Берегите женщин или наши любимые фильмы

Пришла весна, из под юбок робко стали появляться первые женские коленки, у мужчин потихоньку распускаются руки... Лёгкий весенний ветерок развеял моё зимнее настроение и навеял идею написать продолжение поста об отечественном кинематографе. На этот раз речь пойдёт о фильмах про женщин. Безусловно, тема эта грандиозна и охватить её полностью невозможно. Поэтому я напишу лишь о тех нескольких фильмах, которым посчастливилось прийти в мою буйную головушку первыми.

К слову, о первой части темы отечественного кинематографа: её можно посмотреть здесь

Начнём, пожалуй, с фильма, определившего заголовок поста. Берегите женщин.




Это романтическая история журналиста-практиканта, который попадает в женский коллектив, да не куда-нибудь, а на буксир. Для лучшего познания действительности его определяют коком на это судно.
Актёра на главную роль утвердили сразу и без проб. Андрей Градов в то время часто снимался на Одесской киностудии, многие его знали и никого не смущало, что он совершенно не умеет петь и варить макароны.



Съемки картины "Берегите женщин" проходили в Одессе. Большая часть эпизодов была поставлена в Одесском порту, где основной съемочной площадкой фильма стал «сыгравший» самого себя буксир "Циклон". Судно было построено в 1944 году в Нью-Йорке и предназначалось для Военно-Морского Флота США. В 1947 году буксир был передан СССР и своим ходом через Атлантический океан, Средиземное и Черное моря пришел в Одессу, где сменил название с "ST490" на "Циклон".



Примечательно, что районом плавания "Циклона" была указана «закрытая акватория портов и рек». Во время межконтинентального перехода судно не раз попадало в шторм и едва не затонуло. "Циклон" верой и правдой служил в Одесском порту до 1988 года, когда он был списан, а в середине 90-х был «утилизирован» — разрезан на металлолом.
Актрисе Марине Шиманской, которая сыграла капитана буксира, этот фильм принёс не только популярность, но и любовь. На съёмках она познакомилась с актёром Альгисом Арлаускасом (инженер Сергей, он же клавишник "Девятого вала"), вскоре они поженились, а в 90-х уехали в Испанию.



Вокальные партии почти всех песен Юрий Антонов исполнил сам, исключением стала композиция "Радуга", в которой поет солист группы "Аракс" Сергей Беликов. Успех у картины был колоссальный: песни звучали в каждом ресторане, актёров узнавали на улице.



Одиноким предоставляется общежитие.



Однажды Аркадий Инин обнаружил у себя в почтовом ящике несколько вырезок из газет. Многие знали о хобби сценариста — собирать занимательные газетные заметки — и при случае отправляли их по почте. В тех вырезках Аркадий Яковлевич обнаружил два похожих объявления о том, что одинокая женщина 40 лет хочет познакомиться с мужчиной без вредных привычек до 50 лет. В начале 80-х такое объявление воспринималось как бомба: как советская женщина может предлагать себя? Но вскоре драматург обнаружил еще несколько похожих объявлений, потом еще. Идея написать сценарий родилась сама собой.



Инин отправился в женское общежитие завода имени Орджоникидзе. Там он записывал в блокнот каждую деталь: как женщины делят кухню, что готовят, о чем разговаривают и даже о чем скандалят. Так на свет появился сценарий «Одиноким предоставляется общежитие».



Очень гармонично в фильм вписался колоритный персонаж, которого чудесно сыграл Фрунзик Мкртчан. У него было замечательное качество – любил импровизировать. Именно благодаря этому качеству в фильме появился фрагмент с арбузом на новогоднем столе, и диалог, «ушедший в народ»: «Я возвращаю мою жену, потому что она не оправдала мои надежды на счастливую семейную жизнь. Она абсолютно не умеет готовить!», «А я не умею есть то, что ты умеешь готовить», «Опять яичница! Утром — яичница, днем — яичница, вечером — яичница, а ночью — омлет. Скоро я буду кудахтАть, как цыплёнок», «От такой пищи, знаешь, закудахтАет петух».



Но самые лаконичные и сочные афоризмы в этой кинокартине вылетали, пожалуй, из уст Виктора Петровича, которого играл Александр Михайлов. Кто не помнит его знаменитого «Это общежитие или дом свиданий?» или «Морская душа не простывает», «Парень хороший — водка плохая».



В 1984 году фильм завоевал несколько призов, а Гундареву назвали лучшей актрисой года. Однако не все восприняли фильм положительно. В газетах стали появляться письма разгневанных ткачих, которые никогда не видели подобного в своих общежитиях и считали, что картина унижает и оскорбляет женщин.
Но время расставило все по своим местам, фильм и великолепная актёрская игра до сих пор интересны зрителям разных возрастов.



Самая обаятельная и привлекательная



Эта трогательная комедия создавалась далеко не в весёлых условиях. Известные актёры показывали характер, у режиссера прямо во время съемок случился инфаркт, а дирекция «Мосфильма» вообще пыталась закрыть картину…
Актерский состав подобрался суперпрофессиональный, известный, а оттого довольно сложный. Один из актеров как-то наврал, что болен, а сам сбежал на две недели зарабатывать на Сахалин. Ни о ком не подумал!



Ни Ирина Муравьёва, ни Владимир Носик не умели играть в настольный теннис, перед съёмками сцен им дали время, чтобы научиться; кроме того, Носик сломал палец на ноге во время игры. Так с гипсом и снимался, съёмочная группа приложила максимум усилий, чтобы зритель ничего не заметил.



Режиссёр Геральд Бежанов вспоминает и другие сложности во время съёмок: Представьте себе: снимаем сцену, когда Надя и Сусанна приходят на работу к Наде, чтобы «исследовать» трудовой коллектив. Сусанна была блондинкой. Приходит Васильева на следующий день работать над этой же сценой, я смотрю, а она… перекрасила волосы в ярко-рыжий цвет! Я в шоке: «Таня, ты с ума сошла? Мы же сцену не закончили!» «А что такое? Я ничего не делала», – спокойно говорит она. «Так это я сумасшедший?» – ищу поддержки у съемочной группы. А народ у нас веселый собрался, оператор тоже решил надо мною подшутить: «Да не красила она волосы, вчера такой же снималась».



Я схватил камеру (а камеры тогда были огромные), замахнулся ею, и вдруг как сердце прихватит… Камеру успели поймать, а меня на «скорой» увезли. Микроинфаркт. Почти месяц пролежал, и, если бы не был автором сценария, фильм точно передали бы другому режиссеру. Кстати, Васильева так обратно и не перекрасилась. Поэтому на Сусанну пришлось надеть шапочку.
Для превращения Нади из дурнушки в красавицу нужны были модные вещи. Но в 1985 году на «Мосфильме» сшили бы чудовищные костюмы. Как выкручивались? Пользовались гардеробом актеров, если, конечно, они соглашались. Ирина Муравьева в конце фильма появлялась в своих собственных платьях и беленькой шубке, а красная шляпа на ее героине принадлежала Татьяне Васильевой.



А помните, как героиня Муравьевой приходит на работу в кепочке с помпончиком, а Куравлев говорит, что Надя в ней похожа на клоуна Олега Попова? Эта была личная кепочка Ларисы Удовиченко.



Помните, как Надя и Сусанна приходят в гости к спекулянту, которого играл Игорь Ясулович? Фарцовщик предлагает Муравьевой всякие модные наряды, а когда та отказывается от них, говорит Сусанне: «Она что, с Урала? Ничего не понимает? Да в таких вещах жёны иностранных послов ходят!» Ох и досталось съёмочной группе за эту фразу «Она что, с Урала?».



Госкино и режиссёр лично писали объяснительные Борису Ельцину, который тогда руководил Свердловским обкомом. Признавались в любви к Уралу и доказывали, что не хотели обидеть уральских женщин. Несмотря на все трудности актерский ансамбль получился, и люди до сих пор смотрят эту комедию.Фильм купили 69 стран мира, а в Союзе его тогда посмотрели 80 миллионов зрителей.
Интердевочка



Фильм был снят по одноименной повести Владимира Кунина, опубликованной в 1988 году в журнале "Аврора". Замысел написать книгу о путанах у Кунина появилась в Польше, и натолкнули его на эту мысль тамошние представительницы древнейшей профессии.



Писатель вспоминал: «Я жил в "Гранд-отеле" в центре Варшавы и каждый день, завтракая, видел проституток, которые покупали места у столика, а потом ждали, когда придут иностранцы. Я перезнакомился с ними — и подумал о том, что можно сделать сценарий о любви польской проститутки и водителя-дальнобойщика. Вернулся с этой мыслью в Ленинград. А шел тогда 1986 год, особенно рот не разинешь. Я запасся кучей бумажек со всеми моими званиями — лауреат Госпремии, премии Ленинского комсомола и прочее — чтобы милицейский генералитет Ленинграда разрешил мне войти в группу 4-го отдела Управления уголовного розыска. Так называемая «спецслужба», основной деятельностью которой являлась защита иностранцев от посягательств и пресечение валютных операций. Начальство снизошло, я был направлен в группу старшего лейтенанта Кузнецова и четыре месяца работал в интуристовской гостинице "Прибалтийской"».



За это время Кунин детально изучил «трудовую деятельность» ленинградских проституток, вместе с милицейскими нарядами он выходил на дежурства, присутствовал при задержаниях и допросах «ночных бабочек». Результатом исследования писателя стала рукопись "Проститутка", которую он отнес в редакцию "Авроры" — одного из самых востребованных печатных изданий перестроечных времен. Через некоторое время повесть "Интердевочка" (редакторы посчитали, что "Проститутка" — слишком смелое название) была опубликована. Затем было принято решение экранизировать нашумевшую повесть, режиссёром стал Тодоровский.



Первоначально планировалось, что главную героиню сыграет Татьяна Догилева, и именно под нее был написан сценарий. Однако ее пробы разочаровали режиссера, и после довольно продолжительных поисков была приглашена Елена Яковлева. Но тут возникли новые трудности.



Во-первых, Тодоровскому не понравилась фигура актрисы, о чем он прямо сказал ей: «Извините, конечно, вы в этом не виноваты, но зритель все-таки должен на что-то смотреть. Это же двухсерийная картина. А у вас нет ничего ни тут, ни тут!» Чтобы Елена достигла нужных объемом, Петр Ефимович поначалу пытался ее «откормить», когда же это не помогло, Яковлевой сделали накладки из поролона.



Во-вторых, Яковлева наотрез отказывалась сниматься обнаженной. Чтобы выйти из положения, съемочной группе пришлось применить различные хитрости. Так, в эпизоде свидания с японцем во время постельной сцены ассистенты раскачивали кровать, а мастер по свету крутил в руках лампу, отбрасывающую блики. Кроме того, конечно же, выручил монтаж.



Съемки фильма продолжались всего три месяца и проходили в Ленинграде и Стокгольме летом 1988 года. Как только не называли этот фильм: прорыв, революция, провокация… Но все сходятся в одном: он стал событием конца 80-х. «Интердевочка» — последняя советская картина, на которую выстраивались очереди в кинотеатры, и первый по-настоящему коммерческий фильм. Вся съемочная группа получила в три раза больше денег, чем за любую другую картину того времени. Никому не известные актрисы, снявшиеся в этом фильме, на следующий день проснулись суперзвездами.



Золушка



Идея написать пьесу «Золушка» по знаменитой сказке Шарля Перро родилась у Евгения Шварца после знакомства с актрисой Яниной Жеймо. Именно ее он видел в главной роли. Однако режиссеры Кошеверова и Шапиро, когда узнали, что Жеймо исполнилось уже 37 лет, решили попробовать на роль Золушки более молодых актрис. Но после личной встречи с Жеймо Кошеверова поняла, что ошибалась и что только эта актриса сможет сыграть главную роль. Позднее в дневниках режиссер напишет: «От Жеймо исходило какое-то особое сияние, она излучала доброту, естественность и давала веру в счастье»
– Ее руки на крупном плане выдавали истинный возраст, поэтому пришлось сшить для Жеймо высокие белые перчатки, – вспоминал Игорь Клименков (Паж). – Но в остальном Янина Болеславовна вела себя как обычная девчонка: в перерыве между съемками мы залезали с ней в карету-тыкву и болтали. Я лузгал семечки, Золушка курила «Беломор». С ней было легко и просто, я был очарован, по-детски влюблен…



«Хрустальные» туфельки для Золушки были изготовлены из оргстекла на заказ специально для Янины Жеймо, у которой был 31-й размер ноги. В них нельзя было ни танцевать, ни даже ходить. Пара прозрачных туфель использовалась только как реквизит, и только пару раз Жеймо вошла в них в кадр.
Однажды Фаина Раневская (Мачеха) поругалась с Эрастом Гариным (Король). «Хераст, ты – хам!» – крикнула она Гарину, когда тот появился у нее в гримерке в одних кальсонах, и шлепнула его по щеке. Гарин обиделся и ушел со съемочной площадки, накинув лишь королевскую мантию. Позднее актера нашли в расположенной рядом пивной. Он стоял пьяный в окружении завсегдатаев заведения и кричал: «Кто хочет чокнуться с королем?!»



Фильм был лидером проката 1947 года, его посмотрели около 19 миллионов зрителей. Сегодня в живых из артистов остался лишь Игорь Клименков (Паж). Ему 72 года, и живет он с женой под Бахчисараем (Крым). Янина Жеймо после «Золушки» сыграла лишь в одном фильме – «Два друга» – и в 54-м году ушла из кино. Умерла актриса в 1987 году в Москве.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

12
Другие новости

Оставить комментарий

wolf_11ww11ww
wolf_11ww11ww Добавил(а) :
8 марта 2016 13:30 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведение2Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Хранитель бумагиБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментовЛауреат премии Екабу 2015
Кино о проститутке очень подходит для поздравления. У кого то кукушка свистит как гудок паровоза.
Кино о проститутке очень подходит для поздравления. У кого то кукушка свистит как гудок паровоза.
wolf_11ww11ww
wolf_11ww11ww Добавил(а) через 7 минут:
8 марта 2016 13:38 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведение2Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Хранитель бумагиБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментовЛауреат премии Екабу 2015
"Это романтическая история журналиста-практиканта, который попадает в женский коллектив, да не куда-нибудь, а на буксир. Для лучшего познания действительности его определяют коком на это судно."

Фильм не совсем об этом. В нём показывается то, что и в советское время, капризы дочери начальника порта, выполнялись от и до. Показательно, что чиновник такого уровня говорит с акцентом.
"Это романтическая история журналиста-практиканта, который попадает в женский коллектив, да не куда-нибудь, а на буксир. Для лучшего познания действительности его определяют коком на это судно."

Фильм не совсем об этом. В нём показывается то, что и в советское время, капризы дочери начальника порта, выполнялись от и до. Показательно, что чиновник такого уровня говорит с акцентом.

показать все комментарии (7)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!