«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)
Картина российского художника Василия Пукирева «Неравный брак», написанная им в 1862 году, породила в свое время немало слухов и даже легенд. Подобные браки в то время встречались сплошь и рядом, поэтому сам сюжет оказался всем очень знакомым. Примечательно, что в образе шафера художник изобразил самого себя, а в обществе ходили слухи о необычном воздействии картины на пожилых женихов, которые из-за нее якобы отказывались от своих намерений.
Образ шафера на картине получился настолько ярким, что в результате в центре внимания оказались не жених и невеста, а любовный треугольник. Поскольку во внешнем облике шафера все без труда узнали самого художника, возникли слухи о том, что он изобразил на картине собственную драму – якобы его любимую девушку насильно выдали замуж за богатого сановника в летах.
Однако на самом деле поводом для создания картины послужило не собственное горе Пукирева, а история из жизни его друга, С. Варенцова. Он собирался жениться на девушке, которую родители выдали за богатого фабриканта. Сам же Варенцов был шафером на ее свадьбе. Изначально Пукирев изобразил в этой роли именно его, но позже изменил его облик по просьбе друга.
Пукирев сделал жениха намного старше и неприятней, чем он был в жизни. Но неравные браки были настолько распространенным явлением в российском обществе XIX в., что такая подмена не казалась преувеличением – молодых девушек действительно часто выдавали замуж против их воли за богатых пожилых чиновников и купцов. Об этом свидетельствуют и картины других художников, посвященные той же теме.
Эдмунд Блейр-Лейтон. Пока смерть не разлучит нас, 1878
Самое интересное началось после того, как картина «Неравный брак» была представлена на Московской академической художественной выставке: говорят, престарелые генералы, увидев эту работу, один за другим стали отказываться от женитьбы на молодых невестах. Более того, некоторые из них даже жаловались на недомогание – головные боли, боли в сердце и т. д. Зрители прозвали картину «Кощей с невестой».
Историк Н. Костомаров признавался друзьям, что, увидев картину Пукирева, отказался от намерений жениться на молодой девушке. Можно ли это объяснить магическим влиянием картины? Вряд ли. Скорее всего, ее иронический и обличительный смысл был настолько явным, что распространенное явление представало во всей своей неприглядности. Седовласые женихи узнавали в отталкивающем образе старого генерала себя – и отказывались повторять его ошибку.
Павел Федотов. Сватовство майора, 1848
Аким Карнеев. Неравный брак, 1866
Фирс Журавлев. Перед венцом, 1874
пропустите:
«Мисс Украина 2013» сбежала от итальянского мужа-миллиардера (9 фото)
Судьбы женщин с известных картин
Запретная связь адмирала Колчака, или Любовь, которая сильнее смерти (8 фото)
Бывшая звезда «Плейбоя» честно рассказала, что с ней сделали две ее беременности
Чем занимаются возлюбленные олигархов (48 фото)
На ком женятся самые состоятельные мужчины мира
Краденые невесты Кыргызстана
Красивая жизнь «профессиональной содержанки» (9 фото)
Непростая судьба Марии Распутиной, дочери Григория Распутина
Образ шафера на картине получился настолько ярким, что в результате в центре внимания оказались не жених и невеста, а любовный треугольник. Поскольку во внешнем облике шафера все без труда узнали самого художника, возникли слухи о том, что он изобразил на картине собственную драму – якобы его любимую девушку насильно выдали замуж за богатого сановника в летах.
Однако на самом деле поводом для создания картины послужило не собственное горе Пукирева, а история из жизни его друга, С. Варенцова. Он собирался жениться на девушке, которую родители выдали за богатого фабриканта. Сам же Варенцов был шафером на ее свадьбе. Изначально Пукирев изобразил в этой роли именно его, но позже изменил его облик по просьбе друга.
Пукирев сделал жениха намного старше и неприятней, чем он был в жизни. Но неравные браки были настолько распространенным явлением в российском обществе XIX в., что такая подмена не казалась преувеличением – молодых девушек действительно часто выдавали замуж против их воли за богатых пожилых чиновников и купцов. Об этом свидетельствуют и картины других художников, посвященные той же теме.
Эдмунд Блейр-Лейтон. Пока смерть не разлучит нас, 1878
Самое интересное началось после того, как картина «Неравный брак» была представлена на Московской академической художественной выставке: говорят, престарелые генералы, увидев эту работу, один за другим стали отказываться от женитьбы на молодых невестах. Более того, некоторые из них даже жаловались на недомогание – головные боли, боли в сердце и т. д. Зрители прозвали картину «Кощей с невестой».
Историк Н. Костомаров признавался друзьям, что, увидев картину Пукирева, отказался от намерений жениться на молодой девушке. Можно ли это объяснить магическим влиянием картины? Вряд ли. Скорее всего, ее иронический и обличительный смысл был настолько явным, что распространенное явление представало во всей своей неприглядности. Седовласые женихи узнавали в отталкивающем образе старого генерала себя – и отказывались повторять его ошибку.
Павел Федотов. Сватовство майора, 1848
Аким Карнеев. Неравный брак, 1866
Фирс Журавлев. Перед венцом, 1874
пропустите:
«Мисс Украина 2013» сбежала от итальянского мужа-миллиардера (9 фото)
Судьбы женщин с известных картин
Запретная связь адмирала Колчака, или Любовь, которая сильнее смерти (8 фото)
Бывшая звезда «Плейбоя» честно рассказала, что с ней сделали две ее беременности
Чем занимаются возлюбленные олигархов (48 фото)
На ком женятся самые состоятельные мужчины мира
Краденые невесты Кыргызстана
Красивая жизнь «профессиональной содержанки» (9 фото)
Непростая судьба Марии Распутиной, дочери Григория Распутина
17
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (16)
Написать комментарий: