Рабочая лошадка
В Музее военной техники УГМК очередное пополнение – в Верхнюю Пышму «прилетел» Ла-5ФН. Этот самолет стал одним из символов Великой Отечественной войны для жителей стран бывшего Советского Союза и современной России.
На начальном этапе Великой Отечественной войны одним из применявшихся советской авиацией истребителей был ЛаГГ-3 (прародитель Ла-5).
Он обладал целым рядом конструктивных недоработок и был трудным в пилотировании, однако летчики с уважением относились к этой машине. В боях Великой Отечественной самолет показал себя живучей машиной, способной вернуться на аэродром, даже в буквальном смысле изрешеченным.
Правда, уже к 1942 году ЛаГГ-3 уже не мог на равных бороться с новыми модификациями немецких истребителей – вооружение советской машины было значительно слабее: всего три пулемета с очень ограниченным боекомплектом.
Авиаконструктор Семён Лавочкин
Конструктор пошел навстречу требованиям фронтовиков - увеличил калибр оружия и боезапас, из-за чего вес конструкции резко увеличился, а скорость и скороподъемность упали.
На самолет был установлен более мощный двигатель воздушного охлаждения - АШ-82. Это решение оказалось верным – в 1942 году при нехватке моторов водяного охлаждения в стране имелись значительные запасы силовых агрегатов с воздушным охлаждением. Именно они и позволили в конечном итоге дать фронту новый истребитель – ЛаГГ-5, который 8 сентября 1942 года Приказом НКАП № 683 был переименован в Ла-5.
Представленная в Музее военной техники УГМК модификация Ла-5ФН отличалась более совершенной конструкцией мотора, которая позволяла использовать непосредственный впрыск топлива и выходить на форсированный режим. Литера «ФН» расшифровывалась как «Форсированный Непосредственного впрыска топлива», - рассказал директор Музея военной техники.
Новая модификация начала выпускаться и поступать в советские войска с марта 1943 года.
Любопытно, что самолет Лавочкина удостоился детального анализа и похвалы от немецких специалистов. Во время Курской битвы один трофейный Ла-5ФН попал в испытательный центр в Рехлине (аналог нашего НИИ ВВС). Испытывал самолет летчик Ганс Вернер Лерхс.
Запись в журнале:
Ла-5ФН представляет собой значительный прогресс в летных и эксплуатационных характеристиках по сравнению с ранними советскими истребителями.
На начальном этапе Великой Отечественной войны одним из применявшихся советской авиацией истребителей был ЛаГГ-3 (прародитель Ла-5).
Он обладал целым рядом конструктивных недоработок и был трудным в пилотировании, однако летчики с уважением относились к этой машине. В боях Великой Отечественной самолет показал себя живучей машиной, способной вернуться на аэродром, даже в буквальном смысле изрешеченным.
Правда, уже к 1942 году ЛаГГ-3 уже не мог на равных бороться с новыми модификациями немецких истребителей – вооружение советской машины было значительно слабее: всего три пулемета с очень ограниченным боекомплектом.
Авиаконструктор Семён Лавочкин
Конструктор пошел навстречу требованиям фронтовиков - увеличил калибр оружия и боезапас, из-за чего вес конструкции резко увеличился, а скорость и скороподъемность упали.
На самолет был установлен более мощный двигатель воздушного охлаждения - АШ-82. Это решение оказалось верным – в 1942 году при нехватке моторов водяного охлаждения в стране имелись значительные запасы силовых агрегатов с воздушным охлаждением. Именно они и позволили в конечном итоге дать фронту новый истребитель – ЛаГГ-5, который 8 сентября 1942 года Приказом НКАП № 683 был переименован в Ла-5.
Представленная в Музее военной техники УГМК модификация Ла-5ФН отличалась более совершенной конструкцией мотора, которая позволяла использовать непосредственный впрыск топлива и выходить на форсированный режим. Литера «ФН» расшифровывалась как «Форсированный Непосредственного впрыска топлива», - рассказал директор Музея военной техники.
Новая модификация начала выпускаться и поступать в советские войска с марта 1943 года.
Любопытно, что самолет Лавочкина удостоился детального анализа и похвалы от немецких специалистов. Во время Курской битвы один трофейный Ла-5ФН попал в испытательный центр в Рехлине (аналог нашего НИИ ВВС). Испытывал самолет летчик Ганс Вернер Лерхс.
Запись в журнале:
Русский истребитель превосходит по скороподъемности FW 190А-8 вплоть до высоты 3000 м. По причине своего большого веса FW 190А-8 несколько уступает и в разгонных характеристиках, но благодаря ему же выглядит лучше на всех маневрах с пикированием и при боевом развороте на высокой скорости. Поэтому уклонение от атак Ла-5ФН следует выполнять пикированием , затем перейти в пологий набор высоты на большой скорости для занятия позиции для атаки. «Лавочкин» обладает лучшей скороподъемностью на больших углах тангажа, поэтому не отстает. Ни в коем случае не терять скорость и избегать длительного маневренного боя.
Помнить о малой продолжительности полета Ла-5ФН: 40 минут при нормальной мощности и еще меньше — на форсаже»
Ла-5ФН представляет собой значительный прогресс в летных и эксплуатационных характеристиках по сравнению с ранними советскими истребителями.
Метки: Екатеринбург
16
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (9)
Написать комментарий: