Музей Мерседес-Бенц
Он располагается в двух шагах от центральных ворот завода Даймлер в Штутгарте (Daimler-Werks Untertürkheim).
Сорока семи метровое здание сложно не заметить.
17 тысяч кв. метров экспозиционных площадей, 9 уровней, полторы тысячи экспонатов, 160 транспортных средств. Я бывал в разных музеях, этот же могу отнести к одному из самых впечатляющих. И по форме, так и по содержанию.
На входе нас встречает выдающийся аргентинский автогонщик, пятикратный чемпион формулы I 50-ых гг Хуан-Мануэль Фанхио со своим Mercedes-Benz W196 "Серебряная стрела".
Заходим внутрь и понимаем, что здесь царит совсем другой мир. Здесь встречаются прошлое и настоящее, настоящее и будущее.
Вооружившись аудиогидом (который, кстати, может рассказать не только общую информацию об экспонате; здесь есть пункт технические подробности, а также справка для детей).
Поднимаемся на футуристическом лифте на самый верхний уровень, откуда и начинается история одной из самых известных и уважаемых марок в мире.
Девятиуровневое здание разделено на 2 блока. В первом мы знакомимся с историей развития Мерседеса, во второй располагаются коллекционные экземпляры по разным темам.
Выходим из лифта. Здесь нас встречает лошадь – символ мощности, скорости, грации и красоты. Внизу цитата кайзера Вильгельма II "Я верю в лошадь. Автомобиль – это временное явление".
Корабль, железная дорогая, велосипед, карета – транспортные средства до автомобиля, изменившие восприятие человека ко времени и пространству.
В 1885 году немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями, считающиеся первыми в мире автомобилями.
Даймлерский велосипед (1885 г). Пожалуй, самое старое транспортное средство с бензиновым двигателем (макс. скорость: 12 км/ч)

История компании Даймлера исчисляется с 1890 года. Активное участие в вопросах разработки двигателя внутреннего сгорания принимал автоконструктор и предпринимател Вильгельм Майбах. Параллельно изготавливал и продавал свои автомобили Карл Бенц. Он же запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
Шло время. Появлялись всё новые и новые изобретения и проекты. Бензиновые моторы стали применять на самых разных транспортных средствах.
В 1926 года компания Карла Бенца "Benz & Cie." и DMG Даймлера объединились, образовав компанию "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), переименовав все свои автомобили в "Мерседес-Бенц" (Mercedes Benz).
Есть много разных версий на счёт появления имени "Мерседес". Кто-то считает, что Мерседес была дочерью Бенца, кто-то - его женой. На самом же деле автомобили (а раннее так были названы двигатели) назвали в честь дочери одного из партнёров Даймлера Эмиля Еллинека.
"Даймлер-Бенц" смогла намного эффективнее использовать опыт и знания обоих конструкторов. Во главе новой компании встал Фердинанд Порше.
Помимо автомобилей, компания Даймлера производила судовые и авиационные двигатели. Таким образом, по одной из версий, и появился логотип Мерседеса как символ превосходства компании на земле, на воде и в воздухе.
Официально логотип был принят в 1909 году. Со временем он подвергался небольшим изменениям.
До войны появилось множество новых моделей и модификаций, активно стали производить машины на основе дизельного двигателя.
Во время Второй мировой войны на предприятиях большими партиями выпускали грузовики и легковые автомобили.
В 1944 году англо-американские ВВС нанесли фатальный урон заводам "Даймлер Бенц". Потребовалось несколько лет, чтобы восстановить производство. До конца 40-х гг. предприятие было вынуждено выпускать автомобили морально устаревшей конструкции.
В 50-е же Мерседес снова стал завоёвывать доверие и восстанавливать свой довоенный имидж – производителя роскошных автомобилей.
60-ым годам репутация была восстановлена. Руководство Даймлер-Бенц занялось разработкой автомобилей нового поколения. Требования стали намного выше. Безопасность и удобство пассажиров вышли на передний план.
Американская мода автомобильного дизайна диктовала свой стиль. Таким образом, появились "крылья-плавники", определившие внешний вид машин целого поколения.
Вы спросите, зачем протянуты провода? Отвечаю. Это единственный в своём роде Mercedes-Benz 300, выпущенный в 1960 году как "измеряющий" автомобиль. По протянутым кабелям и проводам передавались данные тестируемой модели.
Шли годы. Мерседес постоянно менялся, становился лучше и надёжнее.
На сегодняшний день компания "Даймлер АГ" – это один из ведущих мировых автопроизводителей, входящий в пятёрку самых крупный автоконцернов. Продукция компании высоко ценится во всём мире. Мерседес-Бенц, АМГ, Майбах, Сетра, Смарт – всё это дочерние компании концерна Даймлер.
Пришло время посмотреть на коллекции.
Как и в случае с исторической частью, спускаемся по уровням сверху вниз. На самом верхнем расположена коллекция "Путешественников".
Другие экземпляры:
Следующий зал – Грузовая» коллекция:
Почтовый Мерседес O 10000 1938 года.
Инструмент и другие приспособления:
Немецкая педантичность:
Следующий уровень – коллекция "помощников" и спецтехники.
Здесь же находится стенд, посвященный логотипу компании.
На мой взгляд, самый интересный уровень – "Галерея знаменитостей".
Из-за критики, обрушившейся со стороны правительства и профсоюзов, Принцесса Уэльская вынуждена была вернуть автомобиль на Родину. С тех пор члены королевской семьи передвигаются только на английский машинах.
"Папамобиль" На нём передвигался Иоанн Павел II в 1980 году. Изначально стекло создавалось для защиты Папы от дождя и ветра. После покушения в 1981 году стекло стали бронировать.
Mercedes ML 320 из фильма Стивена Спилберга "Lost world"
В музее находится настоящий служебный автомобиль Конрада Аденауэра. На нём он ездил с 1963 по 1967 гг.
Mercedes-Benz 770 «Большой Мерседес». Владельцем являлся японский император Хирохито. 1935 г.
Вот такие интересны коллекции.
Сорока семи метровое здание сложно не заметить.
17 тысяч кв. метров экспозиционных площадей, 9 уровней, полторы тысячи экспонатов, 160 транспортных средств. Я бывал в разных музеях, этот же могу отнести к одному из самых впечатляющих. И по форме, так и по содержанию.
На входе нас встречает выдающийся аргентинский автогонщик, пятикратный чемпион формулы I 50-ых гг Хуан-Мануэль Фанхио со своим Mercedes-Benz W196 "Серебряная стрела".
Заходим внутрь и понимаем, что здесь царит совсем другой мир. Здесь встречаются прошлое и настоящее, настоящее и будущее.
Вооружившись аудиогидом (который, кстати, может рассказать не только общую информацию об экспонате; здесь есть пункт технические подробности, а также справка для детей).
Поднимаемся на футуристическом лифте на самый верхний уровень, откуда и начинается история одной из самых известных и уважаемых марок в мире.
Девятиуровневое здание разделено на 2 блока. В первом мы знакомимся с историей развития Мерседеса, во второй располагаются коллекционные экземпляры по разным темам.
Выходим из лифта. Здесь нас встречает лошадь – символ мощности, скорости, грации и красоты. Внизу цитата кайзера Вильгельма II "Я верю в лошадь. Автомобиль – это временное явление".
Корабль, железная дорогая, велосипед, карета – транспортные средства до автомобиля, изменившие восприятие человека ко времени и пространству.
В 1885 году немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями, считающиеся первыми в мире автомобилями.
Даймлерский велосипед (1885 г). Пожалуй, самое старое транспортное средство с бензиновым двигателем (макс. скорость: 12 км/ч)

История компании Даймлера исчисляется с 1890 года. Активное участие в вопросах разработки двигателя внутреннего сгорания принимал автоконструктор и предпринимател Вильгельм Майбах. Параллельно изготавливал и продавал свои автомобили Карл Бенц. Он же запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
Шло время. Появлялись всё новые и новые изобретения и проекты. Бензиновые моторы стали применять на самых разных транспортных средствах.
В 1926 года компания Карла Бенца "Benz & Cie." и DMG Даймлера объединились, образовав компанию "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), переименовав все свои автомобили в "Мерседес-Бенц" (Mercedes Benz).
Есть много разных версий на счёт появления имени "Мерседес". Кто-то считает, что Мерседес была дочерью Бенца, кто-то - его женой. На самом же деле автомобили (а раннее так были названы двигатели) назвали в честь дочери одного из партнёров Даймлера Эмиля Еллинека.
"Даймлер-Бенц" смогла намного эффективнее использовать опыт и знания обоих конструкторов. Во главе новой компании встал Фердинанд Порше.
Помимо автомобилей, компания Даймлера производила судовые и авиационные двигатели. Таким образом, по одной из версий, и появился логотип Мерседеса как символ превосходства компании на земле, на воде и в воздухе.
Официально логотип был принят в 1909 году. Со временем он подвергался небольшим изменениям.
До войны появилось множество новых моделей и модификаций, активно стали производить машины на основе дизельного двигателя.
Во время Второй мировой войны на предприятиях большими партиями выпускали грузовики и легковые автомобили.
В 1944 году англо-американские ВВС нанесли фатальный урон заводам "Даймлер Бенц". Потребовалось несколько лет, чтобы восстановить производство. До конца 40-х гг. предприятие было вынуждено выпускать автомобили морально устаревшей конструкции.
В 50-е же Мерседес снова стал завоёвывать доверие и восстанавливать свой довоенный имидж – производителя роскошных автомобилей.
60-ым годам репутация была восстановлена. Руководство Даймлер-Бенц занялось разработкой автомобилей нового поколения. Требования стали намного выше. Безопасность и удобство пассажиров вышли на передний план.
Американская мода автомобильного дизайна диктовала свой стиль. Таким образом, появились "крылья-плавники", определившие внешний вид машин целого поколения.
Вы спросите, зачем протянуты провода? Отвечаю. Это единственный в своём роде Mercedes-Benz 300, выпущенный в 1960 году как "измеряющий" автомобиль. По протянутым кабелям и проводам передавались данные тестируемой модели.
Шли годы. Мерседес постоянно менялся, становился лучше и надёжнее.
На сегодняшний день компания "Даймлер АГ" – это один из ведущих мировых автопроизводителей, входящий в пятёрку самых крупный автоконцернов. Продукция компании высоко ценится во всём мире. Мерседес-Бенц, АМГ, Майбах, Сетра, Смарт – всё это дочерние компании концерна Даймлер.
Пришло время посмотреть на коллекции.
Как и в случае с исторической частью, спускаемся по уровням сверху вниз. На самом верхнем расположена коллекция "Путешественников".
Другие экземпляры:
Следующий зал – Грузовая» коллекция:
Почтовый Мерседес O 10000 1938 года.
Инструмент и другие приспособления:
Немецкая педантичность:
Следующий уровень – коллекция "помощников" и спецтехники.
Здесь же находится стенд, посвященный логотипу компании.
На мой взгляд, самый интересный уровень – "Галерея знаменитостей".
Из-за критики, обрушившейся со стороны правительства и профсоюзов, Принцесса Уэльская вынуждена была вернуть автомобиль на Родину. С тех пор члены королевской семьи передвигаются только на английский машинах.
"Папамобиль" На нём передвигался Иоанн Павел II в 1980 году. Изначально стекло создавалось для защиты Папы от дождя и ветра. После покушения в 1981 году стекло стали бронировать.
Mercedes ML 320 из фильма Стивена Спилберга "Lost world"
В музее находится настоящий служебный автомобиль Конрада Аденауэра. На нём он ездил с 1963 по 1967 гг.
Mercedes-Benz 770 «Большой Мерседес». Владельцем являлся японский император Хирохито. 1935 г.
Вот такие интересны коллекции.
17
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: