Как делают мультики

Интервью с моей подругой Олесей, которая учится во Всеросси́йском госуда́рственном институ́те кинематогра́фии.

- Олеся, кем ты станешь после того, как закончишь институт?

- Художником:) Моя специальность - графика, отделение - художник-постановщик мультипликационного фильма.



- Какие предметы ты изучала на своей специальности?

- У меня было много предметов по специальности, среди них: живопись, рисунок, мастерство (композиция), история изобразительного искусства, анатомия, мультдвижение, компьютерная графика, антология анимации, история отечественного кино, история зарубежного кино, философия, эстетика, культурология, педагогика и психология.

- С какими интересными (или знаменитыми) людьми ты пересекалась во время обучения? Чем они тебе запомнились?

- Из последних впечатлений: мастер-класс польского режиссера Кшиштофа Занусси, я не видела в жизни более открытого и добродушного человека (не считая моего мастера), который бы так просто и интересно говорил о кино, истории и искусстве. Очень впечатлил. Еще больше поразило то, что в конце он абсолютно всех присутствующих пригласил к себе в гости. Домой. Вот такой вот человек.



Также, еще учась на первом курсе, познакомилась с А.К.Петровым, обладателем награды «Оскар» за м/ф «Старик и море», он окончил художественный факультет ВГИК в 1984 году, мастерскую Ф.Хитрука.



У нас на первом курсе вел живопись основоположник введения предмета ИЗО в школьных учреждениях СССР, профессор Б.М. Неменский. Когда он нас набрал, ему было 89 лет. 25 декабря 2016 года ему будет 95. Он прошел войну с этюдником на плече, 9 мая 1945 г. писал горящий Берлин на крупе коня с Бранденбургских ворот и на занятиях рассказывал нам о подвигах русского народа. Но больше всего о подвигах русского народа рассказывают его картины.



Однако самым замечательным человеком в моей жизни стал С.А.Алимов, создатель льва Бонифация и «Человека в рамке», величайший художник-иллюстратор и просто удивительный человек великой культурной эпохи.



Его острый ум, начитанность, чувство юмора, аристократизм, внутренняя красота и глубокая духовность навсегда останутся для меня недосягаемым идеалом, к которому я буду стремиться на протяжении своей жизни.

- Расскажи забавные случаи, которые происходили во время учебы.

- Забавных случаев было много. В основном они были связаны с моей невнимательностью. Однажды, во время пленэра в Угличе, где мы писали этюды вместе с педагогами и студентами из разных учебных заведений, был момент, когда все этюды выставили в ряд. Я, увидев один кислотный, на мой взгляд, этюд, язвительно шепнула на ухо педагогу по живописи А.В.Матрешину: «Смотрите, кто-то написал такой ядовитый этюд!» и тыкнула на него пальцем. Каково же было мое удивление и досада, когда он ответил: «Какой? А, этот?…Это мой этюд…».

- Если бы ты с нуля делала мультфильм, про что бы он был?

- Мой первый фильм, по моей задумке, будет посвящен моей погибшей в автомобильной аварии подруге Маше. Это было большим потрясением в моей жизни и я думала об этом при поступлении, и во время обучения в институте. О чем он будет, я пока не знаю.

- Олеся, ты проходила практику в Союзмультфильме. Расскажи о ней подробнее, пожалуйста.

- У меня был «двойная» практика: как в рисованной, так и в кукольной анимации. Первый опыт я получила на студии «ВГИК-Дебют», а второй- на киностудии «Союзмультфильм» на проекте «Гофманиада» С.М.Соколова.

Я проходила практику на студии ВГИК-Дебют у режиссера Алексея Галкина (выпускник ВГИК 2009г., мастерская С.М.Соколова) на фильме «И вот плывет воздушный слон» в качестве художника-фазовщика, художника-прорисовщика и художника-заливщика. Я уже работала с Алексеем на проекте «Песни бегемотов» и мне понравилось его отношение к фильму: с педантичной точностью швейцарских часов он усердно обдумывал каждый кадр и был не только режиссером, но и художником-постановщиком своего фильма. Тогда, когда я впервые переступила порог студии, то не умела работать в рисованной анимации на компьютере (в программе «Photoshop» или «ToonBoom»),и практически с нуля постигала азы компьютерной анимации. Поэтому для меня одним из самых важных моментов было то, что меня обучали.







Прежде чем начать, я уяснила для себя, что весь фильм делится на эпизоды и сцены. Всего было 10 эпизодов, каждый был поделен на неодинаковое количество сцен по задумке режиссера. Начинали с простейшего: работа с движением медуз. Они облачные.









Поэтому мы фазовали и прорисовывали их на кальке, в отличие от остальных сцен, которые фазовались в программе ToonBoom. После того, как аниматор приносил готовые сцены, мы их сканировали, смотрели примерное движение и потом я их фазовала.









Далее сфазованные сцены подвергались чистовой прорисовке (это как в классической рисованной анимации), а затем вновь сканировались. Далее происходило волшебство: отсканированные сцены я импортировала в программу и там, расставив их нужном порядке по метражу и таймингу, заливала.





Я освоила этот прием прямо налету, ибо не требовалось в совершенстве владеть ничем, кроме тыкания кнопочки мыши на заливаемый объект. После того, как все фазы были залиты, их нужно было почистить от «мусора», который мог попасть на бумагу во время сканирования. И вуа-ля, медузы плыли, бегемоты прыгали, а главный герой совершал свои подвиги!













Это было не все, другая часть сцен фазовалась сразу в программе, но ввиду моей неопытности, первые несколько сцен я по-прежнему фазовала на кальке и потом то же самое проделывала в ToonBoom. В итоге, поняв саму систему фазовки, я полностью стала фазовать в программе. Я поняла, что это даже проще, чем от руки на кальке, хотя поначалу мне было сложно, я много времени тратила на фазовку, но со временем приноровилась и постепенно набрала скорость в этом деле.



Последним и, одним из самых сложных заданий был липсинг- артикуляция рта. Для каждой буквы существует определенное движение губ, оно должно соответствовать речи героя. Записанный и озвученный актерами звук идет отдельной дорожкой. Артикуляцию губ нужно было сделать таким образом, чтобы она полностью синхронизировалась с речью актера. Сначала, конечно, не совсем получалось, но потом освоилась и дело пошло быстрее. Результат можно будет увидеть в мультфильме.









Я благоговейно отношусь к творчеству Станислава Михайловича Соколова и проходить практику у него на проекте «Гофманиада» (на киностудии «Союзмультфильм») было для меня настоящей радостью. Честно говоря, я немного побаивалась, что могу с чем-то не справиться, но доброжелательная обстановка на студии, я бы даже не постеснялась слова «уютная» полностью выветрили мои страхи.
В первый день нам (я была не одна, были еще однокурсники) провели небольшую обзорную экскурсию по старому зданию «Союзмультфильма», показали исторические вехи истории в полном смысле этого слова, мы увидели прекрасные декорации мультфильма и сам съемочный процесс.



Познакомились с техникой кукольной анимации. Это очень сложный и трудоемкий процесс (как и любой мультфильм подобного уровня), состоящий из большого и слаженного коллектива, в котором каждый выполняет свою функцию. Для фильма создавал эскизы сам Михиал Михайлович Шемякин, а работу художников координирует и вдохновляет неподражаемая Ливанова Елена Артемьевна. Мастера такого уровня требуют не менее высококвалифицированных работников и, команда Станислава Михайловича, на мой взгляд, является достойной, профессиональной и очень душевной.
С первого дня нас взяла «под свое крыло» Наталья Варламова, она же давала задания и в доступной форме объясняла что, как и каким образом надо делать. В один день мы занимались фактурой земли: счистили поверхность стола, затем стали приклеивать на клей ПВА жатую кальку, оставляя фактуру мятости, тем самым создавая «эффект трещин», на другой день нужно было заниматься тем же, но на других объектах.





В перерывах мы дружно обматывали «кабинет архивариуса», состоящий из каркасной проволоки, плотной белой нитью, тем самым укрепляя и утолщая сам каркас.





Далее, каждый мог выбрать работу себе по душе, я взялась за макеты к декорации «Сад Архивариуса», моя задача состояла в том, чтоб создать на макете иллюзию старины, покрытой патиной, но при этом сохранив ее легкость.





Но для начала мне дали более конструкторское задание: закрепить купол к внутреннему основанию, это было нелегкой задачей.





Мне пришлось использовать не только картон, бумагу и клей, но и прибегнуть к хитрости: некоторые места я закрепила пластилином и таким образом добилась гладкости и устойчивости конструкции.





Далее я обклеила всю конструкцию рваной бумагой, создавая фактуру «старины». А потом была самая интересная работа по созданию фактур с помощью цвета и света. На тех местах, где было, грубо говоря, выпукло и падал верхний свет, я его подчеркивала более светлым тоном, а там, где была тень, оставляла или утемняла еще больше.







В общем, не сразу у меня получилось создать то, что хотелось, но спустя пару дней у меня стало получаться, я использовала не только «пастозную» кисть, но и местами «отмывки» и лессировки, как в трехслойной классической живописи. Словом, было интересно.





К слову о фактурах. Они стали для меня настоящим открытием. Сделать своими руками маленький архитектурный шедевр из сподручных средств, имея минимум, но получая максимум- вот где может проявить себя настоящий мастер.
Меня восхитила изумительная работа аниматоров Аллы Михайловны Соловьевой и Рыковой Екатерины. Также хочу отметить мастерство руководителя практики Аксенова Юрия- он настоящий мастер своего дела, с филигранной точностью изготавливающий деревянные конструкции - «скелеты» для кукол.

- Большое спасибо за такой развернутый ответ! Расскажи еще что-нибудь о процессе создания мультфильмов.

Процесс создания мультфильма, как всем известно, очень трудоемкий и кропотливый, и любой желающий может посмотреть технологию изготовления по этапам, в деталях в Википедии. Я лишь скажу, что на данный момент существует множество техник, как классических (рисованный, перекладка, теневая анимация, игольчатый экран), так и новых: сыпучие материалы, вода, ожившая живопись (маслом по стеклу), компьютерная 2D-графика, 3D-графика и др.). Но в основе любого фильма лежит работа как художника-постановщика, так и режиссера и сценариста. Они созидают вместе. Сценарист придумывает сюжет, режиссер определяет задумку фильма, задачи и цель, как максимально емко передать мысль, художник рисует раскадровку, экспликацию (цветовое решение каждого эпизода), эскизы, по которым впоследствии работает команда узких специалистов. К примеру, в рисованной анимации это аниматоры (раньше назывались мультипликаторы или одушевители), фазовщики, заливщики, художники по фонам, художники лэй-аутов и т.д.

Олеся, благодарю тебя за это душевное интервью, за это чудесное погружение в мир анимации!

P.S.: Надеюсь вам понравилось. Более детально познакомиться с творчеством моей подруги можно здесь.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

5
Автор: June,
Другие новости

Оставить комментарий

Сатэн
Сатэн Добавил(а) :
21 декабря 2016 10:36 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха2РеспектЗвезда Героя Екабу2Участник Движух ЕкабуПочетный клуб ЕкабуЕкатеринбургПокажитесь уже всеУчастник Зимних игрищ2Забанен админами за неподобающее поведениеУчастник Майской прогулкиХеллоуинЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1003Малорик - показал(а), как изменился(-ась) с Екабу за 6 лет!8 Марта 2014Весенний ледДР Екабу: 7 летТурнир по боулингуЕкабу Kids MarketШайберЧемпионат по КикеруДжек-ФонарьPacman-буквоедБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментовОсенний лед Екабу 2015Зимние Игрища 2016Лауреат премии Екабу 2015Караоке турнир 2016Майская прогулка 2016ДР Екабу: 9 летЮбилей Екабу. Нам 10 летКоньяк за первую публикацию
всегда хотел создать чонить подобное, но лень матушка...эээээх
всегда хотел создать чонить подобное, но лень матушка...эээээх
Sumbit
Sumbit Добавил(а) :
21 декабря 2016 13:54 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Комментарий удалён администратором
Anffisa
Anffisa Добавил(а) :
27 декабря 2016 07:57 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
Комментарий удалён администратором
LeahF98
LeahF98 Добавил(а) :
20 октября 2019 14:30 #
ПивоРыбкаТортик
П︀р︀и︀в︀е︀т︀ ︀д︀о︀б︀а︀в︀ь︀ ︀M︀a︀r︀i︀a︀8︀6︀ ︀в︀ ︀д︀р︀у︀з︀ь︀я︀ ︀н︀а︀ ︀с︀а︀й︀т︀е︀:︀ http://f︀a︀n︀t︀a︀z︀m︀.︀o︀n︀l︀i︀n︀e︀#︀135545

П︀р︀и︀в︀е︀т︀ ︀д︀о︀б︀а︀в︀ь︀ ︀M︀a︀r︀i︀a︀8︀6︀ ︀в︀ ︀д︀р︀у︀з︀ь︀я︀ ︀н︀а︀ ︀с︀а︀й︀т︀е︀:︀ http://f︀a︀n︀t︀a︀z︀m︀.︀o︀n︀l︀i︀n︀e︀#︀135545

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!