В Чехии сделали конкурента Renault Twizy (2 фото)

Чешский дизайнер и архитектор Петр Хладек разработал и построил компактный городской электромобиль 4Ekolka, который сейчас проходит испытания на улицах Праги...

Прежде чем браться за постройку этого электромобиля, Хладек провел исследования, чтобы понять, как должно выглядеть идеальное транспортное средство для города. По его мнению, все существующие виды транспорта имеют ряд недостатков. Автобусы и трамваи двигаются по строго определенным маршрутам. Такси, из-за дороговизны, не подходит для ежедневных поездок.



Личный автомобиль не только придется покупать, но и платить налоги, заниматься техобслуживанием, а в больших городах существует проблема с парковкой, которую тоже надо оплачивать. К тому же 80% автомобилистов большую часть времени ездят в одиночку и возят с собой бесполезную тонну железа. Мотоцикл или скутер не подходят деловому человеку, так как можно при поездке на важную встречу банально попасть под дождь. А то и вовсе упасть.

Поэтому идеальным транспортным средством для города является компактный, двухместный, недорогой автомобиль. Во многих городах электромобилям положены льготы, как налоговые, так и при парковке, он экологически чистый, не шумный, а «заправить» его можно из любой доступной розетки. Именно такой электромобиль и сделал Петр Хладек. Машина оснащается аккумуляторной батареей на 9,6 кВт∙ч, разгоняется до 55 км/ч и может проехать на полной зарядке 200 километров. В салон водитель и пассажир попадают не через двери, а сдвинув стеклянный «фонарь» самолетного типа.




Кузовные панели отпечатаны на 3D-принтере, при этом машина получилась не просто дешевой, а очень дешевой. Разработка и производство обошлись Хладеку в 10 000 евро, что не так и много, учитывая большую долю ручного труда. Если 4Ekolka запустить в серийное производство, то его цена была бы ещё меньше. В настоящее время чешский электромобиль прошел сертификацию и допущен на дороги общего пользования. А Хладек пока ищет либо инвесторов в свой проект, либо партнеров для налаживания серийного выпуска машины.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

Takumi
Takumi Добавил(а) :
9 октября 2016 12:21 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Архитекторы и дизайнеры мало смыслят в безопасности и эргономике - обзор назад никакой, да и вперед с большими искажениями (головная боль обеспечена). Уплотнений нет, дворников нет, голова вплотную к колпаку - жизненного пространства тоже нет, на такой ездить только в шлеме. Машина не для человека, а для саморекламы.
Архитекторы и дизайнеры мало смыслят в безопасности и эргономике - обзор назад никакой, да и вперед с большими искажениями (головная боль обеспечена). Уплотнений нет, дворников нет, голова вплотную к колпаку - жизненного пространства тоже нет, на такой ездить только в шлеме. Машина не для человека, а для саморекламы.
Takumi
Takumi Добавил(а) через 8 минут:
9 октября 2016 12:30 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Проходили уже такое, еще в 1921-м.
Проходили уже такое, еще в 1921-м.

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!