ТУПИК ВООБРАЖЕНИЯ ЧИНУШ СТРАНЫ УЙКОАЛЬ

«…А едва умру, язык мой
Тотчас вырежут от страха,
Что поэт и мёртвый может
Проклинать, восстав из праха…»

Генрих Гейне

Оказывается, чинуши легендарной страны Уйкоаль – это не только государственные служащие и формалисты. Но и эдакие шалунишки, кукловоды и устроители спектаклей. Представители этого семейства наделены настолько убогой фантазией, что по сравнению с ней, «белочка» – это шедевр искусства. Куда нам – литераторам и прочим деятелям искусства, до них?!
На что может пойти обиженный, задетый острым поэтическим пером чинуша? Отвечаю: а отправляется он с котомкой на поиски сплетен в злачные места, где и грозит махоньким кулачком, коготками и министерскими карами всем, кто не пожелает снабдить его блевотой и миазмами, «касающихся» его обидчика. Есть среди них специально выдрессированная Недоумь, используемая в качестве основного орудия добычи гниющей массы информации, влетевшей в одно ухо и не долетевшей до второго….
Итак, подвид «Недоумь» – нечто между чинушей и канцелярской крыской. Присутствует практически на всех балах, тусовках и шабашах. Вынюхивает, выглядывает, помечает, ставит свечки, снимает алкопробы, используя для этого единственный имеющийся инструмент – собственный нос.
Недоумь – это перчатки Главы «Палаты умов», используя которые Глава, таким образом, оставляет свои ручонки не замаранными. Прикрываясь Главой и действуя по её указу, Недоумь с истерическим визгом начинает, используя все доступные средства связи, донимать бывших работодателей и покровителей обидчика, вынуждая их опорочить его и на корню загубить все его стремления заявить о себе, как о деятеле искусства. Заявлять о себе самостоятельно многие вынуждены ввиду деградации и некомпетентности в вопросах культуры тех, в чьем ведении культура.
Ибо поэзия, как верно подметил И. Бродский, это наивысшая форма речи и менее доступна для понимания, чем всякий вздор. Кстати, Бродский был засажен вот такими шалунишками-чинушами якобы за тунеядство, и устроившими настолько позорный судебный процесс… Что история про то, как над поэтом чинят расправу злобные, тупые бюрократы потрясла воображение западной интеллигенции. В Англии радиоинсценировку процесса над И. Бродским транслировали в программе «Би-би-си».
Когда местные чинуши не шевелятся и не выполняют своё истинное предназначение – служить на благо народа; когда реагируют на происходящие события в культурной жизни края (района, околотка, захолустья) глухонемым эхом, то тем самым они вынуждают обратиться за помощью к чиновникам более высокого ранга. И тут начинается самая театрализованная часть всей этой заварушки… Чинуша получает «по шапке» от чиновника и бьется в истерике, срываясь на кляузнике. Кляузниками они считают тех, кто пишет статьи неугодные бескультурью; тех, кто высказывается против столичных метров, посетивших страну Уйкоаль; и конечно же тех, кто пишет чиновникам, не получив вразумительных ответов и поддержки от чинуш, превративших культуру в синоним бескультурья. В конце концов, выжившие из ума и обессилившие от бесплодных попыток излить бубен помоев на «кляузника» Глава и Недоумь выносят резолюцию: «Стойбищ для предоставления крова писакам мы не имеем, и не имеем также в оплотах бескультурья свободных вакансий для трудоустройства выше упомянутой нежелательной персоны». Резолюция летит к чиновнику от чинуши, и от чиновника к «кляузнику». На что пошли бы дальше Глава и Недоумь в своем стремлении изничтожить обидчика, одному Богу известно… Намёк на обращение в правоохранительные органы остудил их горячие фантазийные головы…
Если сбор сплетен – это единственное, чем может ответить литератору взлохмаченная от собственной беспомощности и визга чиновничья «элита», то каким образом она может являться стражем, Главой, оплотом культуры?
На просторах страны Уйкоаль обитает ещё один подвид – «Чик-чирик». Часто он влезает (одному ему известными способами или по блату) в шкуру директора или какой-нибудь другой нехилой должности.
Ореол обитания Чик-чирика – курилка, где можно вдоволь насладиться сплетнями, поделиться ими. Поведение Чик-чирика тоже достойно отдельного внимания. Мило улыбаясь жертве будущих сплетен, Чик-чирик влезает в доверие, вынюхивает, выуживает всё, что только можно выудить. При этом дабы возвыситься в глазах будущей жертвы, Чик-чирик талантливо и так, как бы невзначай, окропляет нечистотами прочих подчиняющихся ему сотрудников, с которыми же потом и поливает грязью жертву. Круговорот словесных нечистот в оплотах бескультурья… Прибежав из курилки, переполненный «наиценнейшей» информацией, он гоняет чаи, чаи гоняют его до уборной, а уборная до курилки, и так по кругу с начала рабочего дня и до его окончания. «Болея» душой за вверенный ему шмат культуры, он в целях наилучшей его защиты устраивает семейный подряд, вьет гнездо на рабочем месте и взращивает смену себя в лице своего потомства, «отличным» образом зарекомендовавшего себя в околотке… Чадо Чик-чирика нередко можно наблюдать в рабочее время в нерабочем состоянии вне шмата культуры… Но это уже другая история.
Какое действо без баяна?! Вашему вниманию Вилли Токарев «Слухи»:

Слухи носятся, как тополиный пух,
Я от этих слухов на уши опух.
Если знания не очень глубоки,
Люди чешут от безделья языки.

P.S.
Вышеупомянутые персонажи, если вас постигнет участь стать безработными или возникнут проблемы с жильём, то я с удовольствием предоставлю вам возможность разместиться на моём огороде в качестве пугала. Добро пожаловать в скаску

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-1
Автор: joannagermanovich,
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!