Cтудентка нашла сбежавшего брата с помощью анализа данных его страницы «ВКонтакте»
Студентка программы «Прикладная математика и информатика» во ВШЭ нашла сбежавшего из дома брата с помощью программы, созданной в рамках учебного задания. Девушка проанализировала список друзей подростка во «ВКонтакте» и вычислила, у кого из них он скрывается.
Девушка, названная Л., которая учится на программе «Прикладная математика и информатика» в НИУ «Высшая школа экономики», рассказала, как с помощью учебного курса смогла найти брата, который сбежал из дома. Подросток оставил записку «Я сюда больше не вернусь, можете даже не пытаться меня найти» и выключил телефон, поэтому сестра решила проанализировать его список друзей во «ВКонтакте».
"Но друзей у него там было слишком много, чтобы проверить каждого. Как посчитали статистики, в среднем у каждого пользователя социальной сети около 150 взаимных подписчиков, в то время как в реальной жизни круг общения в пять раз меньше виртуального. Нужно было искать другой способ. В курсе «Комбинаторика» мы в том числе писали программу обработки, анализа и визуализации сети друзей «ВКонтакте». Я решила посмотреть, смогу ли я что-то полезное извлечь из этого анализа, поскольку любая информация приветствовалась", - говорит девушка.
С помощью программы девушке удалось выделить несколько групп друзей брата и определить связи между ними.
"В смеси кластеров снизу находились школьные друзья, знакомые из других классов и другие люди, которые уже были известны Л. А вот зелёный кластер — это люди, которых сестра беглеца совсем не знала".
Сайт НИУ ВШЭ
Поскольку всех школьных друзей подростка его родственники к тому моменту обзвонили, девушка сосредоточилась на группе незнакомых ей и связанных между собой пятерых друзей брата.
"Сузив объём работ, я продолжила исследование, выделяя сообщества и высчитывая индексы влияния, показывающие, насколько влиятелен тот или иной человек относительно различных типов взаимодействия и распространения информации", - рассказывает студентка.
Трое из пяти, по мнению студентки, могли предоставить информацию о том, куда пропал её брат: личность А — девушка, которая ввела подростка в эту компанию, личность Е, которую студентка определила как человека с мощными связями, через которого передаётся важная информация, и личность F — парня, который был связующим звеном между знакомыми из школы и «плохой компанией».
"На этом этапе я наконец решила начать переписку и связалась с личностями А, Е и F. Это было рискованно, но стоило попытаться. Личность F в итоге оказалась бесполезна, хотя во время общения продемонстрировала открыто враждебную позицию. Личность A предпочла меня проигнорировать. Личность E некоторое время утверждала, что ничего не знает, но после, в общем-то, безосновательного, но очень уверенного напора всё же признала, что брат находится в безопасности неподалёку. После этого было уже нетрудно опосредованно уговорить его выйти на связь сначала со мной, а потом уже и с родителями".
После инцидента родители перевели парня в другую школу «с уклоном в сторону развития творческого потенциала учеников и патриотического воспитания», а неблагонадёжных, по данным сестры, друзей подростку пришлось удалить.
Источник: medialeaks.ru
Девушка, названная Л., которая учится на программе «Прикладная математика и информатика» в НИУ «Высшая школа экономики», рассказала, как с помощью учебного курса смогла найти брата, который сбежал из дома. Подросток оставил записку «Я сюда больше не вернусь, можете даже не пытаться меня найти» и выключил телефон, поэтому сестра решила проанализировать его список друзей во «ВКонтакте».
"Но друзей у него там было слишком много, чтобы проверить каждого. Как посчитали статистики, в среднем у каждого пользователя социальной сети около 150 взаимных подписчиков, в то время как в реальной жизни круг общения в пять раз меньше виртуального. Нужно было искать другой способ. В курсе «Комбинаторика» мы в том числе писали программу обработки, анализа и визуализации сети друзей «ВКонтакте». Я решила посмотреть, смогу ли я что-то полезное извлечь из этого анализа, поскольку любая информация приветствовалась", - говорит девушка.
С помощью программы девушке удалось выделить несколько групп друзей брата и определить связи между ними.
"В смеси кластеров снизу находились школьные друзья, знакомые из других классов и другие люди, которые уже были известны Л. А вот зелёный кластер — это люди, которых сестра беглеца совсем не знала".
Сайт НИУ ВШЭ
Поскольку всех школьных друзей подростка его родственники к тому моменту обзвонили, девушка сосредоточилась на группе незнакомых ей и связанных между собой пятерых друзей брата.
"Сузив объём работ, я продолжила исследование, выделяя сообщества и высчитывая индексы влияния, показывающие, насколько влиятелен тот или иной человек относительно различных типов взаимодействия и распространения информации", - рассказывает студентка.
Трое из пяти, по мнению студентки, могли предоставить информацию о том, куда пропал её брат: личность А — девушка, которая ввела подростка в эту компанию, личность Е, которую студентка определила как человека с мощными связями, через которого передаётся важная информация, и личность F — парня, который был связующим звеном между знакомыми из школы и «плохой компанией».
"На этом этапе я наконец решила начать переписку и связалась с личностями А, Е и F. Это было рискованно, но стоило попытаться. Личность F в итоге оказалась бесполезна, хотя во время общения продемонстрировала открыто враждебную позицию. Личность A предпочла меня проигнорировать. Личность E некоторое время утверждала, что ничего не знает, но после, в общем-то, безосновательного, но очень уверенного напора всё же признала, что брат находится в безопасности неподалёку. После этого было уже нетрудно опосредованно уговорить его выйти на связь сначала со мной, а потом уже и с родителями".
После инцидента родители перевели парня в другую школу «с уклоном в сторону развития творческого потенциала учеников и патриотического воспитания», а неблагонадёжных, по данным сестры, друзей подростку пришлось удалить.
Источник: medialeaks.ru
Метки: Москва
0
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (7)
Написать комментарий: