Прогулки по неоднозначной зимней Пензе
Зима продолжается, а значит самое время в седло! Мы вот съездили в Пензу, чего и вам желаем. А там, между прочим, очень неоднозначно.
Начну я делиться впечатлениями, с реальности, данной нам в ощущениях. И она показала нам пустынный ледяной город, мы, приехав из шумной Самары, ожидали в пятницу вечером увидеть что угодно – веселенькую молодежь, футбольных фанатов, мигрирующие из бара в бар толпы, но не встретили ничего из вышеперечисленного. Пустые улицы с толстой ледяной коркой встречали нас. Местного времени всего ничего – одиннадцать вечера, а на улицах ни души, и я не утрирую. Пока шли от вокзала до гостиницы (после четырёх часов сидений очень хотелось походить) по пути мы видели одинокие автомобили и ни одного пешехода. В самом центре города. В пятницу вечером. Комендантский час чтоль у них? Или машины поработили человечество и рассекают такие по пустым дорогам? И впечатление это не столько неприятное, сколько неожиданное.
Рассказывает Руслан Овчаренко:
Вообще Пенза – это такой ледяной городок, кругом грандиозные сосули, лед сковывает тротуары, а громадные снежные наросты, как грибы на деревьях, нависают то тут, то там. Тут даже есть ледяной трон, созданный, понятное дело, с абсолютно рекламной целью, но очень наглядно показывает, как, так сказать, из букв П, Ж, О и А сложить слово ВЕЧНОСТЬ.
Нам выпали не слишком морозные солнечные дни, и мы гуляли, разглядывая рыбаков на реке Суре, мосты и мосточки, голубей и уток, плавающих в полынье и, конечно, старые домики с такими тщательными фасадами и деревянными фестончатыми наличниками.
В этот раз мы решили, что хотим не просто перекантоваться, нет, душенька наша желает комфорта, минибара и широкую кровать. И не где-нибудь за чертой города, а так, чтоб вышел и уже в кофейне в центре сидишь. Выбрали мы Heliopark и не пожалели – выспались как два сурка на этой грандиознейшей кровати. Место опробовано и признано продуктивным. Рекомендуем, одним словом.
Даже рюкзакам нашим понравилось, а они много чего в жизни повидали.
Пенза она, знаете, на Самару похожа чем-то, только приятно-камерная и совсем не шумная, не разбитная, скромная такая, но вовсе не лишена обаяния. Пенза даже спать ложится до одиннадцати, а уж в остальном и подавно.
Но тут есть нюанс, Пенза, как и многие города, практически лишена старого города в чистом, не разбавленном пятиэтажками и другими новостроями. То есть, гуляя по самому центру вы можете даже как-то не понять, что это центр, потому как одинокие домики начала прошлого века зажаты, и как бы втиснуты между хрущевками и ленинградками, одинаковыми во всех городах бывшего СССР. Третья улица строителей, дом 5, квартира 12. Сейчас уже ничего не поправишь. Соседство большого и когда-то нового со старым и маленьким здесь на каждом шагу.
В поисках местного колорита и смысла мы начали сворачивать во дворы. И мы были вознаграждены! Пенза — это город дворов. Тут можно найти все, голубей, кормящихся из окошка дома конца XIX века, кирпичи и причудливую кладку, деревянные не крашеные кружева, обувную инсталляцию, старый элеватор и много чего еще.
Даже улыбку чеширского кота, который для нас принял вид скрюченной временем и людьми железной таблички, но немного фантазии и романтизьму еще никому не мешала, не так ли?
А есть и отреставрированные дома, отданные под музеи или конторки тут даже банкомат есть с наличниками. Немного абсурдно, но тут абсурдом попахивало еще на вокзале, так что все в тренде.
Достопримечательностей музейного характера окрест Пензы превеликое множество, чего одни Тарханы стоят. Но это все летняя программа с покатушками по окрестностям и кормлением комаров. Мы приехали на поезде и были ограничены в перемещениях в том числе и температурным режимом – зима. Зимняя Пенза — это как холодная котлета из моего детства, отдельное блюдо и даже отдельная история, замкнутая внутри городской черты. Пенза, как многие города, сама по себе музей под открытым небом, в первую очередь, конечно, деревянного зодчества и религиозной архитектуры.
Музейная культурная программа никогда не является для нас камнем преткновения, мы вопрос всегда изучаем, но идем (за редким исключением) в музеи, расположенные по пути. Первым музеем на нашем пути стал «Дом Мейерхольда». Это музей-театр и музейная часть настолько ошеломляюще-захватывающая, что «Дом» стал нашим основным и самым ярким впечатлением от города. Только вам придется поверить мне на слово, потому что в музее по совершенно не понятной причине нельзя фотографировать, но можно купить буклет с фотографиями за 200 рублей (покупка буклета, к сожалению, не дает права фотографировать). Мне страшно жаль, что не удалось сделать фотоматериал об этом музее, потому что экспозиция там отличная. Тут и оригинальные эскизы костюмов к «Маскараду», и наглядность биомеханики, и чемоданы, и мебель, и старые афиши и записки! Есть материалы, посвященные аресту и смерти Мейерхольда, единственное, что экскурсовод разрешила нам сфотографировать, это справка о расстреле. Это ужасно, шестидесяти шестилетнего старика пытали и расстреляли, как врага народа. Качели колеблются быстро, от гордости народа до врага один толчок. Как мы все можем прочесть благодаря справке, выданной лейтенантом госбезопасности Кривицким, Всеволода Эмильевича Мейерхольда, театрального режиссера, актера и педагога расстреляли 2 февраля 1940 года. Как раз завтра, кстати.
Собственно, само здание музея — это отчий дом создателя «биомеханики» и большого поклонника театрального гротеска Всеволода Мейерхольда с интересным решением пространства – жилые комнаты собраны в эдакую анфиладу, зато есть коридор, по которому в отцовский кабинет ходили деловые люди решать большие и маленькие винные вопросы (отец Всеволода – Эмиль Мейерхольд выл винозаводчиком и выпускал, в том числе водку). И кабинет этот, доложу я вам, наполнен всяческими деловыми и бытовыми мелочами под завязку. Не знаю, как вы, а я обожаю разглядывать всякие старые предметы, и мы с трудом покинули Дом-Музей-Театр, чтобы вечером вернуться на спектакль «Вдовы». Театр пользуется большой популярностью, и мы, два странствующих блогера одного блога, выманили себе билеты хитростью, уловками и подкупом. Театр тут не простой – все по Мейерхольду, женские роли играют мужчины. Да, они переодеты в женские платья. Нет, это не похоже на Верку Сердючку. Актеры играют не женщин, а женские характеры и играют с блеском! У меня было изрядно скепсиса, но мне очень понравилось! Театральная, как и музейная часть «Дома Мейерхольда» — это не просто интересно, это повод в Пензу съездить и своими глазами увидеть, как великий режиссер уходит за своей Музой.
Еще нам по пути попался такой не типичный «Музей одной картины» — идея в том, что здесь гастролируют полотна из художественного Пензенского музея. Мы попали на «Таракановские недели» в макдональдс — выставляли авторскую копию «Княжны Таракановой» Флавицкого. Сначала, причем, показывают пафосное костюмированное кино про героиню полотна, а потом по всем законам жанра поднимается занавес (!), и все идут смотреть картину. Очень театрализовано, но, по-своему интересно, хотя и довольно время затратно. Кино на 40 минут, а посмотреть, собственно, полотно можно не больше минут пяти-семи, а дальше – освободите помещение у нас новые зрители на подходе.
Единственный музей, в который мы, можно сказать, шли специально – Музей народного творчества, и он стоит того, чтобы до него дойти, но совершенно не стоит того, чтобы заходить внутрь. Как же так? Все очень просто, сам музей — это такой сказочный теремок, настоящий памятник деревянного зодчества, красивый и даже немного вычурный, с миллионом деталей. Внутри же это нечто среднее между музеем капитал-шоу «Поле чудес» и выставкой самодеятельных подарков старшей группы детского сада №8. Свистульки, вышивка, скульптуры из каряг и глины, картинки, поделки из шишек, (из шишек, Карл!) гобеленчики и прочее, чему нет числа. Но начинается все с кабинета бывшего хозяина дома. Мы вокруг обходили и рассматривали деревянные кружева наличников вдвое дольше, чем вихрем промчались по залам.
Я не могу сказать, что Пенза привела нас в неудержимый восторг, но это очень интересный город, куда стоит съездить, а то кто же заинстаграмит все эти красивейшие наличники и кирпичики, коих и без того осталось не много. Мы много чего не нашли и не зашли, но это же только повод вернуться, так?
Источник: livejournal.com
Начну я делиться впечатлениями, с реальности, данной нам в ощущениях. И она показала нам пустынный ледяной город, мы, приехав из шумной Самары, ожидали в пятницу вечером увидеть что угодно – веселенькую молодежь, футбольных фанатов, мигрирующие из бара в бар толпы, но не встретили ничего из вышеперечисленного. Пустые улицы с толстой ледяной коркой встречали нас. Местного времени всего ничего – одиннадцать вечера, а на улицах ни души, и я не утрирую. Пока шли от вокзала до гостиницы (после четырёх часов сидений очень хотелось походить) по пути мы видели одинокие автомобили и ни одного пешехода. В самом центре города. В пятницу вечером. Комендантский час чтоль у них? Или машины поработили человечество и рассекают такие по пустым дорогам? И впечатление это не столько неприятное, сколько неожиданное.
Рассказывает Руслан Овчаренко:
Вообще Пенза – это такой ледяной городок, кругом грандиозные сосули, лед сковывает тротуары, а громадные снежные наросты, как грибы на деревьях, нависают то тут, то там. Тут даже есть ледяной трон, созданный, понятное дело, с абсолютно рекламной целью, но очень наглядно показывает, как, так сказать, из букв П, Ж, О и А сложить слово ВЕЧНОСТЬ.
Нам выпали не слишком морозные солнечные дни, и мы гуляли, разглядывая рыбаков на реке Суре, мосты и мосточки, голубей и уток, плавающих в полынье и, конечно, старые домики с такими тщательными фасадами и деревянными фестончатыми наличниками.
В этот раз мы решили, что хотим не просто перекантоваться, нет, душенька наша желает комфорта, минибара и широкую кровать. И не где-нибудь за чертой города, а так, чтоб вышел и уже в кофейне в центре сидишь. Выбрали мы Heliopark и не пожалели – выспались как два сурка на этой грандиознейшей кровати. Место опробовано и признано продуктивным. Рекомендуем, одним словом.
Даже рюкзакам нашим понравилось, а они много чего в жизни повидали.
Пенза она, знаете, на Самару похожа чем-то, только приятно-камерная и совсем не шумная, не разбитная, скромная такая, но вовсе не лишена обаяния. Пенза даже спать ложится до одиннадцати, а уж в остальном и подавно.
Но тут есть нюанс, Пенза, как и многие города, практически лишена старого города в чистом, не разбавленном пятиэтажками и другими новостроями. То есть, гуляя по самому центру вы можете даже как-то не понять, что это центр, потому как одинокие домики начала прошлого века зажаты, и как бы втиснуты между хрущевками и ленинградками, одинаковыми во всех городах бывшего СССР. Третья улица строителей, дом 5, квартира 12. Сейчас уже ничего не поправишь. Соседство большого и когда-то нового со старым и маленьким здесь на каждом шагу.
В поисках местного колорита и смысла мы начали сворачивать во дворы. И мы были вознаграждены! Пенза — это город дворов. Тут можно найти все, голубей, кормящихся из окошка дома конца XIX века, кирпичи и причудливую кладку, деревянные не крашеные кружева, обувную инсталляцию, старый элеватор и много чего еще.
Даже улыбку чеширского кота, который для нас принял вид скрюченной временем и людьми железной таблички, но немного фантазии и романтизьму еще никому не мешала, не так ли?
А есть и отреставрированные дома, отданные под музеи или конторки тут даже банкомат есть с наличниками. Немного абсурдно, но тут абсурдом попахивало еще на вокзале, так что все в тренде.
Достопримечательностей музейного характера окрест Пензы превеликое множество, чего одни Тарханы стоят. Но это все летняя программа с покатушками по окрестностям и кормлением комаров. Мы приехали на поезде и были ограничены в перемещениях в том числе и температурным режимом – зима. Зимняя Пенза — это как холодная котлета из моего детства, отдельное блюдо и даже отдельная история, замкнутая внутри городской черты. Пенза, как многие города, сама по себе музей под открытым небом, в первую очередь, конечно, деревянного зодчества и религиозной архитектуры.
Музейная культурная программа никогда не является для нас камнем преткновения, мы вопрос всегда изучаем, но идем (за редким исключением) в музеи, расположенные по пути. Первым музеем на нашем пути стал «Дом Мейерхольда». Это музей-театр и музейная часть настолько ошеломляюще-захватывающая, что «Дом» стал нашим основным и самым ярким впечатлением от города. Только вам придется поверить мне на слово, потому что в музее по совершенно не понятной причине нельзя фотографировать, но можно купить буклет с фотографиями за 200 рублей (покупка буклета, к сожалению, не дает права фотографировать). Мне страшно жаль, что не удалось сделать фотоматериал об этом музее, потому что экспозиция там отличная. Тут и оригинальные эскизы костюмов к «Маскараду», и наглядность биомеханики, и чемоданы, и мебель, и старые афиши и записки! Есть материалы, посвященные аресту и смерти Мейерхольда, единственное, что экскурсовод разрешила нам сфотографировать, это справка о расстреле. Это ужасно, шестидесяти шестилетнего старика пытали и расстреляли, как врага народа. Качели колеблются быстро, от гордости народа до врага один толчок. Как мы все можем прочесть благодаря справке, выданной лейтенантом госбезопасности Кривицким, Всеволода Эмильевича Мейерхольда, театрального режиссера, актера и педагога расстреляли 2 февраля 1940 года. Как раз завтра, кстати.
Собственно, само здание музея — это отчий дом создателя «биомеханики» и большого поклонника театрального гротеска Всеволода Мейерхольда с интересным решением пространства – жилые комнаты собраны в эдакую анфиладу, зато есть коридор, по которому в отцовский кабинет ходили деловые люди решать большие и маленькие винные вопросы (отец Всеволода – Эмиль Мейерхольд выл винозаводчиком и выпускал, в том числе водку). И кабинет этот, доложу я вам, наполнен всяческими деловыми и бытовыми мелочами под завязку. Не знаю, как вы, а я обожаю разглядывать всякие старые предметы, и мы с трудом покинули Дом-Музей-Театр, чтобы вечером вернуться на спектакль «Вдовы». Театр пользуется большой популярностью, и мы, два странствующих блогера одного блога, выманили себе билеты хитростью, уловками и подкупом. Театр тут не простой – все по Мейерхольду, женские роли играют мужчины. Да, они переодеты в женские платья. Нет, это не похоже на Верку Сердючку. Актеры играют не женщин, а женские характеры и играют с блеском! У меня было изрядно скепсиса, но мне очень понравилось! Театральная, как и музейная часть «Дома Мейерхольда» — это не просто интересно, это повод в Пензу съездить и своими глазами увидеть, как великий режиссер уходит за своей Музой.
Еще нам по пути попался такой не типичный «Музей одной картины» — идея в том, что здесь гастролируют полотна из художественного Пензенского музея. Мы попали на «Таракановские недели» в макдональдс — выставляли авторскую копию «Княжны Таракановой» Флавицкого. Сначала, причем, показывают пафосное костюмированное кино про героиню полотна, а потом по всем законам жанра поднимается занавес (!), и все идут смотреть картину. Очень театрализовано, но, по-своему интересно, хотя и довольно время затратно. Кино на 40 минут, а посмотреть, собственно, полотно можно не больше минут пяти-семи, а дальше – освободите помещение у нас новые зрители на подходе.
Единственный музей, в который мы, можно сказать, шли специально – Музей народного творчества, и он стоит того, чтобы до него дойти, но совершенно не стоит того, чтобы заходить внутрь. Как же так? Все очень просто, сам музей — это такой сказочный теремок, настоящий памятник деревянного зодчества, красивый и даже немного вычурный, с миллионом деталей. Внутри же это нечто среднее между музеем капитал-шоу «Поле чудес» и выставкой самодеятельных подарков старшей группы детского сада №8. Свистульки, вышивка, скульптуры из каряг и глины, картинки, поделки из шишек, (из шишек, Карл!) гобеленчики и прочее, чему нет числа. Но начинается все с кабинета бывшего хозяина дома. Мы вокруг обходили и рассматривали деревянные кружева наличников вдвое дольше, чем вихрем промчались по залам.
Я не могу сказать, что Пенза привела нас в неудержимый восторг, но это очень интересный город, куда стоит съездить, а то кто же заинстаграмит все эти красивейшие наличники и кирпичики, коих и без того осталось не много. Мы много чего не нашли и не зашли, но это же только повод вернуться, так?
Источник: livejournal.com
Метки: Пенза
9
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: