Повелитель снежинок: уральский пенсионер выращивает лёд и снимает его в духе импрессионистов
Мы побывали в гостях у фотохудожника и узнали, как из маленькой льдинки сделать произведение искусства.
Надвигающееся лето не мешает фотохудожнику из Верхней Пышмы создавать ледяные картины. Льву Буйнакову 78 лет, большую часть жизни он проработал фотокорреспондентом в газетах, а 15 лет назад увлёкся фотографированием льда. И не обычного прозрачного, а цветного.
Его снимки напоминают картины импрессионистов, на них – яркие мазки лучей света, застывшие капельки воздуха и неповторимые узоры снежинок. Зимой Лев Дмитриевич работает на улице и на балконе, а летом выращивает лёд для своих фотографий в морозильнике. Его домашняя лаборатория больше похожа на детский уголок – фантики из-под конфет, раздавленные банки от газировки, сложная конструкция из дощечки и тазика и настольная лампа.
Глядя на фотографии, можно подумать, что в лёд подмешана цветная краска, но это не так. Сама льдинка – абсолютно прозрачная, а вот за ней стоит разноцветный фон. Чем он красочнее – тем интереснее получаются готовые картинки. Свои шедевры фотохудожник никак не обрабатывает, он попросту не владеет Photoshop и другими профессиональными программами. Печатает в большом формате то, что удалось поймать в видоискатель.
– Дублей много делаю, смотрю: что-то понравилось, но надо, чтобы свет был другой – я передвигаю льдинку или фон, – говорит Лев Дмитриевич. – Если получилось не в фокусе, я снова переснимаю. Вроде недалеко снимаю, а какие разные сюжеты получаются. Вот, поймал, видите: совсем другой рисунок. Немного передвинул камеру – и уже по-другому.
Если не знаешь технологию, никогда не догадаешься, как автору удалось получить такие цветовые пятна на фото.
– И сколько времени вы можете провести вот так за фотоаппаратом?
– Ой, я зимой на лоджии часа по 3–4 провожу, пока не замёрзну совсем. Тепло одеваюсь, варежки, хотя в них очень сложно работать, но без них руки замерзают. Когда сильный мороз наступает, начинают резко меняться рисунки, я в этот момент стараюсь снимать. Выхожу, смотрю, как рисунок изменился, если что-то новое появилось, снова беру фотоаппарат. Иногда открываю двери, проветриваю, чтобы рисунок был другой.
– Как вы вообще начали снимать лёд?
– Началось всё с сугробов. Я ходил по улицам, смотрел, как они тают, снимал очень много. Когда работал в газете "За медь" на Уралэлектромеди, увидел, что около одного из цехов пар валит и образуются наледи. Я ходил там и рассматривал это всё, как-то раз решил поснимать. Там и началось моё снежное царство. Я научился видеть снежинки. Ездил по речкам весной, когда там всё начинает оттаивать и замерзать обратно. Но этот лёд холодный, а у меня в снимках тёплые, радужные цвета, глаз радуется, когда на них смотришь.
Из сотни дублей только один получается хорошим.
– Сколько у вас уже фотографий, считали?
– У меня их около десяти тысяч. Недавно я потерял флешку, на которой было 900 снимков, все мои шедевры. Это ужас. Я три года отбирал лучшие снимки, именно снежинки, и где-то оставил. Жена говорит: "Ну что ты расстраиваешься?" А как не расстраиваться?
– А правда, что не бывает двух одинаковых снежинок?
– Правда. Не бывает. Все разные. Вот посмотрите, какие они, какое чудо нарисовал мороз. Это я снял на окошке. Мои фотографии можно рассматривать подолгу, очень много интересного можно найти в каждом снимке, силуэты всякие. Некоторые хоть как располагай – по-всякому хорошо, и так можно повернуть, и по-другому.
За любимым занятием фотограф может провести несколько часов.
– Как планируете развивать своё творчество?
– Сейчас я хочу запатентовать эту технологию, чтобы никто не пользовался моими снимками. Обещал помочь Андрей Козицын (генеральный директор "УГМК-Холдинг". – Прим. ред.). Тем более у меня пропали снимки, а если я патент не сделаю, то люди могут воспользоваться, потом попробуй докажи. А когда авторские права будут закреплены за мной, то никто не сможет использовать мои снимки.
– Были уже такие случаи?
– Нет, не было, потому что я в интернет свои снимки не отдаю. Если бы выложил, они бы моментально распространились. Мне предлагали сделать сайт, но я боюсь незнакомым людям доверять. Я в компьютере плохо разбираюсь, так что меня могут подставить. Все скачают мои снимки, а я останусь на нуле. Лучше я так буду продавать по выставкам.
Домашняя лаборатория – тазик, доски, лампа, смятые банки из-под газировки. И льдинки разных форм.
– Вы встречали фотографов с похожими работами?
– Есть один японец, который тоже выращивает и снимает лёд, но не цветной. Таких цветных снимков льда нет ни у кого в мире. Знакомые говорили мне, что перерыли весь интернет, но ничего подобного не нашли.
– А ученики у вас есть?
– У меня жена ведёт фотокружок в доме детского творчества, она мне помогает. И внучка занималась у неё в студии, а сейчас учится в университете на юриста и работает. Пока ей некогда заниматься, но она хочет открыть свою студию. Я ей своё дело передам, все свои снежинки. Надо будет её обучить всему. А вообще у меня две дочери, два сына, шестеро внуков и двое правнуков.
Лев Дмитриевич просматривает получившиеся снимки, чтобы выбрать лучшие.
– Вы считаете, что уже сделали свой главный кадр?
– Нет ещё! Я буду стремиться снимать ещё больше и лучше. Но мне нужны именно снежинки. Льда у меня много, я его могу и летом выращивать, а вот снежинки не вырастишь. Когда первые морозы ударяют, окна покрываются тонким льдом и появляются очень нежные рисунки. Но их очень сложно снимать, потому что они тают от подсветки.
– А как вы выращиваете лёд?
– А это секретная технология, я её никому не показываю. У меня целая система – воду сначала надо заморозить, дать немного оттаять, потом заморозить снова. Вот, например, в пакетиках из-под молока, чтобы получились необычные формы. Чтобы красиво растаяла льдинка, использую фен жены. За 15 лет я уже как только не экспериментировал! Сын обещал мне к следующей зиме сделать систему на балконе, на которую можно было бы крепить лёд и подставлять фон.
"Такой лёд самый лучший – в нём много граней".
Выставки фотографий цветного льда Льва Буйнакова проходили в ДК Металлургов в Верхней Пышме и в Свердловском отделении Союза журналистов России в Екатеринбурге. Сейчас встретить фотохудожника с его работами можно на разных творческих ярмарках. Если что-то очень понравится – можно купить. Такая картина украсит любой дом, а пенсионеру – приятно, и хоть небольшой, но заработок.
Льдинки быстро тают и меняют форму, надо успевать запечатлевать их.
По некоторым фотографиям даже не скажешь, что это всего лишь кусок льда, подсвеченный настольной лампой.
На других фото явно видны причудливые морозные узоры на стекле.
В печать идут только лучшие работы, разглядывать их можно очень долго – не надоест.
Где у фотографии верх, а где низ – никто не знает. Повесить можно любой стороной – всё равно красиво.
Старенький Canon 600D – верное орудие фотографа.
Передвинул льдинку на сантиметр – и получается уже совсем другая картина.
Текст: Алёна ХАЗИНУРОВА
Фото, видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU
Надвигающееся лето не мешает фотохудожнику из Верхней Пышмы создавать ледяные картины. Льву Буйнакову 78 лет, большую часть жизни он проработал фотокорреспондентом в газетах, а 15 лет назад увлёкся фотографированием льда. И не обычного прозрачного, а цветного.
Его снимки напоминают картины импрессионистов, на них – яркие мазки лучей света, застывшие капельки воздуха и неповторимые узоры снежинок. Зимой Лев Дмитриевич работает на улице и на балконе, а летом выращивает лёд для своих фотографий в морозильнике. Его домашняя лаборатория больше похожа на детский уголок – фантики из-под конфет, раздавленные банки от газировки, сложная конструкция из дощечки и тазика и настольная лампа.
Глядя на фотографии, можно подумать, что в лёд подмешана цветная краска, но это не так. Сама льдинка – абсолютно прозрачная, а вот за ней стоит разноцветный фон. Чем он красочнее – тем интереснее получаются готовые картинки. Свои шедевры фотохудожник никак не обрабатывает, он попросту не владеет Photoshop и другими профессиональными программами. Печатает в большом формате то, что удалось поймать в видоискатель.
– Дублей много делаю, смотрю: что-то понравилось, но надо, чтобы свет был другой – я передвигаю льдинку или фон, – говорит Лев Дмитриевич. – Если получилось не в фокусе, я снова переснимаю. Вроде недалеко снимаю, а какие разные сюжеты получаются. Вот, поймал, видите: совсем другой рисунок. Немного передвинул камеру – и уже по-другому.
Если не знаешь технологию, никогда не догадаешься, как автору удалось получить такие цветовые пятна на фото.
– И сколько времени вы можете провести вот так за фотоаппаратом?
– Ой, я зимой на лоджии часа по 3–4 провожу, пока не замёрзну совсем. Тепло одеваюсь, варежки, хотя в них очень сложно работать, но без них руки замерзают. Когда сильный мороз наступает, начинают резко меняться рисунки, я в этот момент стараюсь снимать. Выхожу, смотрю, как рисунок изменился, если что-то новое появилось, снова беру фотоаппарат. Иногда открываю двери, проветриваю, чтобы рисунок был другой.
– Как вы вообще начали снимать лёд?
– Началось всё с сугробов. Я ходил по улицам, смотрел, как они тают, снимал очень много. Когда работал в газете "За медь" на Уралэлектромеди, увидел, что около одного из цехов пар валит и образуются наледи. Я ходил там и рассматривал это всё, как-то раз решил поснимать. Там и началось моё снежное царство. Я научился видеть снежинки. Ездил по речкам весной, когда там всё начинает оттаивать и замерзать обратно. Но этот лёд холодный, а у меня в снимках тёплые, радужные цвета, глаз радуется, когда на них смотришь.
Из сотни дублей только один получается хорошим.
– Сколько у вас уже фотографий, считали?
– У меня их около десяти тысяч. Недавно я потерял флешку, на которой было 900 снимков, все мои шедевры. Это ужас. Я три года отбирал лучшие снимки, именно снежинки, и где-то оставил. Жена говорит: "Ну что ты расстраиваешься?" А как не расстраиваться?
– А правда, что не бывает двух одинаковых снежинок?
– Правда. Не бывает. Все разные. Вот посмотрите, какие они, какое чудо нарисовал мороз. Это я снял на окошке. Мои фотографии можно рассматривать подолгу, очень много интересного можно найти в каждом снимке, силуэты всякие. Некоторые хоть как располагай – по-всякому хорошо, и так можно повернуть, и по-другому.
За любимым занятием фотограф может провести несколько часов.
– Как планируете развивать своё творчество?
– Сейчас я хочу запатентовать эту технологию, чтобы никто не пользовался моими снимками. Обещал помочь Андрей Козицын (генеральный директор "УГМК-Холдинг". – Прим. ред.). Тем более у меня пропали снимки, а если я патент не сделаю, то люди могут воспользоваться, потом попробуй докажи. А когда авторские права будут закреплены за мной, то никто не сможет использовать мои снимки.
– Были уже такие случаи?
– Нет, не было, потому что я в интернет свои снимки не отдаю. Если бы выложил, они бы моментально распространились. Мне предлагали сделать сайт, но я боюсь незнакомым людям доверять. Я в компьютере плохо разбираюсь, так что меня могут подставить. Все скачают мои снимки, а я останусь на нуле. Лучше я так буду продавать по выставкам.
Домашняя лаборатория – тазик, доски, лампа, смятые банки из-под газировки. И льдинки разных форм.
– Вы встречали фотографов с похожими работами?
– Есть один японец, который тоже выращивает и снимает лёд, но не цветной. Таких цветных снимков льда нет ни у кого в мире. Знакомые говорили мне, что перерыли весь интернет, но ничего подобного не нашли.
– А ученики у вас есть?
– У меня жена ведёт фотокружок в доме детского творчества, она мне помогает. И внучка занималась у неё в студии, а сейчас учится в университете на юриста и работает. Пока ей некогда заниматься, но она хочет открыть свою студию. Я ей своё дело передам, все свои снежинки. Надо будет её обучить всему. А вообще у меня две дочери, два сына, шестеро внуков и двое правнуков.
Лев Дмитриевич просматривает получившиеся снимки, чтобы выбрать лучшие.
– Вы считаете, что уже сделали свой главный кадр?
– Нет ещё! Я буду стремиться снимать ещё больше и лучше. Но мне нужны именно снежинки. Льда у меня много, я его могу и летом выращивать, а вот снежинки не вырастишь. Когда первые морозы ударяют, окна покрываются тонким льдом и появляются очень нежные рисунки. Но их очень сложно снимать, потому что они тают от подсветки.
– А как вы выращиваете лёд?
– А это секретная технология, я её никому не показываю. У меня целая система – воду сначала надо заморозить, дать немного оттаять, потом заморозить снова. Вот, например, в пакетиках из-под молока, чтобы получились необычные формы. Чтобы красиво растаяла льдинка, использую фен жены. За 15 лет я уже как только не экспериментировал! Сын обещал мне к следующей зиме сделать систему на балконе, на которую можно было бы крепить лёд и подставлять фон.
"Такой лёд самый лучший – в нём много граней".
Выставки фотографий цветного льда Льва Буйнакова проходили в ДК Металлургов в Верхней Пышме и в Свердловском отделении Союза журналистов России в Екатеринбурге. Сейчас встретить фотохудожника с его работами можно на разных творческих ярмарках. Если что-то очень понравится – можно купить. Такая картина украсит любой дом, а пенсионеру – приятно, и хоть небольшой, но заработок.
Льдинки быстро тают и меняют форму, надо успевать запечатлевать их.
По некоторым фотографиям даже не скажешь, что это всего лишь кусок льда, подсвеченный настольной лампой.
На других фото явно видны причудливые морозные узоры на стекле.
В печать идут только лучшие работы, разглядывать их можно очень долго – не надоест.
Где у фотографии верх, а где низ – никто не знает. Повесить можно любой стороной – всё равно красиво.
Старенький Canon 600D – верное орудие фотографа.
Передвинул льдинку на сантиметр – и получается уже совсем другая картина.
Текст: Алёна ХАЗИНУРОВА
Фото, видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU
Метки: Екатеринбург
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (5)
Написать комментарий: