Лодки
Чем интересны подлодки такого типа? Они воевали в Великую Отечественную. На субмарине такого типа С-13 совершил свою знаменитую "Атаку века".
Правда данная лодка послевоенного выпуска С-189 - и ряд ее отсеков и механизмов претерпели ряд изменений в связи с этим. Когда был во "второй столице", местные экскурсоводы были невысокого мнения об этом музее поскольку он являлся частным. По мне - так наоборот, тот факт что ей не дали сгнить окончательно в Кронштадте и уйти на металлолом уже большой плюс....
Спускаемся в судно
В этом музее сделан упор в то, что бы показать лодку максимально такой, какой она была когда еще совершала боевые дежурства
В отделении управления есть множество различных приборов. В отличие от лодок этого типа периода Второй Мировой - здесь присутствует бОльшее количество "гаджетов" для акустика, поскольку залп давали уже торпедами с акустическим наведением на цель, больше ориентируясь на шум двигателей. Здесь можно даже поглядеть в перископ, правда оптика здесь уже иного плана, чем та, которую мы привыкли видеть в фильмах о Войне.
Также можно было увидеть и место, где готовили еду матросам, каюты командира и прочее...
Можно посмотреть и машинное отделение с дизелями, которое мало отличается от тех, которые были на лодках периода Войны.
Как мы знаем, на дизельных лодках дизеля используются для хода на поверхности и для зарядки аккумуляторов, на которых лодка идет в подводном положении, для этого предусмотрены определенные механизмы для зарядки.
Торпедные аппараты находятся в носовом и кормовом отсеке.
Поскольку места в подлодке небогато, матросы спали здесь же. Здесь же находился и запас торпед
Как я и писал выше - огонь велся уже торпедами с акустическим наведением. Их изобрели немцы в конце Второй Мировой. В 1945м наши подняли одну из потопленных нацистских субмарин на Балтике и удалось успешно скопировать и модернизировать их.
Два торпедных аппарата находятся в кормовом отсеке, там также и находились сами торпеды, и койки матросов.
Перед залпом, торпеды загружают в аппарат и его продувают, затем ждут команду капитана...
Через торпедные аппараты также осуществлялась и возможная эвакуация части экипажа...
Как я и писал в заглавии - во Владивостоке я посещал аналогичный музей-лодку С-56. В отличие от представленной в северной столице - эта довоенного выпуска и имела свой боевой путь.
Почти все отсеки этого музея представляют из себя залы, с представленной в них историей флота, выдающимися подводниками разных флотов, их подвигами...
Оставили лишь носовой отсек с торпедными аппаратами и некоторые механизмы, сходства и различия с С-189 можете лицезреть сами:
P.S. : сравнивать эти музеи сложно - хоть подлодки и одного типа: разная у них направленность. Если побывали в обоих - пишите свои впечатления.
Правда данная лодка послевоенного выпуска С-189 - и ряд ее отсеков и механизмов претерпели ряд изменений в связи с этим. Когда был во "второй столице", местные экскурсоводы были невысокого мнения об этом музее поскольку он являлся частным. По мне - так наоборот, тот факт что ей не дали сгнить окончательно в Кронштадте и уйти на металлолом уже большой плюс....
Спускаемся в судно
В этом музее сделан упор в то, что бы показать лодку максимально такой, какой она была когда еще совершала боевые дежурства
В отделении управления есть множество различных приборов. В отличие от лодок этого типа периода Второй Мировой - здесь присутствует бОльшее количество "гаджетов" для акустика, поскольку залп давали уже торпедами с акустическим наведением на цель, больше ориентируясь на шум двигателей. Здесь можно даже поглядеть в перископ, правда оптика здесь уже иного плана, чем та, которую мы привыкли видеть в фильмах о Войне.
Также можно было увидеть и место, где готовили еду матросам, каюты командира и прочее...
Можно посмотреть и машинное отделение с дизелями, которое мало отличается от тех, которые были на лодках периода Войны.
Как мы знаем, на дизельных лодках дизеля используются для хода на поверхности и для зарядки аккумуляторов, на которых лодка идет в подводном положении, для этого предусмотрены определенные механизмы для зарядки.
Торпедные аппараты находятся в носовом и кормовом отсеке.
Поскольку места в подлодке небогато, матросы спали здесь же. Здесь же находился и запас торпед
Как я и писал выше - огонь велся уже торпедами с акустическим наведением. Их изобрели немцы в конце Второй Мировой. В 1945м наши подняли одну из потопленных нацистских субмарин на Балтике и удалось успешно скопировать и модернизировать их.
Два торпедных аппарата находятся в кормовом отсеке, там также и находились сами торпеды, и койки матросов.
Перед залпом, торпеды загружают в аппарат и его продувают, затем ждут команду капитана...
Через торпедные аппараты также осуществлялась и возможная эвакуация части экипажа...
Как я и писал в заглавии - во Владивостоке я посещал аналогичный музей-лодку С-56. В отличие от представленной в северной столице - эта довоенного выпуска и имела свой боевой путь.
Почти все отсеки этого музея представляют из себя залы, с представленной в них историей флота, выдающимися подводниками разных флотов, их подвигами...
Оставили лишь носовой отсек с торпедными аппаратами и некоторые механизмы, сходства и различия с С-189 можете лицезреть сами:
P.S. : сравнивать эти музеи сложно - хоть подлодки и одного типа: разная у них направленность. Если побывали в обоих - пишите свои впечатления.
Метки: Санкт-Петербург, Владивосток
22
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (52)
Написать комментарий: