Беспилотные мифы
Беспилотники еще не вышли на рынок в свободные продажи, а люди уже опасаются того времени, когда окажутся пассажирами. Недавно на портале Venturebeat вышла статья о 4 беспилотных мифах.
1. Отдельные дороги
На самом деле робомобили не потребуют каких-либо выделенных линий. В противном случае ценность автопилота резко снижается. Уровень развития ИИ, который управляет автомобилем, должен быть на столько высок, что бы он мог двигаться по любой дороге. Да и разработка инфраструктур специально для автономного транспорта слишком тяжелая задача. Большинство городов, попросту, не располагают свободным местом. Поэтому единственный логичный курс развития автопилотов - это работа над созданием совершенных алгоритмов движения по дорогам общего пользования, а не отдельные трассы.
2. Только новые автомобили
Конечно, если отказаться от минимальной модернизации оборудования, то этот миф очень реален. Однако технологии не стоят на месте и владельцы старых автомобилей тоже получат возможность обеспечить свои машины "мозгами". Так Ford начал выпуск приставки SmartLink, которая позволит автомобилям от 2010 года получить навыки современных версий: мониторинг основных показателей, удаленный контроль, выход в сеть. А компания Navdy производит дополнительные автомобильные дисплеи, обеспечивающие навигацию, взаимодействуют с iPhone и Siri, подключаются к интернету.
3. Устаревшая инфраструктура
Миф ориентированный на качество нынешних дорог. Проще говоря, без водителя ИИ соберет все ямы на дороге, и нормальный запуск робокаров сопряжен с полным ремонтом всех дорог. В противном случае нас ждут постоянные поломки и аварии, вызванные низким качеством дорожных поверхностей. Но и здесь на помощь стремятся технологии. Так компания Savari разработала специальные датчики, которые размещаются на перекрестках и отслеживают состояние дорог, передавая информацию между автомобилями. Аналогичную технологию реализовали в компании Volvo: впереди идущие автомобили передают информацию о дорожных ситуациях тем кто сзади. И снова ответ на проблему - усовершенствование алгоритмов и большее количество сенсоров.
4. ИИ опаснее человека
Миф времен "Терминатора". Данный тезис опровергнут опросами, по результатам которых 69% водителей считают, что беспилотники водят лучше человека. Ведь если разобраться, автопилот лишен таких вещей как шестое чувство и интуиция. Для него есть только реальные факты. К тому же, ИИ не отпускает из виду дорогу и не устает. И не стоит забывать, что технология автопилотов постоянно развивается, а Tesla и вовсе заявила, что их искусственный интеллект отреагирует даже на внезапное НЛО.
1. Отдельные дороги
На самом деле робомобили не потребуют каких-либо выделенных линий. В противном случае ценность автопилота резко снижается. Уровень развития ИИ, который управляет автомобилем, должен быть на столько высок, что бы он мог двигаться по любой дороге. Да и разработка инфраструктур специально для автономного транспорта слишком тяжелая задача. Большинство городов, попросту, не располагают свободным местом. Поэтому единственный логичный курс развития автопилотов - это работа над созданием совершенных алгоритмов движения по дорогам общего пользования, а не отдельные трассы.
2. Только новые автомобили
Конечно, если отказаться от минимальной модернизации оборудования, то этот миф очень реален. Однако технологии не стоят на месте и владельцы старых автомобилей тоже получат возможность обеспечить свои машины "мозгами". Так Ford начал выпуск приставки SmartLink, которая позволит автомобилям от 2010 года получить навыки современных версий: мониторинг основных показателей, удаленный контроль, выход в сеть. А компания Navdy производит дополнительные автомобильные дисплеи, обеспечивающие навигацию, взаимодействуют с iPhone и Siri, подключаются к интернету.
3. Устаревшая инфраструктура
Миф ориентированный на качество нынешних дорог. Проще говоря, без водителя ИИ соберет все ямы на дороге, и нормальный запуск робокаров сопряжен с полным ремонтом всех дорог. В противном случае нас ждут постоянные поломки и аварии, вызванные низким качеством дорожных поверхностей. Но и здесь на помощь стремятся технологии. Так компания Savari разработала специальные датчики, которые размещаются на перекрестках и отслеживают состояние дорог, передавая информацию между автомобилями. Аналогичную технологию реализовали в компании Volvo: впереди идущие автомобили передают информацию о дорожных ситуациях тем кто сзади. И снова ответ на проблему - усовершенствование алгоритмов и большее количество сенсоров.
4. ИИ опаснее человека
Миф времен "Терминатора". Данный тезис опровергнут опросами, по результатам которых 69% водителей считают, что беспилотники водят лучше человека. Ведь если разобраться, автопилот лишен таких вещей как шестое чувство и интуиция. Для него есть только реальные факты. К тому же, ИИ не отпускает из виду дорогу и не устает. И не стоит забывать, что технология автопилотов постоянно развивается, а Tesla и вовсе заявила, что их искусственный интеллект отреагирует даже на внезапное НЛО.
4
Другие новости





Написать комментарий: