Полезное про зимние шины
Материал по просторам интернета со своими комментариями сделал Раздолбай Компостер.
Ежеи у вас есть че-нить полезное для раздолбаев - пишите в личку.
Шипы или нет?
По поводу того, шипованную или нешипованную резину брать на зиму, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек. В чем же дело?
Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.
Давайте попробуем разобраться, что же будет лучше в конкретных условиях?
Шипованные зимние шины
В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой. Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины.
Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом.
От меня Я лично последние 10 лет езжу только на шипах.
Крайний сезон откатал на Haka'5 - афигенно! Всем советую. Хотя резина из разряда "дорого, элитно"
Нешипованные зимние шины
При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке.
Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин.
Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге.
Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем.
В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.
На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.
От меня Сам никогда зимой на нешипованной резине не гонял.
Знаю несколько людей, которые ездят только без шипов и очень довольны.
Крайний комментарий от меня
Мое личное мнение - резина это единственное, что связывает машину с дорогой. Экономить на резине нельзя. Это как в сексе без резины - один залет и на всю жизнь! Зимняя резина должна быть самой дорогой, которую только можете позволить себе.
Правило очень простое: Если гоняете только по городу и не быстро - покупайте нешипованную резину. Если гоняете за город, много приходится ездить в разное время - покупайте шипы.
Кстати если покупать в интернет-магазинах, то получится дешевле.
Я например, и летнюю и зимнюю резину себе покупал на сайте planetakoles.ru. Привезли мне колеса прямо к офису, очень удобно.
Ежеи у вас есть че-нить полезное для раздолбаев - пишите в личку.
Шипы или нет?
По поводу того, шипованную или нешипованную резину брать на зиму, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек. В чем же дело?
Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.
Давайте попробуем разобраться, что же будет лучше в конкретных условиях?
Шипованные зимние шины
В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой. Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины.
Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом.
От меня Я лично последние 10 лет езжу только на шипах.
Крайний сезон откатал на Haka'5 - афигенно! Всем советую. Хотя резина из разряда "дорого, элитно"
Нешипованные зимние шины
При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке.
Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин.
Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге.
Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем.
В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.
На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.
От меня Сам никогда зимой на нешипованной резине не гонял.
Знаю несколько людей, которые ездят только без шипов и очень довольны.
Крайний комментарий от меня
Мое личное мнение - резина это единственное, что связывает машину с дорогой. Экономить на резине нельзя. Это как в сексе без резины - один залет и на всю жизнь! Зимняя резина должна быть самой дорогой, которую только можете позволить себе.
Правило очень простое: Если гоняете только по городу и не быстро - покупайте нешипованную резину. Если гоняете за город, много приходится ездить в разное время - покупайте шипы.
Кстати если покупать в интернет-магазинах, то получится дешевле.
Я например, и летнюю и зимнюю резину себе покупал на сайте planetakoles.ru. Привезли мне колеса прямо к офису, очень удобно.
0
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: