Учёные сравнят грязь в Екатеринбурге, Челябинске и Нижнем Тагиле, чтобы понять, откуда она берётся
Точные причины, которые превращают город в Грязьбург, будут известны к декабрю.
Одной из предварительных причин грязи в Екатеринбурге учёные признали неукреплённые газоны, на которых происходит парковка. Что ещё превращает город в Грязьбург, будет известно к декабрю – к этому времени исследователи из Института промышленной экологии УрО РАН изучат грязь всех сезонов. На исследование "грязного вопроса" учёным город выделил 1,8 миллиона рублей.
– Город Екатеринбург достаточно уникальный, он, во-первых, большой, во-вторых, это город, который находится в сложных климатических условиях, 99% городов-миллионников находятся в гораздо более благоприятных условиях. Здесь у нас и холод, и снег, и перепады температуры. Воздействие на среду идёт и климатическое, и антропогенное – существенно растёт количество автомобилей, безусловно, это влияет на образование грязи, – рассказал на пресс-конференции заместитель директора института Илья Ярмошенко.
Учёные изучают грязь, взятую на 6 разных площадках. Это улицы Смазчиков, Краснолесья, Родонитовая, Маршала Жукова, Машиностроителей, Лукиных. Сейчас часть проб зимней грязи уже отобрана, весеннюю грязь планируют взять в апреле, летнюю в июле, а осеннюю в октябре.
На основе исследования учёных городские власти хотят выяснить проблемные точки, на которые надо влиять.
– Если выяснится, что причина в газонах, то будем решать этот вопрос. Под газонами сети, их нужно перекладывать, этому есть определённая цена вопроса. Несколько лет назад мы устанавливали ограждение газонов, чтобы на них не парковались. За 5 лет поставили 60 километров таких заборчиков, потом финансирование срезали, стали ставить полусферы. Возможно, в этом направлении надо будет продолжить работу. Нам надо понять направление, что первично, что вторично. Если газонная трава не соответствует, быстро сохнет, то поменяем сорт газонов, пусть она дороже, но она не будет сохнуть и дольше будет оставаться зелёной, – объяснил глава комитета по экологии и природопользованию Егор Свалов.
Кроме Екатеринбурга уральские учёные занимаются изучением грязи в Нижнем Тагиле, Челябинске, также стоит в плане исследование Уфы и Магнитогорска. Исследователи в ходе исследования также получат данные о состоянии окружающей среды и сравнят, где чище.
– Это города, которые находятся в разных климатических зонах, у городов разная геология и разные источники загрязнения. У Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Челябинска мы получили данные по загрязнениям металлургической промышленностью. В остальном это разные климатические зоны. Тюмень – это западно-сибирская платформа, Магнитогорск – это уже лесостепь, Уфа – это предгорье Урала, – пояснил научный сотрудник Института промышленной экологии УрО РАН Андриан Селезнёв.
На это исследование учёный выиграл губернаторский грант – по 200 тысяч рублей.
– Пробы грязи собирали с помощью специальной лопатки. В основном при выборе делали упор на то, чтобы на дороге было интенсивное движение. Принцип такой: есть улица, тротуар, между ними газон. Дальше стоит дом, к нему есть проезд, во дворе есть санкционированная парковка, есть несанкционированная – парковка на газоне. И мы брали 5-6 проб на каждом из участков, – объяснял тогда Илья Ярмошенко.
Источник: e1.ru
Одной из предварительных причин грязи в Екатеринбурге учёные признали неукреплённые газоны, на которых происходит парковка. Что ещё превращает город в Грязьбург, будет известно к декабрю – к этому времени исследователи из Института промышленной экологии УрО РАН изучат грязь всех сезонов. На исследование "грязного вопроса" учёным город выделил 1,8 миллиона рублей.
– Город Екатеринбург достаточно уникальный, он, во-первых, большой, во-вторых, это город, который находится в сложных климатических условиях, 99% городов-миллионников находятся в гораздо более благоприятных условиях. Здесь у нас и холод, и снег, и перепады температуры. Воздействие на среду идёт и климатическое, и антропогенное – существенно растёт количество автомобилей, безусловно, это влияет на образование грязи, – рассказал на пресс-конференции заместитель директора института Илья Ярмошенко.
Учёные изучают грязь, взятую на 6 разных площадках. Это улицы Смазчиков, Краснолесья, Родонитовая, Маршала Жукова, Машиностроителей, Лукиных. Сейчас часть проб зимней грязи уже отобрана, весеннюю грязь планируют взять в апреле, летнюю в июле, а осеннюю в октябре.
На основе исследования учёных городские власти хотят выяснить проблемные точки, на которые надо влиять.
– Если выяснится, что причина в газонах, то будем решать этот вопрос. Под газонами сети, их нужно перекладывать, этому есть определённая цена вопроса. Несколько лет назад мы устанавливали ограждение газонов, чтобы на них не парковались. За 5 лет поставили 60 километров таких заборчиков, потом финансирование срезали, стали ставить полусферы. Возможно, в этом направлении надо будет продолжить работу. Нам надо понять направление, что первично, что вторично. Если газонная трава не соответствует, быстро сохнет, то поменяем сорт газонов, пусть она дороже, но она не будет сохнуть и дольше будет оставаться зелёной, – объяснил глава комитета по экологии и природопользованию Егор Свалов.
Кроме Екатеринбурга уральские учёные занимаются изучением грязи в Нижнем Тагиле, Челябинске, также стоит в плане исследование Уфы и Магнитогорска. Исследователи в ходе исследования также получат данные о состоянии окружающей среды и сравнят, где чище.
– Это города, которые находятся в разных климатических зонах, у городов разная геология и разные источники загрязнения. У Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Челябинска мы получили данные по загрязнениям металлургической промышленностью. В остальном это разные климатические зоны. Тюмень – это западно-сибирская платформа, Магнитогорск – это уже лесостепь, Уфа – это предгорье Урала, – пояснил научный сотрудник Института промышленной экологии УрО РАН Андриан Селезнёв.
На это исследование учёный выиграл губернаторский грант – по 200 тысяч рублей.
– Пробы грязи собирали с помощью специальной лопатки. В основном при выборе делали упор на то, чтобы на дороге было интенсивное движение. Принцип такой: есть улица, тротуар, между ними газон. Дальше стоит дом, к нему есть проезд, во дворе есть санкционированная парковка, есть несанкционированная – парковка на газоне. И мы брали 5-6 проб на каждом из участков, – объяснял тогда Илья Ярмошенко.
Источник: e1.ru
Метки: Екатеринбург, Челябинск
-3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (7)
Написать комментарий: