От «приоры» до «короллы»: на каких автомобилях ездит Россия
Предпочтения россиян на вторичном авторынке зависят не только от их дохода, но и от региона проживания.
Обязанность устанавливать дорогостоящие терминалы системы экстренного оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС вызвала острые противоречия в ряде регионов России.
Законодатели вдруг осознали, что многие области, расположенные за Уралом, на протяжении всей истории новой России передвигались на праворульных японских автомобилях и не готовы от них отказаться из-за появления "Эры". На основе статистики "Автостат-инфо" Лайф создал карту автомобильных предпочтений россиян.
Лидеры вторичного авторынка субъектов РФ
В дальневосточных областях России подавляющее большинство автомобилей на вторичке — праворульные иномарки из Японии. Особенной популярностью пользуются седаны и хетчбэки Toyota Corolla, внедорожники Land Cruiser, а также седан бизнес-класса Mark II.
Гегемония Toyota на рынке стала следствием того, что машины этой марки начали массово завозить в регион ещё в 1990-х годах. При этом дальневосточный автопарк — самый возрастной в России. К примеру, в Приморье и на Камчатке средний возраст машин составляет 20 лет.
В регионах, соседствующих с Дальним Востоком, количество японских машин на вторичке также велико, но появляются и отечественные автомобили. В малонаселённых областях с плохими дорогами особенно востребованы внедорожники. К примеру, в Чукотском автономном округе чаще всего покупают Toyota Land Cruiser и "УАЗ-Хантер".
Если в восточной части страны рынком правят японские авто, то ближе к Уральскому хребту их сменяют машины Lada: преимущественно семейства Samara (2114 и 2109) и Lada 2110, которые до сих пор пользуются хорошим спросом в силу доступности и скромных доходов населения. К слову, по итогам 2016 года именно "четырнадцатая" стала самой популярной машиной с пробегом в России.
Центральная Россия ездит на отечественных автомобилях. В некоторых регионах (например, в Новгородской и Нижегородской областях) всё ещё правят бал "жигули" (ВАЗ-2107). Эту машину в регионах выбирают из-за доступной цены и обилия предложений на рынке.
В Поволжье и южных регионах России выбирают Lada: от "классики" до Priora. Но даже в случае с Самарской областью, где находится "АвтоВАЗ", это вряд ли можно объяснить патриотизмом: причина в том, что отечественные авто по карману местным жителям и не имеют аналогов на вторичке.
В Ростовской области предпочитают авто местного обанкротившегося производителя — ТагАЗа — первое место в регионе занимает седан Accent. Эта копия корейского седана Hyundai выпускалась по лицензии на заводе в Таганроге до 2011 года, когда конвейер предприятия остановился.
Богатые Москва и Санкт-Петербург машины российских брендов почётом не жалуют. В чести у жителей двух столиц такие машины, как Opel Astra и Volkswagen Passat. В числе лидеров по популярности также бюджетный Hyundai Solaris. Причём это достаточно свежие машины — средний возраст авто в Москве ниже показателя по стране и составляет 9,9 года.
Особняком стоит Калининградская область: жители анклава предпочитают покупать подержанные немецкие машины Mercedes-Benz и Volkswagen.
На Северном Кавказе ни один автомобиль не может сравниться в популярности с Lada Priora. Шутки о любви местных жителей к этому автомобилю вовсе небеспочвенны — Priora лидирует по количеству продаж сразу в нескольких республиках, в числе которых Дагестан, Чечня, Северная Осетия и Ингушетия. Если в этих регионах берут иномарку, то непременно ею должна стать Toyota Camry.
Объём вторичного рынка России в 2016 году составил 5,2 млн машин и вырос на 6% по отношению к 2015 году. Новых автомобилей в прошлом году было продано всего 1,4 млн, что позволяет говорить о том, что большая часть россиян по-прежнему предпочитает покупать автомобили с пробегом.
Автор: Вадим Рощин
Источник: life.ru
Обязанность устанавливать дорогостоящие терминалы системы экстренного оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС вызвала острые противоречия в ряде регионов России.
Законодатели вдруг осознали, что многие области, расположенные за Уралом, на протяжении всей истории новой России передвигались на праворульных японских автомобилях и не готовы от них отказаться из-за появления "Эры". На основе статистики "Автостат-инфо" Лайф создал карту автомобильных предпочтений россиян.
Лидеры вторичного авторынка субъектов РФ
В дальневосточных областях России подавляющее большинство автомобилей на вторичке — праворульные иномарки из Японии. Особенной популярностью пользуются седаны и хетчбэки Toyota Corolla, внедорожники Land Cruiser, а также седан бизнес-класса Mark II.
Гегемония Toyota на рынке стала следствием того, что машины этой марки начали массово завозить в регион ещё в 1990-х годах. При этом дальневосточный автопарк — самый возрастной в России. К примеру, в Приморье и на Камчатке средний возраст машин составляет 20 лет.
В регионах, соседствующих с Дальним Востоком, количество японских машин на вторичке также велико, но появляются и отечественные автомобили. В малонаселённых областях с плохими дорогами особенно востребованы внедорожники. К примеру, в Чукотском автономном округе чаще всего покупают Toyota Land Cruiser и "УАЗ-Хантер".
Если в восточной части страны рынком правят японские авто, то ближе к Уральскому хребту их сменяют машины Lada: преимущественно семейства Samara (2114 и 2109) и Lada 2110, которые до сих пор пользуются хорошим спросом в силу доступности и скромных доходов населения. К слову, по итогам 2016 года именно "четырнадцатая" стала самой популярной машиной с пробегом в России.
Центральная Россия ездит на отечественных автомобилях. В некоторых регионах (например, в Новгородской и Нижегородской областях) всё ещё правят бал "жигули" (ВАЗ-2107). Эту машину в регионах выбирают из-за доступной цены и обилия предложений на рынке.
В Поволжье и южных регионах России выбирают Lada: от "классики" до Priora. Но даже в случае с Самарской областью, где находится "АвтоВАЗ", это вряд ли можно объяснить патриотизмом: причина в том, что отечественные авто по карману местным жителям и не имеют аналогов на вторичке.
В Ростовской области предпочитают авто местного обанкротившегося производителя — ТагАЗа — первое место в регионе занимает седан Accent. Эта копия корейского седана Hyundai выпускалась по лицензии на заводе в Таганроге до 2011 года, когда конвейер предприятия остановился.
Богатые Москва и Санкт-Петербург машины российских брендов почётом не жалуют. В чести у жителей двух столиц такие машины, как Opel Astra и Volkswagen Passat. В числе лидеров по популярности также бюджетный Hyundai Solaris. Причём это достаточно свежие машины — средний возраст авто в Москве ниже показателя по стране и составляет 9,9 года.
Особняком стоит Калининградская область: жители анклава предпочитают покупать подержанные немецкие машины Mercedes-Benz и Volkswagen.
На Северном Кавказе ни один автомобиль не может сравниться в популярности с Lada Priora. Шутки о любви местных жителей к этому автомобилю вовсе небеспочвенны — Priora лидирует по количеству продаж сразу в нескольких республиках, в числе которых Дагестан, Чечня, Северная Осетия и Ингушетия. Если в этих регионах берут иномарку, то непременно ею должна стать Toyota Camry.
Объём вторичного рынка России в 2016 году составил 5,2 млн машин и вырос на 6% по отношению к 2015 году. Новых автомобилей в прошлом году было продано всего 1,4 млн, что позволяет говорить о том, что большая часть россиян по-прежнему предпочитает покупать автомобили с пробегом.
Автор: Вадим Рощин
Источник: life.ru
Метки: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск
3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: