Дневник врача омской «скорой»: Заболел – застрелись!

Внимание! Много букв!

В Интернете появились анонимные откровения врача омской службы «скорой». Женщина рассказывает неприкрытую правду о своей работе. Истории медика уже вызвали гнев некоторых пользователей соцсетей, которые требуют уволить ее.




«СКОРАЯ» – НЕ ТАКСИ!

- Получаем вызов: «Женщина, 59 лет, давление». Лежит на кровати дама, томно прикрыв глаза, стонет так картинно – в общем, ужас! На приветствие, молча указала взглядом на стул рядом с кроватью. Это реально раздражает, когда в квартиру заходят два сотрудника «скорой», а стул один. Родственники удивленно вскидывают на напарника глаза: «Вам тоже нужен?». Нет, блин, ноги казенные, на смену выдают! Приступаем к осмотру. Давление немного повышено, пульс в норме, ЭКГ без резких изменений, болей за грудиной нет. И зачем так стонать? Так, думаю, надо сворачивать этот театр одного актера. Ставим укол внутривенно. Через 10 минут интересуюсь состоянием. «Да, немного легче». От госпитализации отказалась. Обслужили следующий вызов. Диспетчер кричит: 707-я, езжайте на свой повтор! Тетка передумала: «Везите в больницу!». Ну, когда ж вы все поймете, что «скорая» не такси?! Так и будут лежать по 2-3 часа, потому что бригад не хватает, а тут еще повторы такие! Спрашиваю: «Вы собрались?». «Нет, не знаю, что брать с собой». О, господи, 60 лет прожила и не в курсе, что с собой в больницу надо! Ждем полчаса, пока оделась. Поехали в БСМП-1. Сдали ее в приемник по терапии, фух! После нового вызова опять заходим туда. Вижу, у гардероба стоит «моя» тетка, одевается. Спрашиваю: «Вас так быстро вылечили?». Ответ: «Мне тут не понравилось, такси ждем». Эх, как жаль, что «скорая» и обратно не увозит, правда? Вывод один: заболел – застрелись!

«У МЕНЯ ВОРОБЬИ В КАРМАНАХ!»

- Довелось мне поработать медсестрой после выпуска из колледжа в отделении реанимации. Пациенты там самые разные, но их все объединяет одно: они не в себе! Прихожу я на смену к 8 утра. На мне палата, в ней 4 пациента: 3 – в коме, четвертый – в сознании, но еще «стегает». К слову, руки и ноги пациентов привязаны к кровати (для их же безопасности, чтоб не упали, не вырвали катетеры). Мужик с часок за мной глазами следил. Потом слышу: «А что вы делаете у меня дома?». Я ему: «Спасаю вас от белой горячки, потому что вы, Василий, допились в край!». Спустя время, а смена длится 24 часа, Вася загрустил. Спрашиваю, что случилось. Ответ сразил: «У меня воробьи в карманах разлагаются, вытащи, а то скоро запахнут плохо». Лежит такой серьезный мужчина, хоть и голый (в реанимации все без одежды), и говорит мне про воробьев. Делаю вид, что их вытряхиваю из несуществующих карманов и иду ржать в коридор. Как ни крути, прикольно со стороны, наверное, все это видеть. Имя вымышленное, но, может, кто-то себя узнает? Вася, не пей больше!

«ДИСПЕТЧЕР ВСЕГДА МЕЖДУ ТРЕХ ОГНЕЙ»

- Работала я уже беременной, но начальству не сознавалась. Тут же посадят на «легкий» труд – диспетчером. Лично для меня это ад. Находишься между трех огней. Вечно недовольное начальство, получающее за нерадивых работников. А они есть везде. Вечно недовольные коллеги, которые хотят все-таки кушать и также сходить хоть пару раз в туалет. А из-за обилия вызовов на станцию нельзя заехать – пашем по рации. И возмущенные пациенты, уже заждавшиеся бригаду.

Смена, дикое желание поесть, малыш в животе стучит все настойчивее. Едем на приступ бронхиальной астмы. Встречает нас милая такая бабусечка. Через 10 минут помощи ей лучше. Улыбается и говорит: «Девчат, вы же меня должны еще понаблюдать какое-то время? Я там беляшей напекла, не побрезгуйте, поешьте. «Скорую» часто вызываю со своей болячкой и знаю, что вам кушать не дают». Вот честно – не смогли ей отказать, даже из вежливости! Ну такой божественный аромат по всей квартире! Она посидела недалеко от кухни с нами, чтоб не смущать. Я налупилась этих беляшей с вкусным горячим чаем! Чувствую, через время и малыш мой внутри затих, тоже наелся. Спасибо тебе, бабушка, за человечность! И отменного здоровья!

«НЕ ПОЛИЦИЯ, А ДЕВАХИ НА ВЫДАНЬИ»

- По рации берем вызов: «Мужчина, без сознания, возраст не определен, находится в подвальном помещении. Прилетаем за 7 минут (всегда с теплотой думаю о наших водителях, они пилоты высшего класса, ну и сигаретой угостят, когда свои закончились). В одном из закутков подвала под светом фонариков видим лежащего на спине мужчину. Сам дышит, других признаков жизни не подает – сильно избит. Просим сотрудников полиции нам помочь погрузить мужчину на носилки и донести до машины. Они явно неохотно соглашаются. Блин, ну не полиция, а девахи на выданьи – бомжа никогда не трогали! С сиреной несемся, сдали его в реанимацию сразу. Следователь нам рассказал: этого мужчину пытались сжечь (!) мальчишки 15-16 лет, жившие в той же общаге. Через несколько недель я узнала, что пациент скончался, не приходя в сознание.

«ЧТО НАДЕЛАЛА, ДУРА?! НЕ ДАЛА КАЙФАНУТЬ!»




- Опять смена. Вместо долгожданного обеда, срочный вызов: «Мужчина, 30 лет, хрипит на лестнице в подъезде». Мчимся, еще в пути натягивая перчатки – уже понятно, кто там. Лежит наш пациент, упоротый, судя по всему, герычем. Дышит через раз, синий. Начинаем спасение, рукой выгребаю содержимое рта, вставляю туда трубку. Задышал. Судорожно ищу у него вену, судя по многочисленным «дорожкам», на игле давно. Набираю лекарство, колю лошадиную долю антидота героина, моля Всевышнего, чтоб помог не потерять пациента. И… тот, что пару минут назад писался под себя, уже глаза выпучил, соскакивает на ноги и орет: «Ты что наделала, дура? Не дала покайфовать! Я столько бабла в это ввалил!». Разворачивается и уходит.

«Я ВАС ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ВЫЗВАЛА»

- Убеждена: вызов к детям может быть под любым предлогом, особенно к малышам, которые не разговаривают. Они не могут объяснить свое состояние. Тут лучше перестраховаться. Но много непрофильных вызовов поступает от взрослых. Приезжаем к молодой леди 18 лет. Болит живот. Рассказывает, как и где ноет. Внимательно слушаю, щупаю, острой патологии не нахожу. Говорю об этом, но проехать в стационар все ж предлагаю. Гарантий, что не станет хуже, нет. Ее ответ убил: «Я вас для консультации вызвала. Раз это точно не аппендицит, не поеду». Во-первых, это не точно – начало аппендицита у всех по-разному протекает. К тому же я не рентген и УЗИ. Точный диагноз только в стационаре могут поставить. А если ехать не собиралась, нафига вызывала? Топала бы в поликлинику к хирургу сразу! Другой случай. В полночь вызов: болит ухо, температура 37,1 у «мальчика» 21-го года. Смотрю по карте вызов полежал час с небольшим. Думаю, немного, в общем-то. Приезжаем, поднимаемся, а пациент спит! Его родственники растолкали, он взглянул на меня и, повернувшись на другой бок, продолжил спать! То есть так сильно болело, аж уснул! Занавес!

"БЕСИТ, КОГДА ПАЦИЕНТ ЗАЯВЛЯЕТ: "БОЛЕЮ НЕДЕЛЮ"

- Бывает, пациенты выпрашивают укол. И именно в тех ситуациях, когда все ясно (аппендицит, например). Говорю, что укол как раз не надо, чтоб клинику не смазать. Начинают все равно выклянчивать: «Ну дооооктор, поставь укольчик, я в больницу не поеду, не хочу сидеть в приемнике 4 часа». Смотрю на таких пациентов и думаю: ронял вас аист по дороге к родителям, однозначно! А еще начинает реально раздражать, когда узнают, что дежурит не та больница, в какую бы они хотели поехать. Это вообще интересно, товарищи! Вот, если бы мне реально стало плохо, все равно, какой стационар дежурит. Лишь бы помогли! Бесит, когда в 4 утра садишься на стул перед пациентом, а он тебе заявляет: «Болею неделю (или месяц)». А вызвать «скорую» ты решил именно в 4 утра и за 7 дней не соизволил сходить в поликлинику или вызвать на дом врача? О Боги, это просто муть! Такие мысли приходят в голову, когда я записываю очередную бредятину типа: «пил 3 дня, плохо сейчас» или «чешется и покраснел пупок» или «у меня запашистые выделения из полового члена». Можете смеяться, но это реальные поводы вызова «скорой», и диспетчер не имеет права отказать, ибо себе дороже. Потому что, скорее всего, понтов на том конце провода ого-го.

ДОСЛОВНО:
«Мы тоже люди и устаем, как и все»

- Среди нас есть разные специалисты: кто-то, как и я, из кожи вон лезет лишь бы все сделать, а кто-то – никуда не спешит. Но всегда есть выбор: не нравится государственная «скорая», вызовите платную, – пишет врач «скорой» в своем дневнике. – Там вам и улыбнутся, и за ручку трогательно подержат. Только в больничку увезут все равно в государственную, а как там работают в приемных отделениях, я знаю. Сама как-то в качестве пациентки оказывалась – вспоминать не хочется. Не могу сказать, что у нас большинство специалистов злые и тупые. Просто мы тоже люди и тоже устаем, а иногда болеем. Болит голова или давление подскочило с температурой. В разгар рабочих суток никто мне больничный лист не даст. Об этом тоже хотелось бы напомнить.


«Производственная травма»

- Встретила на днях терапевта с загипсованной рукой. «Ты как перелом-то заработал?» - спрашиваю.

- Любимые пациенты постарались.

В общем, коллега мужчины ушел в отпуск, на время которого надо было принимать людей с чужого участка. Пару дней все было хорошо. А потом врач проспал. Залетает на работу с 20-минутным опозданием. На ходу снимает верхнюю одежду. И в тот момент, когда протягивает руку, чтобы открыть дверь собственного кабинета, по ней бьют тростью. С криком «Куда ж ты лезешь без очереди?!» бабушка пытается ударить снова. Той же рукой медик отражает удар, инстинктивно защищая голову...

Слава богу, в очереди кто-то из пациенток признал своего доктора. Дебоширку утихомирили. Но прием не состоялся. У врача - закрытые поперечные переломы лучевой и локтевой кости.

– А с пенсионеркой-то что? Ты на нее заявление написал?

– С ума сошла? Смысл писать на старого больного человека. Оформили как производственную травму. В общем, упал – очнулся – гипс. Вот теперь отдыхаю. Но если буду опаздывать, придется как-то оповещать людей, кто я такой. А иначе мне и голову когда-нибудь проломят!

«Упала с трехметровой высоты, а потом доползла до второго этажа»

Вызов в 6 часов: женщина упала с трёхметровой высоты. Приезжаем по адресу на промзону в районе Старого Кировска, вокруг ещё тьма кромешная. В лучах фонарей видим, что на территории – чистота. Лишь в одном месте – гора жёлтых листьев и хаотично брошены садовые инструменты. Сторож объясняет, что именно сюда с крыши хранилища свалилась дворничиха. Но вот странность: упала она здесь, а потом очутилась на втором этаже в своей каморке над гаражом.

В нее ведёт узкая железная лестница. Очень узкая. Мне приходится нести сумку с медикаментами впереди себя, так как с трудом помещаюсь между стеной и железными перилами, хотя телосложение у меня достаточно хрупкое. Грешным делом думаю, что пострадавшая, если смогла сюда забраться, явно преувеличила высоту своего падения.

«И кто додумался делать такие адские лестницы!» - злюсь я мысленно, но всё-таки проникаю в каморку над гаражом.

А женщине оказывается 56 лет. Лежит на полу на боку, рядом телефон валяется стационарный. Встать не может.

– Если бы сотовый не раздавила, скорую бы раньше вызвала. Полежала – подумала, что пока рабочие на смену придут и меня заметят, я тут околею. Куртка-то осталась на крыше, я её скинула, когда жарко стало. А тут валяюсь вся потная, холодно-то как! Вот и поползла до лестницы, а потом наверх, к телефону. Забраться-то забралась, а теперь встать не могу. Как спускаться?

Этот же вопрос мучил и нас.

Оказалось, что пациентка жилья своего не имеет. Работает дворником и уборщицей в одном лице. И живет здесь же – в каморке над гаражом. Тут ей и «офис», и ночлег. Так что лестницу ей выбирать не приходится.

Перелома позвоночника у женщины, к счастью, мы не обнаружили. Но ушибы спины серьезные. И на правую ногу, на которую пришелся основной удар, она наступить не может. Есть ли перелом – покажет снимок. О внутренних повреждениях тоже можно будет судить только после комплексного обследования в стационаре. А до него пациентку надо еще довезти. Узкая лестница рушила все планы спасения. Пришлось звонить ребятам из МЧС. Они уже не раз выручали спецподъёмниками.

Пока ждали подмогу, выясняли, как же с такими повреждениями можно было забраться по этой адской лестнице. Женщина рассказала, что рано утром полезла убрать всю опавшую листву с крыши перед тем, как ту закроют новым рубероидом. Говорит, сильно торопилась, чтобы успеть закончить свою часть работы к приходу рабочих. Сначала граблями листья сгребала, а потом кучи охапками собирала и с крыши скидывала.

– Сама же грабли эти чертовы бросила. И сама же об них споткнулась, – причитала женщина, пока мы дезинфицировали ей многочисленные ссадины.

Далее, со слов пострадавшей, произошла та самая невероятная история, в которую я не хотела верить, когда сама поднималась по лестнице. Очнувшись, оценив обстановку и поняв, что на ноги встать не в состоянии, 56-летняя женщина поползла на пузе «до дома», помогая руками и левым коленом . У лестницы полежала, отдышалась и…

– Не знаю, как я еще с этой лестницы не навернулась. Бог помог. Ползу по ней, а сама переживаю: вот ребята придут, крыша грязная, опять дыры не закроют. Пока переживала, смотрю – уже у двери бочком лежу.

МЧСники – ребята оперативные. Приехали быстро, вытащили, погрузили на площадку подъемника, спустили – и к нам в машину. А пациентка еще и шутить умудрялась: «Может, вы ребята, заодно и крышу мне почистите?»

Кстати, это не первый случай в моей практике, когда люди в возрасте совершают почти невозможные для своего состояния вещи, причём не столько из инстинкта самосохранения, сколько из какого-то чувства ответственности. Помню, как приезжали к 86-летней бабушке. Ну, божий одуванчик. Сухонькая вся такая. Была в квартире одна. Поставила что-то вариться на плиту, пошла в другую комнату, там и случился с ней инсульт. Руки-ноги почти не слушаются, а в голове страх, что на плите всё сгорит и начнётся пожар. «А квартира-то дочкина!» Мол, самой-то умирать уже вроде и время пришло, а вот за квартиру стало страшно. И поползла бабушка десятиметровку до кухни: почти два часа передвигалась на животе с помощью... головы: упиралась лбом, как-то подтягивала тело и ползла. Уставала — отдыхала. И дальше к победе. «Как гусеница!» – шутила добродушная бабушка, заплетаясь языком... Но ни нам, ни дочери этой бабушки было не до шуток: до телефона доползти нужно пару метров, но пожилая женщина об этом не сообразила, выбрав долгий путь. В тот момент ей было важнее выключить плиту, чем срочно позвать на помощь по телефону...

Продолжение будет. Если захотите...

Метки: Омск

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

20
Автор: Goodkoff1971,
Другие новости

Оставить комментарий

Вася Пупкин
Вася Пупкин Добавил(а) :
1 сентября 2016 11:26 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеАктивный участник Профсоюза3Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100Коньяк за первую публикацию
Так то правда всё. Я неделю на скорой водителем выдержал.
Так то правда всё. Я неделю на скорой водителем выдержал.
marginal
marginal Добавил(а) :
2 сентября 2016 15:38 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗабанен админами за неподобающее поведение2Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100Коньяк за первую публикацию
А я два года фельдшером выдержал и навсегда после этого с медициной распрощался!
А я два года фельдшером выдержал и навсегда после этого с медициной распрощался!

показать все комментарии (8)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!