Концептуальный суперкар IED Syrma

Проект привлек внимание китайского бизнесмена и шейха из Объединенных Арабских Эмиратов. Но первого не привлекла цена суперкара, а второго - возможные сроки доставки в страну. Последний хотел "здесь и сейчас". Короче, покупатели так и не нашлись; машина достояла до окончания выставки, а потом своим ходом отправилась домой в Польшу.


А создал машину 27-летний житель Польши Яцек Шрановски. Эксперты мирового автопрома уже тогда в Женеве поставили его творение рядом с последними работами Aston Martin и кузовного ателье Giugiaro.


Яцек Шрановски родом из города Лодзи. Он закончил местную Академию искусств, а затем переехал в Турин, чтобы учиться в Европейском институте дизайна (IED Istituto Europeo di Design – Torino). Там у него родились первые художественные проекты, которые он показал уже состоявшемуся тогда его соотечественнику Янушу Kаневски (это один из нынешних стилистов компании Ferrari). Так вместе они начали работу над созданием проектов ламп и светильников для эксклюзивной отделки офисных зданий. За одну из работ Яцек даже получил премию под названием Electrolux Design Lab. Потом он решил собрать команду энтузиастов для уже полностью автомобильного проекта, который он вынашивал еще в родном городе Лодзь.




Так постепенно и родилась Syrma, которая является результатом совместной работы Европейского института дизайна в Турине и известного итальянского автомобильного журнала "Quattroruote", который выделил часть денег под проект. Одиннадцать выпускников транспортного отдела Института дизайна из разных стран мира были приглашены им для создания экстремального суперспортивного автомобиля. Команда получила название 11DesignTeam, и она реально состояла из талантливых друзей и единомышленников.



В неё вошли Дрор Фалек из Израиля, Альдо Шурман из Мексики, Шахла Реза из Ирана, Чо-та Лу из Тайвань, Хингву Ли и Джинг Вен из Китая. Еще четыре парня были из Индии: Маршин Бхатт, Гаурай Джагтам, Санни Рахул и Рамракхиани Садвелкар. Главным помощником Яцека стал китаец Хингву Ли, который и нарисовал прообраз будущей машины.



Имя Syrma было выбрано онлайн-голосованием, проведенного журналом "Quattroruote" среди своих читателей. Само название Syrma расшифровывается просто - это звезда в созвездии Девы. А появление шильдика IED на решетке радиатора – это аббревиатура института дизайна.




Что касается внешнего вида автомобиля, то, по словам его главного создателя, его группе была представлена полная свобода для творчества и ребята хотели объединить в образе машины лучшие каноны итальянской школы дизайна. Яцек Шрановски говорит: "Мы старались не забывать, где находятся корни этого проекта, и я надеюсь, что это видно по тому, что мы сделали. Сексуальная, чистая форма тела в сочетании с агрессивной передней и задней частями подчеркивает нашу цель и огромную силу этого автомобиля".

Наставником проекта стал Лука Бергоньо, главный стилист легендарной студии Pininfarina (он работал в Fiat, а также отвечал за проектирование модели Lancia Stratos. Среди прочих его работ было участие в создании некоторых машин Ferrari и Maserati).




Проект Syrma пользовался очень большим интересом в Женеве и собрал много положительных отзывов. Именно этот автомобиль считался одним из самых интересных концепт-каров на выставке в 2015 году. Журналисты многих ведущих автоизданий мира после выставки поставили концепт Syrma в один ряд с такими автомобилями будущего, как Gea от Italdesign Giugiaro, Quant F от Nano Flowcell или Aston Martin Vulkan. А другие и вовсе писали, что поляк сделал конкурента легендарному McLaren. Экстерьер концепта действительно похож на McLaren F1 - он тоже располагает стеклом каплевидной формы. Также в салоне суперкара присутствует три места - водительское и два пассажирских, точь-в-точь как все у того же F1. Не исключено, что именно британские суперкары вдохновляли авторов Syrma, но во внешности этого болида присутствуют черты, характерные и для автомобилей, участвующих в гонке Le Mans.

После выставки прошло уже полугода, а Яцек и его друзья каждый день получают в свой адрес все новые публикации об автомобиле. Многие его итальянские друзья дизайнеры поздравляют его и относится тепло к этому автомобилю.

Что представляет из себя Syrma? Это достаточно стандартный для спорткара автомобиль с длиной 4730 мм и шириной 1980 мм. Это типичная спортивная машина с низким центром тяжести и имеет высоту всего 1155 мм. Колесная база - 2790 мм. Кабина может вместить трех человек. Водитель сидит, как и в первых McLaren по центру, а пассажиры немного позади.




Привод для машины был выбран гибридным - двигатель состоит из бензинового мотора V6 4.0 Twin Turbo с приводом на заднюю ось. Этот мотор поддерживает электрический блок с приводом на передние колеса. Общая мощность машины составляет 900 лошадиных сил.


Рассматривая снимки машины, Вы можете обратить внимание на интересную деталь – в ней нет боковых стекол. Неужели про них забыли ради экстравагантного облика?



Оказывается, что сделано это намеренно. Основная цель при разработке суперкара – было сделать его более безопасным при эксплуатации. Создатели обеспечили автомобиль системой видеокамер, способных отслеживать «мертвые» зоны. Конструкторы заменили обычные стекла на полный набор информационных дисплеев, позволяющих обеспечивать гораздо большее поле зрения и способных показать то, что человеческий глаз не в состоянии заметить. Особенно ночью. Для пассажиров заднего ряда сидений установили коконообразный полог. Данная установка служит защитой для сзади сидящих при возможных ДТП. Авторы оригинально решили проблему оповещения пешеходов о приближении гиперкара в бесшумном чисто электрическом режиме. Syrma оснащена лазерным проектором, высвечивающим предостерегающие сообщения. Ведь современные электродвигатели, которые в будущем все более часто будут применяться в автомобильной промышленности, могут привести к новым угрозам, хотя бы потому, что они слишком тихие и не в состоянии предупредить пешеходов о приближающемся автомобиле.


Аналогичные лазерные проекторы спереди также используются в качестве сканеров, предупреждающие водителя о неровностях на дороге – ямках и ухабах. Во время движения появляется красная линия на дисплее - в зависимости от того, как быстро автомобиль движется, и линия показывает, когда лучше и безопасней драйверу нажать на педаль тормоза.


Все, конечно, выглядит и звучит слишком футуристично и вряд ли в ближайшее время Syrma пойдет в производство. Ведь это требует огромных финансовых затрат. В Женеве, однако, все же пришло предложение купить Syrma. Но двух потенциальных покупателей отпугнула цена…



В ближайшем будущем Яцек Шрановски хочет перевести всю свою команду 11DesignTeam в Польшу и именно там начать проектировать новые автомобили для страны. Он говорит: "Я сделал некоторые усилия, даже больше. Но пока я даже не могу мечтать о строительстве маленького ателье или заводика, который будет производить автомобили. Для этого нужно колоссальное количество денег. А вот построить дизайн-студию я считаю это уже вполне возможно даже сегодня. Вообще у меня есть идея создать собственный бренд и создать что-то подобное Pagani. Вот эта моя мечта на всю жизнь".




Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

13
Автор: hoper,
Другие новости

Оставить комментарий

dshu
dshu Добавил(а) :
15 ноября 2016 12:33 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗабанен админами за неподобающее поведениеКоньяк за первую публикацию
на лягушонка похож) А так в нем и ягуар Xj 220 просматривается и Пагани Зонда. Немного элементов от Макларена и в целом от работ Пининфарины. Салон на трехлучевых походит. Они любят такие линии.
на лягушонка похож) А так в нем и ягуар Xj 220 просматривается и Пагани Зонда. Немного элементов от Макларена и в целом от работ Пининфарины. Салон на трехлучевых походит. Они любят такие линии.
Leks66ekb
Leks66ekb Добавил(а) :
15 ноября 2016 12:43 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +1003
+++
+++

показать все комментарии (8)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!