ФАС возбудила новое дело против Apple из-за ремонта смартфонов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против российского представительства Apple "Эппл рус" по подозрению в злоупотреблении доминирующим положением на рынке ремонта iPhone, сообщает газета "Ведомости".
"Apple злоупотребляет доминирующим положением на рынке ремонта iPhone, утверждает Дмитрий Петров, подавший жалобу в ФАС. В России смартфоны Apple никто не может чинить без ее разрешения, но при этом Apple не поставляет комплектующие для ремонта экранов, говорит он, ссылаясь на материалы ФАС. Соответственно, ФАС может предписать Apple для устранения нарушения начать поставлять запчасти для ремонта iPhone в Россию", - пишет издание.
Петров уточнил, что обратился в авторизованный сервисный центр Apple из-за поломки дисплея iPhone SE. Там ему предложили доплатить 22 тыс рублей за полную замену смартфона. В жалобе говорится, что действия "Эппл рус" противоречат закону о защите прав потребителей, ведь производитель обязан обеспечивать условия для использования товара в течение его срока службы. В данном случае - не менее 10 лет.
Пользователь смартфона также подавал иск в Басманный суд Москвы, который в итоге отклонили. В рамках разбирательства выяснилось, что в авторизованных сервис-центрах в 90% случаев сломанную технику меняют на новую.
Если нарушение законодательства подтвердится, то руководителю компании грозит штраф от 15 тыс до 20 тыс рублей, а самой организации - от 300 тыс до 1 млн рублей.
Источник
"Apple злоупотребляет доминирующим положением на рынке ремонта iPhone, утверждает Дмитрий Петров, подавший жалобу в ФАС. В России смартфоны Apple никто не может чинить без ее разрешения, но при этом Apple не поставляет комплектующие для ремонта экранов, говорит он, ссылаясь на материалы ФАС. Соответственно, ФАС может предписать Apple для устранения нарушения начать поставлять запчасти для ремонта iPhone в Россию", - пишет издание.
Петров уточнил, что обратился в авторизованный сервисный центр Apple из-за поломки дисплея iPhone SE. Там ему предложили доплатить 22 тыс рублей за полную замену смартфона. В жалобе говорится, что действия "Эппл рус" противоречат закону о защите прав потребителей, ведь производитель обязан обеспечивать условия для использования товара в течение его срока службы. В данном случае - не менее 10 лет.
Пользователь смартфона также подавал иск в Басманный суд Москвы, который в итоге отклонили. В рамках разбирательства выяснилось, что в авторизованных сервис-центрах в 90% случаев сломанную технику меняют на новую.
Если нарушение законодательства подтвердится, то руководителю компании грозит штраф от 15 тыс до 20 тыс рублей, а самой организации - от 300 тыс до 1 млн рублей.
Источник
4
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (9)
Написать комментарий: