фантастические инопланетные существа, кристаллы, лучи света.
Основателем стиля «биомеханика», пожалуй, можно считать Гая Атчисона, который в 1980-е годы стал делать татуировки, напоминающие гигеровские декорации. Атчисон написал книгу, считающуюся одним из канонических тату-учебников (кстати, многие мастера очень злились на него за это, так как татуировка до этого момента считалась «цеховым» ремеслом, знания передавались исключительно внутри мастерских и были недоступны человеку с улицы).
Именно Гай первым сформулировал правило обтекания тела узорами: рисунок должен ложиться по основным изгибам мышц, не обрубая, а подчеркивая линии тела (кстати, в японских и трайбл-татуировках это происходит само собой — таковы особенности дизайна). Чтобы добиться максимально реалистичного расположения световых пятен, художник строил трехмерные инсталляции по предварительным эскизам татуировок и подсвечивал их с разных сторон.
Американские традиционные (олдскул)
Стиль получил популярность благодаря тату-мастеру по имени Сэйлор Джерри (Джерри Морячок), который работал на Гавайских островах в 1930-е годы и делал простые яркие татуировки с жирным контуром и незамысловатым сюжетом: черепа, розы, пинап-девушки. Носить такие картинки было популярно среди моряков и прочих бродячих авантюристов.
Толстые яркие линии не расплываются со временем, а простые цвета (преимущественно синий и красный) не так сильно выцветают на солнце. Человек с такой татуировкой мог позволить себе быть унесенным в океан и даже слегка объеденным акулами, однако у него все равно оставалась надежда на опознание и молитву за упокой его мятежной души: характерные татуировки записывали в паспорт моряка. Именно в этом стиле рисует знаменитый Эд Харди.
Основателем стиля считается Норман Коллинз, и он действительно служил во флоте. Норман родился в 1911 году, сбежал из дома еще ребенком, путешествовал по Америке в товарных поездах и, добравшись до Чикаго, поступил в ученики к тату-мастеру. Освоив новое ремесло, ценителями которого были в основном матросы, Норман пошел служить во флот и побывал в половине стран мира, пока не нашел свою землю обетованную на Гавайях. Там он жил до старости, совершенствуя свое искусство и создавая дизайны, которые стали культовыми в XXI веке.
Японские традиционные (ирезуми)
Искусство нательной живописи получило широкое распространение в Японии еще в XVII веке. Именно тогда вышел перевод классического китайского романа «Речные заводи» с яркими литографиями, герои которой были покрыты художественными татуировками — мода на них распространилась среди знати.
Однако столетие спустя, налаживая контакты с Европой, японский император обеспокоился имиджем страны: европейцы считали татуированных японцев дикарями. Нательные росписи были запрещены и стали особым признаком японской мафии — якудза. В 1948 году в ходе оккупации запрет был снят, однако в современной Японии до сих пор человека, украшенного картинками, могут не пустить в бассейн или фитнес-клуб.
Традиционный стиль ирезуми складывался не один десяток лет, с учетом того, чтобы татуировка не просто хорошо смотрелась, когда она только что сделана, но и жила долгие годы. Картинки располагаются при этом не отдельно, а полностью закрывают поверхность тела хитросплетениями цветов, драконов, священных карпов, тигров и демонов. Также как и олдскул, ирезуми исполняются толстыми линиями с использованием только основных цветов. Инструментом японских татуировщиков были остро отточенные бамбуковые палочки, которые окунали в чернила.
Реализм
Благодаря появлению современных тату-машинок, промышленно сделанных игл и огромной цветовой палитре чернил стала возможна настоящая живопись на коже. Появился новый стиль — реализм: портреты, изображения животных или растений, выполненные с фотографической точностью. Как правило, такие татуировки делаются без четкого контура, с использованием плавных цветовых переходов. Их наносят «магнумом» — иглой, которая представляет собой широкую «лопаточку», состоящую из отдельных иголок.
Ньюскул
Татуировки, напоминающие книжные иллюстрации с налетом гротеска. Используются яркие цвета, четкие контуры, неожиданные цветовые переходы. Эти картинки похожи на современную рисованную мультипликацию или работы художников арт-нуво.
Отдельно в этом жанре можно выделить «акварельные» татуировки — картинки, выполненные как будто бы мазками яркого цвета без четкого контура. Правда, поскольку этот стиль является достаточно новым, пока непонятно, как эти татуировки будут выглядеть с течением времени. Цветовые пятна без четкого контура, особенно желтого, белого, розового и зеленого цветов, довольно быстро исчезают с кожи.
Биомеханика
Стиль, получивший распространение после выхода на экраны фильма «Чужой», когда сюрреалистические фантазии швейцарского художника Гигера стали являться не только в кошмарах богемных наркоманов, но и в среднестатистических снах рядового обывателя. Именно в этот момент яркие реалистические татуировки, в которых механические и растительные элементы как будто обвивают тело человека, начали набирать популярность и оформились как новое направление. «Биомеханические» дизайны напоминают трехмерные трайбл-орнаменты, зависшие в пустоте. В них могут присутствовать фантастические инопланетные существа, кристаллы, лучи света.
Основателем стиля «биомеханика», пожалуй, можно считать Гая Атчисона, который в 1980-е годы стал делать татуировки, напоминающие гигеровские декорации. Атчисон написал книгу, считающуюся одним из канонических тату-учебников (кстати, многие мастера очень злились на него за это, так как татуировка до этого момента считалась «цеховым» ремеслом, знания передавались исключительно внутри мастерских и были недоступны человеку с улицы).
Именно Гай первым сформулировал правило обтекания тела узорами: рисунок должен ложиться по основным изгибам мышц, не обрубая, а подчеркивая линии тела (кстати, в японских и трайбл-татуировках это происходит само собой — таковы особенности дизайна). Чтобы добиться максимально реалистичного расположения световых пятен, художник строил трехмерные инсталляции по предварительным эскизам татуировок и подсвечивал их с разных сторон.
7
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: