Игорь Пальмин: архитектура, улицы и портреты советского периода
Советский и российский фотограф Игорь Анатольевич Пальмин появился на свет в 1933 году в Сталинграде. В 1955 окончил геологический факультет Воронежского государственного университета. Позднее заочно учился на операторском факультете во ВГИКе. С 1958 года работал телеоператором, оператором научного кино и редактором отдела науки Центрального телевидения.
Фотографией Игорь Анатольевич начал заниматься с 1954-го года, ещё во время учёбы на геолфаке, но профессионалом стал спустя годы.
В 1966 году он познакомился с Эрнстом Неизвестным, а в 1968 – с Владимиром Немухиным и Оскаром Рабиным. В 1970 году знакомство с искусствоведами Григорием Анисимовым и Михаилом Лазаревым ввело Пальмина в круг официальных художников, а приятельские отношения с архитектором и художником Вячеславом Колейчуком привели в фотолабораторию Института теории и истории архитектуры. В 1971 году он окончательно ушёл со штатной работы и превратился в «свободного художника». Работал для журналов «Декоративное искусство», «Творчество». Сотрудничал с издательствами Советский художник, Искусство, Стройиздат, Советский писатель и с зарубежными издательствами.
Основной темой для Игоря Анатольевича стала архитектурная фотография. Он известен в первую очередь как летописец «другого искусства», автор серий об архитектуре модерна и символизма.
Главное достоинство фотографии Пальмин видит в возможности увековечить происходящее. Его снимки выглядят в соответствии с тем, как видит человеческий глаз, потому что это и есть «честная фотография», к которой он стремится.
Работы Пальмина напечатаны в десятках книг и журналов по искусству в России и за рубежом. Ниже подборка архитектурных, уличных и портерных фотографий Игоря Пальмина, снятых в советский период.
Окраина Москвы, снегопад, 1977
Москва, Кусково, 1977
Москва, 1979
Москва, площадь Свердлова, 1981
Москва, 1977
Футбол в московском дворе, 1980
Метро в Москве, конец 1970-х
Ялта, 1983
Москва, 1984
Республика Бурятия, город Закаменск, 1980
Москва, улица Воздвиженка, 1981
Рядом с озером Байкал
Юрий Молок, Лиля Брик, Василий Катанян и Май Митурич на вечере Хлебникова в Доме Художника на Кузнецком, 1976
Писательница Юлия Вознесенская, Ленинград, 1976
Евгений Евтушенко на выставке в павильоне «Пчеловодство», 1975
Белла Ахмадулина в Доме Художника на Кузнецком мосту, 1974
Владимир Высоцкий на концерте, посвящённом 15-летию Театра на Таганке, 23.04.1979
Вера Ушакова – жена художника Виктора Харлова. Животово-Русиново, Кировская область, 1984
Гости, 1990
Ялта
День третий. Белый дом 21.08.91
Москва. Голубевод, 1976
Москва, улица Грибоедова, 1978
Москва, улица Грибоедова, 1978
Республика Бурятия. Остановка перед рекой Селенгой, 1980
Рига, Латвия, 1959
Вильнюс, Литва, 1976
Москва, перекрёсток, 1980
Владивосток, городской пляж, 1985
Косарь, Печоры, Псковская область, 1983
Старый Таллинн, 1983
Москва. На ступенях Ленинской библиотеки, 1985
Якутия, Тикси, белая ночь,1984
Москва. Студия художника Игоря Обросова и его кошка, 1985
Ташкент, подземный переход, 1979
Чечня. Сын пастуха, 1977
Москва, улица Воздвиженка, 1982
Коломна, Московская область. Свадьба, 1981
Москва
Источник: good-post.ru
Фотографией Игорь Анатольевич начал заниматься с 1954-го года, ещё во время учёбы на геолфаке, но профессионалом стал спустя годы.
В 1966 году он познакомился с Эрнстом Неизвестным, а в 1968 – с Владимиром Немухиным и Оскаром Рабиным. В 1970 году знакомство с искусствоведами Григорием Анисимовым и Михаилом Лазаревым ввело Пальмина в круг официальных художников, а приятельские отношения с архитектором и художником Вячеславом Колейчуком привели в фотолабораторию Института теории и истории архитектуры. В 1971 году он окончательно ушёл со штатной работы и превратился в «свободного художника». Работал для журналов «Декоративное искусство», «Творчество». Сотрудничал с издательствами Советский художник, Искусство, Стройиздат, Советский писатель и с зарубежными издательствами.
Основной темой для Игоря Анатольевича стала архитектурная фотография. Он известен в первую очередь как летописец «другого искусства», автор серий об архитектуре модерна и символизма.
Главное достоинство фотографии Пальмин видит в возможности увековечить происходящее. Его снимки выглядят в соответствии с тем, как видит человеческий глаз, потому что это и есть «честная фотография», к которой он стремится.
Работы Пальмина напечатаны в десятках книг и журналов по искусству в России и за рубежом. Ниже подборка архитектурных, уличных и портерных фотографий Игоря Пальмина, снятых в советский период.
Окраина Москвы, снегопад, 1977
Москва, Кусково, 1977
Москва, 1979
Москва, площадь Свердлова, 1981
Москва, 1977
Футбол в московском дворе, 1980
Метро в Москве, конец 1970-х
Ялта, 1983
Москва, 1984
Республика Бурятия, город Закаменск, 1980
Москва, улица Воздвиженка, 1981
Рядом с озером Байкал
Юрий Молок, Лиля Брик, Василий Катанян и Май Митурич на вечере Хлебникова в Доме Художника на Кузнецком, 1976
Писательница Юлия Вознесенская, Ленинград, 1976
Евгений Евтушенко на выставке в павильоне «Пчеловодство», 1975
Белла Ахмадулина в Доме Художника на Кузнецком мосту, 1974
Владимир Высоцкий на концерте, посвящённом 15-летию Театра на Таганке, 23.04.1979
Вера Ушакова – жена художника Виктора Харлова. Животово-Русиново, Кировская область, 1984
Гости, 1990
Ялта
День третий. Белый дом 21.08.91
Москва. Голубевод, 1976
Москва, улица Грибоедова, 1978
Москва, улица Грибоедова, 1978
Республика Бурятия. Остановка перед рекой Селенгой, 1980
Рига, Латвия, 1959
Вильнюс, Литва, 1976
Москва, перекрёсток, 1980
Владивосток, городской пляж, 1985
Косарь, Печоры, Псковская область, 1983
Старый Таллинн, 1983
Москва. На ступенях Ленинской библиотеки, 1985
Якутия, Тикси, белая ночь,1984
Москва. Студия художника Игоря Обросова и его кошка, 1985
Ташкент, подземный переход, 1979
Чечня. Сын пастуха, 1977
Москва, улица Воздвиженка, 1982
Коломна, Московская область. Свадьба, 1981
Москва
Источник: good-post.ru
Метки: Москва, Севастополь, Улан-Удэ, Грозный, Псков, Владивосток
2
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: