Сказ о том, как я в ВУЗ-Банке кредит брал.

В начале весны 2015 года понадобились деньги. Острая необходимость. Провел краткий мониторинг банков и остановился на ВУЗ-банке. Во-первых, в 2010 году в ВУЗ-банке я брал кредит и успешно его вернул, во вторых зарплатная карта у меня этого банка, а в третьих увидел рекламу, 22% годовых по кредиту. Пришел в ВУЗ-банк Верхнепышминское отделение. Во время предварительного разговора менеджер вкрадчиво и настойчиво пояснила, что надо обязательно оформить страховку иначе кредит не одобрят. Согласился. Очень нужны были деньги. Прочитал кредитный договор бегло как говориться по диагонали. Смутило одно, в графике платежей отсутствовала строка ИТОГО. Спросил у менеджера, она пошутила:- дома на калькуляторе посчитаете. Подписал договор, получил деньги за минусом страховки, около 15000 рублей. Решил свои проблемы. И стал ежемесячно вносить платежи в банк с благодарностью. Прошел год. И в начале марта 2016 г. из ВУЗ-банка прошло SMS сообщение, что я должен оплатить страховку на новый год. Я проигнорировал это сообщение. Но в течении месяца их было несколько, а в конце месяца мне позвонили из банка и предложили оплатить страховку 5000 рублей. Я попросил обосновать данные требования (Конституция, Федеральные законы, приказы ЦБ, письма Роспотребнадзора…) Пока я умничал, трубку положили, и даже не попрощались. Я думал, инцидент исчерпан. Я был горд собой. Но все только начиналось.
1 апреля (пятница) мой работодатель перечисляет мне на карту аванс, а 2 апреля часов в 5 утра банк самостоятельно снимает с моей карты все, в ноль. Сумма небольшая около 4000 рублей, но обидно. Я звоню в банк, оператор поясняет, что произошел сбой программы, это ошибка и деньги мне вернут, но не сейчас. В итоге выходные были испорчены. В понедельник звоню еще раз, напоминаю о себе и к вечеру мне деньги вернули на карту, но как то в (тихую) без SMS. В душе возмущаюсь, я пользуюсь деньгами банка за что плачу проценты, а банк пользовался моими деньгами и ничего. Я решил не держать на этой карте деньги и по возможности снимать их в короткие сроки. Ну и пришло время внимательно прочитать кредитный договор. В верхнем правом углу договора крупно выделено 22,125% годовых, а в тексте словами прописано, что двадцать две целых сто двадцать пять тысячных процента ПРЕВРАЩАЮТСЯ в сорок семь целых сорок пять сотых процента годовых и повторю, что в графике платежей отсутствовали итоговые суммы. Кто-то скажет:- внимательно читать надо, а я возражу:- нормально писать надо. Этому банку государство лицензию дало, доверяя деньги граждан, а они в договоре слова цифрами не могли продублировать. Чернила экономят? Чистой воды мошенничество.
Поскольку на карте я не стал оставлять деньги, ВУЗ-банк в мае с моего кредитного счета до востребования в свою пользу списал сумму переплаты. Я оплачивая кредит округлял суммы в большую сторону и за год накопилась больше 1000 рублей.
В июне 20 числа, крайний срок оплаты кредита и так совпало день моей заработной платы, я пошел в банк внести очередной платеж. К тому времени мой работодатель, з/п еще не перечислил, пришлось перехватить. В кассе банка мне дают чек о внесении денег на сумму 8000 рублей, а через некоторое время приходит SMS о пополнении зарплатной карты на сумму 8000 рублей, естественно я эти деньги сразу снял. Долг отдать надо. На следующий день мне приходит сообщении из банка, что я не заплатил очередной платеж. После работы я иду в банк и предъявляю чек о внесении платежа. Менеджер обещает разобраться, а банк в очередной раз самостоятельно списывает с моей карты остатки (банкомат которые не выдает) рублей 300. Объясняя, что это пеня за не своевременное внесение обязательного платежа. Через пору дней выяснилось, что кассир банка вместо кредитного счета, деньги направила на мою зартлатную карту. Это к слову о внимательности. Я не внимательно прочитал договор и за это расплачиваюсь, и работники банка не внимательно отнеслась к своей работают, в результате чего опять же я расплачиваюсь. Конечно же я вернул деньги в банк, но твердо решил расстаться и ним. Для начала погасить кредит. Для этого взял кредит в Сбере под 19%, реально, и все прозрачно, договор понятный.
4 июля иду в Верхнепышминское отделение с намерением досрочно погасить кредит. Но мне отказывают, поясняя. что у них идет смена программного обеспечения и они меня как клиента не видят. Я еду в центральный офис, где мне тоже отказывают с той же формулировкой. Теперь я шучу:- возьмите калькулятор и посчитайте. Шутку не оценили. Возмущаюсь! Мне же придется за каждый день платить проценты в два банка, а когда банк наладит программное обеспечение неизвестно. Пишу претензию. Через неделю мне позвонили из банка с предложением. Поскольку система у них до сих пор не работает, я могу внести сумму в размере 108000 рублей на кредитный счет до востребования, а когда система заработает, мне закроют кредит числом внесения денег.11.07.2016. Я отдал нужную сумму. Справку о погашении кредита мне вручили в августе. В том же месяце ВУЗ-банк нам поменял зарплатные карты. Я выдохнул. Кредит погашен, новая карта. Но не тут то было. 1 сентября мне перечислили аванс. И я замечаю, что с карты пропали остатки около 85 рублей. О чем я сообщил банку, мне пообещали разобраться. 20 сентября мне перечислили з/п и я опять не досчитался около 2500 рублей. Опять иду в банк. В банке мне поясняют, что данная сумма списана в счет погашения процентов по кредиту. Опять возмущаюсь, показываю справку о погашении кредита. Снова обещают разобраться. Обещают вернуть деньги, но не сейчас. Я на очереди.
Мне все надоело, пишу претензию о досудебном разрешении спора. Прошло 10 дней, со мной ни одна сука не связалась. Пришло время очередной зарплаты, и опять я недосчитался денег. На них, что управы нет?
Поделился своей историей с коллегами. Оказывается я ни один такой. У ВУЗ-банка есть еще такая схема отъема денег. В розничной сети (магазин, заправка и т.д.) оплачиваешь покупку картой, банк сообщает, что на карте не хватает средств. А реально на счету деньги есть, человек оплачивает как то иначе, либо отказывается от покупки, а позже ВУЗ-банк в тихую (без SMS) списывает запрашиваемую сумму. Когда человек идет в банк с претензией, ему говорят, что во первых он сам дурак, а вообще розничные сети виноваты. Удобно да?
Прошло две недели. Не дождавшись от банка ответа на мою претензию, пишу жалобы в государственные структуры. В Прокуратуру, в Центробанк, в Роспотребнадзор.
Через месяц пришли ответы. Оказывается, ВУЗ-банк со мной все уладил. Только я почему-то об этом не знаю. И госорганы у меня не поинтересовались, действительно ли все в порядке. Хотя… У них же работы много. Это мы бездельники. Нам бы только пожаловаться.
Вот готовлю материалы в суд.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

21
Автор: vasi4kin,
Другие новости

Оставить комментарий

kONst
kONst Добавил(а) :
3 февраля 2017 03:16 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведениеКоньяк за первую публикацию
и что ты там выйграешь...
:04: и что ты там выйграешь...
kONst
kONst Добавил(а) через 9 минут:
3 февраля 2017 03:25 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведениеКоньяк за первую публикацию
сначало прочитал концовку, ну так чтоб ни много буков было осиливать..... и о черт меня дернул прочитать и начало, оказывается это ПРОСТО ТУПО РЕКЛАМА сбера.....
сначало прочитал концовку, ну так чтоб ни много буков было осиливать..... и о черт меня дернул прочитать и начало, оказывается это ПРОСТО ТУПО РЕКЛАМА сбера.....:16:

показать все комментарии (12)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!