Как в Анадыре достают технику из ледового плена

Сильные морозы позволяют жителям Анадыря прокладывать зимние дороги по замерзшим рекам и водоемам. Одна из главных таких дорог пролегает по Анадырскому лиману. Несмотря на большую толщину льда, порой все же случаются различные инциденты, после которых технику приходится вызволять из ледового плена. О том, как это делают, нам поведает данный пост.

Далее слова автора:

Рано этой зимой замёрз Анадырский лиман. Уже в середине декабря потянулись первые машины. Традиционно, первопроходцами выступают "ТРЭКОЛы", автомобили на колёсах сверхнизкого давления. "ТРЭКОЛЫ" могут плавать, поэтому риск, хотя и присутствует, но уже с пометкой "разумный".
Следом за "ТРЭКОЛами" идут вездеходы. Вездеход весит в разы больше колёсных первопроходцев, но также как и они может плавать. Именно это обстоятельство не позволило уйти под воду в конце прошлого года гусеничной технике.
Вслед за вездеходами Анадырский лиман начинают осваивать джиперы и прочие автовладельцы. Последними на лёд выходят тяжеловозы: "Уралы", "Камазы" и прочая техника. Происходит это обычно в середине января, а то и в феврале. Но видимо очень надо было попасть на "ту сторону", в конце прошлого года одному "Уралу". Отъехал от берега километра на два, да и угодил в трещину. Люди, живы здоровы, а вот техника уже второй месяц стоит на лимане. Теперь это локальная лиманная достопримечательность.





Что в таких случаях делают? Намораживают под техникой лёд. Технология старая, дедовская, по этой технологии в старину мосты через крупные реки делали. Допустим, лёд под машиной метр толщиной. Раньше ломами и пешнями, сейчас бензопилами, вокруг машины выпиливают канаву. Но до воды не доходят. Делают на несколько дней перерыв.
Мороз промораживает воду подо льдом, наращивая свою толщину. Потом снова снимают определённое количество льда в канаве. И снова промораживают. Таким способом, древние мостостроители доходили до речного дна и вбивали сваи-быки. Таким же способом и вызволяют из ледового плена машины.





Цистерны служат своего рода инвертированным домкратом, металлический трос пропускают через "уши" приваренные к кузову и фиксируют технику в определённом положении.





Собственник машины извлечь технику пытается уже давно. Даже балок притащили на лёд. Но что-то не ладится, то ли проблема с наморозкой, то ли технические проблемы.




В общем "Урал" пока стоит, привлекая любопытных снегоходчиков и лыжников.

Метки: Анадырь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

15
Другие новости

Оставить комментарий

Antonio87
Antonio87 Добавил(а) :
20 февраля 2016 22:02 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗвезда Героя ЕкабуПокажитесь уже всеАктивный участник Профсоюза2Забанен админами за неподобающее поведениеУчастник Майской прогулкиЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1004ДР Екабу: 7 летХранитель бумагиБицепс - 30 000 комментовЗимние Игрища 2016Коньяк за первую публикацию
На Ямале также делают - правда потом весны ждать или в теплый гараж тащить чтоб движок перебрать если капитально утонула техника...
На Ямале также делают - правда потом весны ждать или в теплый гараж тащить чтоб движок перебрать если капитально утонула техника...
const_strannik
const_strannik Добавил(а) :
20 февраля 2016 22:47 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов

показать все комментарии (9)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!