Поднимая целину: тест гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039 (17 фото)

Кажется, мы нашли лучшую машину для езды по Екатеринбургу в снегопад и для вспахивания снежной целины.



Хотя, если вы захотите взять ее в личное пользование, чтобы без проблем утром выезжать со двора, то вас могут поджидать некие законодательные трудности постановки спецтехники на учет. Ведь на самом деле эта штука позволяет за сто верст от цивилизации беспроводное снова сделать проводным: если где-то что-то оборвалось, то оно — как «Чип и Дейл спешат на помощь», только без Чипа и без Дейла. Но спешит и помогает.



ГАЗ-34039 (чтоб совсем точно — с постфиксом «-32») — снегоболотоход, который больше тридцати лет делают в Заволжье: это такой маленький городок под Нижним, где в окрестностях и снега, и болот хватает, поэтому создатели дело свое знали.



Модификация 34039–32 от прочих отличается, во-первых, конструкцией ходовой части, во-вторых, предназначением, поэтому я так заострил на этом внимание. У двенадцатой модификации — пассажирский кузов, способный перевозить до 10 человек.



Поэтому тут есть две важнейший вещи: наушники (ибо кошмар как шумно) и автономный отопитель (штатного не предусмотрено).



Для проживания (пусть и временного) снегоход не предназначен: не считая отопителя, других систем поддержки тут нет. Да и не требуется: обычно на ликвидацию аварии уходит несколько часов, и ночевать специалисты едут домой.



Что до конструкции ходовой, то специфика этого снегоболотохода — в гусеницах: они тут с резино-металлическим шарниром и предназначены для штурма мягких покрытий — грунтов, снежной целины, болот.




Резиновые втулки между «пальцем» шарнира и траком исключают трение металла о металл, что работает на долговечность всего механизма. Ресурс гусеницы с РМШ, по паспорту, вдвое больше ресурса гусеницы с открытым шарниром. Беговая дорожка гусеницы тоже прорезинена, благодаря этому меньше вероятности образования наледи между шиной и беговой дорожкой, а от этого — меньше вероятности, что гусеница слетит. Это самое важное, потому что если гусеницу в поле потерять, то пиши пропало. Сборка-разборка траков с РМШ более трудоемкая, чем у гусениц других конструкций.


Собственно, это модификация как раз для Урала, Сибири и отдаленного Севера, где много мягкого грунта и утрамбованного снега. Забираются на нем в те места, куда вообще-то можно добраться по дорогам общего пользования (деревня Малиновка за Каменском, например), незадача в том, что вдоль линии электропередачи дорог обычно не бывает. И вот тут в дело вступает снегоболотоход с экипажем на борту.



Чтобы понять, в какое дело он вступает, взгляните на толщину снежного покрова, который эта штука перемалывает:



Гудит, шумит, лязгает, воет, но прёт вперед под началом не самого, кстати, тяговитого двигателя. Я очень удивился, когда постфактум узнал, что крутящего момента там всего 350 Н*м, доступные, кстати, в очень узком диапазоне, зато с самых низов: от 1300 до 1700 об/мин. Вываливаться из него — не самая лучшая затея, а ехать на моменте — это надо пообвыкнуться и поднатореть. Иначе и привстать можно.



Что касается езды, то у того, кто имел опыт управления танками Т-34 или самоходкой СУ-100, проблем возникнуть не должно, там всё элементарно: сцепление, газ, рычаг — вправо, рычаг — влево.

Только, в отличие от танка, тут хотя бы посадка человеческая, и обзор какой-никакой, и инструментарий есть в виде датчиков, указателей, показателей и тумблеров.



Отдельно обратите внимание на тумблер выбора бака: их тут четыре суммарным объемом 370 л.



В теории запас хода при заправке под пробку — больше 700 км, но в реальности, особенно с поправкой на толщину выпавшего снега, расход может варьироваться от 45 до 100 л/100 км. То есть в пиковых режимах всех четырех баков может хватить километров на 40. Но люди, на этой машине работающие, говорят, что запаса хода всегда хватает, чтобы отъехать далеко и оттуда вернуться. Ну хотя бы к закату.



Хотя можно и не вернуться. Во-первых, если слетит гусеница. Во-вторых, если дорога к месту обрыва линии электропередачи пролегает через логá: там толщина снежного покрова больше, чем было у нас в поле, и единственное спасение — лебедка и методика Мюнхгаузена по вытягиванию себя самого самим собой.



Главный вопрос, который вас всех волнует: «Как стать обладателем сего чуда, если я не наладчик линий электропередачи?» Во-первых, не помешает удостоверение тракториста-машиниста категории «Е». Во-вторых, два с половиной миллиона наличкой. В принципе, не так уж много, если есть желание не выбирать дорогу, а прокладывать ее самому где вздумается.






Автор: Кирилл Зайцев
Источник: 66.ru

Метки: Екатеринбург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

13
Другие новости

Оставить комментарий

wolf_11ww11ww
wolf_11ww11ww Добавил(а) :
19 января 2017 14:31 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведение2Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Хранитель бумагиБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментовЛауреат премии Екабу 2015
Старый добрый ГТТ.
Старый добрый ГТТ.
wolf_11ww11ww
wolf_11ww11ww Добавил(а) через 41 секунду:
19 января 2017 14:32 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведение2Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Хранитель бумагиБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментовЛауреат премии Екабу 2015
Да и армейский МТЛБ братья.
Да и армейский МТЛБ братья.

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!